Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Система органов власти и управлении РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы органов
государственной власти в Российской Федерации. 5

1.1.   Орган
государства: сущность и основные признаки. 5

1.2.   Классификация
органов государственной власти. 8

1.3.   Основные
тенденции совершенствования органов государственной власти в современных
условиях. 11

ГЛАВА 2. Разграничение предметов ведения и полномочий
различных ветвей государственной власти в России. 18

2.1 Законодательная власть. 18

2.2 Органы исполнительной власти. 20

2.3 Судебная власть. 26

Глава 3. Пути совершенствования системы государственной
власти в Администрации г. Мытиищи. 28

3.1 Анализ финансово — хозяйственной деятельности органов
государственной власти в Администрации г. Мытиищи. 28

3.2 Пути совершенствования системы управления органов
государственной власти в Администрации г. Мытиищи. 32

3.3 Пути совершенствования системы планирования органов
государственной власти в Администрации г. Мытищи. 38

3.4 Пути совершенствования системы контроля органов
государственной власти в Администрации г. Мытищи. 40

Заключение. 42

Список использованной литературы.. 45

  

Введение:

 

Государство представляет собой сложную
политико-правовую структуру, которая объединяет большое количество людей. Изначально
на планете не существовало держав вообще. Их предшественниками были родоплеменные
общины, которые строились на патриархальной основе. По мере своего разрастания,
подобного рода формации перестали должным образом справляться с процессом общественного
регулирования. То есть необходимо было изобретение новой, более функциональной по
своей сути организации. Таковыми стали государства.

На сегодняшний день подобных структур
в мире большое количество. Все они функционируют по-разному, однако, имеют общие
черты. Например, каждое государство управляется посредством власти. Данный феномен
также имеет свои характерные черты и структуру.

Государственная власть считается развитой
в случае, если ее формирование и осуществление носит правовой характер, если она
признает и обеспечивает права и свободы человека, которые формируются обществом,
если государственная власть включена в систему культуры права общества.

Государственная власть — это, прежде
всего, всеобщность. То есть, в данном случае государственная власть должна распространяться
на все слои общества.

Понятие развитого состояния государственной
власти используется как критерий оценки ее других состояний, в том случае, если
учитывается уровень развития правовой культуры и правосознания субъектов власти.
Кроме этого, государственная власть — это публичность, суверенность, легитимность,
легальность.

Современное понимание государственной
власти выделяет ее первичные и вторичные субъекты. Под первичными субъектами подразумевается
гражданское общество, на котором основывается легитимность государственной власти.
Вторичным субъектом государственной власти является любой орган государственной
власти. Совокупность органов, которые свободно осуществляют государственную власть,
называется система государственной власти.

В Российской Федерации на сегодняшний
день структура власти состоит из нескольких взаимосвязанных элементов, каждый из
которых, несет свою информацию о государстве. Таким образом, данная проблематика
имеет большое значение для деятельности Российской Федерации как государства, что
обуславливает необходимость детального изучения феномена и его системы.

Целью работы является уточнение сущности структуры
органов государства как основы механизма государства.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) раскрыть понятие и структуру механизма государства;

2) рассмотреть структуру органов государства;

3) изучить принципы деятельности структуры органов государства.

Объект исследования – система отношений
связанных с функционированием механизма государства.

Предметом исследования являются особенности
органов государства.

Теоретические и практические основы исследования
структуры органов государства разработаны такими учеными как: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.,
Душакова Л.А., Чепурнова Н.М., Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Мелехин А.В. и другими.

Теоретико-методологическую и информационную основу
исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности структуры
органов государства. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез,
обобщение.

Структурно работа включает введение, две главы, заключение,
список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Власть в любой стране
реализуется посредством определенных организационных форм. Совокупность этих
форм, всех правительственных органов, учреждений и предприятий, так или иначе
принимающих участие в осуществлении власти, и есть механизм государства.
Центральной категорией для всей этой системы является государственный аппарат,
который состоит из ряда органов верховной власти, чиновников и госслужащих.
Кроме этого аппарата, понятие механизма государства также включает в себя
некоторые формы демократического осуществления правления непосредственно
народом страны: выборы, референдумы и так далее. Таким образом, это феномен,
который обеспечивает жизнеспособность любой современной страны со всей
совокупностью ее административных органов. Механизм государства имеет следующие
особенности:

-система иерархии,
общество и властный аппарат построены на началах координации и субординации.
Основой такой системы являются официальные органы государства, его территория,
символы, вооруженные силы.

-механизм государства –
это целостная система элементов, которая имеет единопринятые принципы
построения, общие задачи и цели функционирования. Все элементы имеют четкую
связь между собой. Каждый из этих субъектов действует в общей системе и
согласован с другими элементами. Эта связь образуется от высших органов
правления (высшие представительные органы, президент) к низшим (советы и
исполнительные комитеты локального уровня, региональные администрации и прочие).
Судебная система, прокуратура, правоохранительные органы, службы безопасности
страны являются особыми подсистемами власти.

Все основные виды
государственных органов исходят из теоретического начала власти в стране. Ранее
уже указывалось, что подобного рода организации являются одним из признаков
существования государственной воли. Поэтому их необходимо рассматривать с
позиции исходящей от власти категории. Таким образом, государственные органы –
это специфические организации, целью которых является управление государством
на разных уровнях. Они, как правило, имеют объект, на который направлена их
деятельность, а также субъектный состав лиц, реализующих функции данных
структур.

Виды государственных
органов можно рассматривать на основе разных классификационных особенностей.
Как показывает практика, в каждой стране выделяются совершенно разные
официальные структуры. Однако в соответствии с ключевыми нормативными актами, а
именно Конституциями, любые органы, вне зависимости от своей территориальной
или функциональной принадлежности, отвечают главным образом за повышенный
уровень контроля над гражданами государства. Что касается несоответствия
понимания принадлежности тех или иных структур, то наиболее ярким примером
является прокуратура. Вот уже много лет ученые спорят по поводу того, является
ли она органом государственной власти, или нет. Одни теоретики придерживаются
данного мнения, другие нет. В Российской Федерации прокуратура – это надзорная
структура, не принадлежащая ни к одной ветви власти.

Система и виды
государственных органов, как правило, представляют собой единую иерархичную
структуру. То есть реализация задач страны происходит посредством центрального
аппарата. Последняя категория представляет собой систему органов власти.
Следует отметить, что она имеет свою структуру, особенности и специфику работы.
Поэтому система органов государственной власти – это фактическая совокупность
органов, существование которых обусловлено основными функциями и
государственными традициями. Понятие указывает, что эта категория производит
свою деятельность комплексно. Поэтому виды государственных органов РФ всегда
делятся между собой совершенно по разным критериям. Потому что не существует в
России совершенно идентичных по своей сути организаций. «Тавтология» в этой сфере
общественной жизнедеятельности может губительно сказаться на всем государстве в
целом.

Система органов контроля
и координации общества строится на основе принципов. Эти исходные положения
фактически обуславливают действенность государственных органов власти. К их
числу относятся принципы демократизма, разделения властей, о котором уже было сказано
ранее, и единства системы. Последняя категория говорит о том, что все без
исключения органы взаимосвязаны между собой и подконтрольны друг другу, за
исключения судебного блока.

Следует отметить, что
существующая в РФ система координации и регулирования общества и отношений в
нем показала себя достаточно эффективной. Поэтому необходимо повсеместно
заниматься её модернизацией, дабы власть в государстве действовала еще более
качественно.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы органов государственной
власти в Российской Федерации 1.1.
Орган государства: сущность и основные признаки Признаки органа государственной власти, в отличие
от основных характеристик организации, содержат такую позицию, как наличие государственно-властных
полномочий.

Механизм государства является системой органов
государства, посредством которых осуществляется государственная власть, исполняются
основные функции, достигаются стоящие перед страной на разных стадиях его развития
цели и задачи. В любом государстве ее механизм выступает важным составным компонентом.

Механизм государства и его структура постоянно
меняется, потому что оно в прямой зависимости от определенных задач, которые находятся
перед государством на конкретном этапе его развития.

Механизм государства — это целостный иерархический
комплекс систем государственных органов и учреждений, которые в полной мере исполняют
государственную власть, а также задачи и функции государства. Исходя
из названных выше определений можно выделить следующие признаки механизма государства[1]. 1. Это
целостный иерархический комплекс государственных органов и учреждений. Целостность
ее гарантируется общими принципами деятельности государственных органов и учреждений,
а также их задачами и функциями.

 2. Основными
структурными компонентами механизма являются государственные органы и учреждения,
в которых работают госслужащие.

 3. С
целью предоставления государственных распоряжений механизм государства владеет орудием
принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи.

Бабаев В.К., раскрывает механизм государства
как структурно оформленную организацию средств государственного влияния на общественные
процессы.

 В государственном
механизме можно выделить следующие элементы:

− Государственные органы;

− Публичные службы и корпорации;

− Процедуры принятия государственных решений;

− Ресурсное обеспечение.

В российской конституции всегда фиксировалась
система органов государства, принципы управления государственными организациями,
государственные проекты и финансовые затраты. В Конституции РФ определены основные
принципы государственных органов, процедура внедрения налогов, принятие и выполнения
бюджета[2].

Государственная система призвана действовать
эффективно, в противном случае решение разного рода задач не будет результативным.
Для этого нужно соблюдать следующие условия[3]:

1. Обеспечивать устойчивость власти и стабильность
взаимосвязанных правовых норм;

2. Систематично осуществлять функции, порученные
государственным органам;

3. Правильно применять способы законного регулирования
в различных сфера, например, в экономической, политической и социальной;

4. Сохранять равновесие компонентов механизма
государства. [1] Комментарий к Конституции
Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.). — М.: Фонд "Правовая
культура", 1996. [2] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от
30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – №
31. – Ст. 4398. [3] Безруков А.В. Конституционное
право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / А.В. Безруков – М.:
Юстицинформ. – 2015. – 304 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы