Экономика и организация производства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Система планирования на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы планирования на предприятии 4
1.1. Понятие планирования на предприятии 4
1.2. Характеристика методов и моделей планирования и прогнозирования производства на предприятии 6
1.3. Роль системы планирования в обеспечении роста прибыли 8
2. Анализ системы планирования на предприятии на примере ПАО «Туполев» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 10
2.2. Анализ системы планирования производства на предприятии 23
2.3. Проблемы в реализации планирования производства 26
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования на предприятии на примере ПАО «Туполев» 32
3.1. Пути развития производства компании 32
3.2. Предложения по совершенствованию системы планирования в компании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с измерениями на рынке, экономики России, сложным финансовым положением многих российских компаний особенно в условиях ужесточения социально-экономических условий. Уровень конкурентоспособности отечественных предприятий снижается в силу неэффективного управления, что определяет необходимость применения новых методов регулирования хозяйственной деятельности. Быстрые изменения требований внешней среды определяют актуальность применения планирования в деятельности отечественных предприятий. Роль планирования увеличивается при существовании кризисной ситуации.
Объект исследования: теоретико-методологические вопросы планирования в производственной деятельности
Предмет исследования: планирование в деятельности организации
Цель исследования: изучить особенности системы планирования на предприятии на примере ПАО «Туполев»
Основные задачи исследования:
— рассмотреть понятие планирования на предприятии;
— охарактеризовать методы и модели планирования;
— определить роль системы планирования в обеспечении роста прибыли;
— дать организационно-экономическую характеристику предприятия ПАО «Туполев»;
— проанализировать систему планирования производства на предприятии;
— определить проблемы в реализации планирования производства;
— определить пути развития производства компании ПАО «Туполев»;
— разработать предложения по совершенствованию системы планирования в компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ПАО «Туполев» разрабатывает и производит в большей степени авиационную технику военного назначения. В настоящее ключевое направление деятельности компании в области авиации – это модернизация ранее создаваемых самолетов в интересах МО России. Кроме того, работа конструкторского бюро предприятия сосредоточена на создании перспективных авиационных комплексов. Продолжается работа по созданию гражданских самолетов. Цель деятельности предприятия – это обеспечение ВВС России самой современной авиационной техникой для реализации военной доктрины, рост доли своей техники как на внутреннем, так и на внешнем рынках путем осуществления перспективных разработок и реализации диверсификации продукции.
Стратегический приоритет компании ПАО «Туполев» в развитии ассортимента и расширении спектра предоставления продукции на рынке для предприятий партнеров. В качестве основных идей рекомендуется запустить новые продукты, расширить ассортимент с учетом запросов зарубежного рынка, снизить цены.
Центральная проблема в компании ПАО «Туполев» заключается в низкой эффективности подготовки персонала, вследствие чего снижается качество продукции. В компании отсутствует гибкая ценовая политика при увеличении себестоимости. Для улучшения позиций компании на рынке предлагается придерживаться концепции «новый товар на старом рынке».
В качестве основополагающей стратегии рекомендуется использовать позиции лидирующей компании и предлагать более широкий ассортимент продукции исходя из запросов потребителей зарубежного рынка. Кроме того, следует использовать опыт в европейском регионе, где у компании лидирующее позиции на рынке продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого экономического субъекта могут обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование осуществляется в таких областях, как планирование единой экономической единицы и планирование экономических отношений. Планирование как центральный элемент управления включает в себя систему принципов, методов, форм и методов регулирования рыночного механизма в использовании ограниченных ресурсов в целях повышения конкурентоспособности предприятия [3, c.128].
Суть планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы с научной точки зрения основывать на предприятиях следующие экономические цели их развития и формы экономической деятельности, выбирать наилучшие способы их реализации, лучше определять виды, объем и сроки рынка продукции, выполнение работ и предоставление услуг, а также устанавливать показатели их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов будут использоваться в качестве основы для развития рынка., они могут дать ожидаемые качественные и количественные результаты в будущем. На нынешнем этапе развития для большинства российских компаний основной целью планирования является получение максимальной прибыли [1, c.58].
С помощью планирования руководители предприятий направляют усилия всех сотрудников, участвующих в процессе производства и торговли, на достижение поставленных целей. Планирование рынка на предприятии служит основой современного маркетинга, управления производством и вообще всей экономической системы экономики [4, c.330].
План представляет собой документ, отражающий систему взаимосвязанных решений для достижения желаемого результата. План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их осуществления; ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей; пропорции, т. е. поддержание соразмерности между отдельными элементами производства; организация осуществления плана и контроль [5, c.105].
Планирование внутрипроизводственной деятельности на предприятии является важной функцией управления производством. Общие управленческие функции непосредственно связаны с планируемой деятельностью предприятий и, в свою очередь, служат основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т. д [6, c.462].
Основные экономические, институциональные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть тесно связаны с планированием их развития и должны быть в достаточной степени интегрированы в краткосрочные и долгосрочные планы [16, c.100]. Планирование рынка на предприятии должно служить основой организации и управления производством, быть нормативной основой для разработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. На внутреннем уровне, как и в любом другом случае, отдельные стороны или функции объединяются в единую интегрированную систему социально-экономического развития предприятия. Бизнес-планирование — это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, целью которой является система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом при производстве, распределении и потреблении материальных и духовных ценностей [8, c.927].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы