Курсовая с практикой на тему Система органов власти и управление в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и система органов государственного управления в России 5
1.2. Конституционно – правовое регулирование системы органов государственной власти в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 22
2.1. Проблемы оценки эффективности деятельности органов власти и управления в России 22
2.2. Пути повышения эффективности деятельности органов государственной власти 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 39
Введение:
Государственное управление, как сложный многоаспектный институт, строит свою систему функционирования на основе реализации принципов государства в целом, разработки особых форм и методов управления. Данные составляющие на протяжении всего развития государственности видоизменялись. Они получали особенные характерные черты в зависимости от окружающей действительности: уровень развития государства и политический режим.
Государство осуществляет управленческую деятельность посредством выполнения ряда функций государственными органами. В свою очередь, государственные органы воздействуют на аудиторию в рамках своего функционала, применяя методы управления. Многообразие этих методов обусловлено сложностью всей системы государственного управления. Именно от них зависит стабильность, как отдельных социальных групп, так и всего государства в целом. Выбор методов управления на протяжении многих лет зависел от ряда факторов: видов общественных отношений, которые складываются в обществе; правящего режима; уровня развития всей политической элиты, которая помогает президенту, управляет государством.
Россия на протяжении многих веков является уникальной страной поскольку занимает выгодное географическое положение, соединяя в себе две диаметрально противоположные цивилизации — запад и восток. Находясь на стыке этих культур государство определило особые методы управления, которые на некоторых исторических этапах показали свою несостоятельность.
В ходе проведения современных российских реформ было выявлено, что существуют серьезные недостатки с точки зрения правовых и организационных форм управления. Необходимо понимать, что быстро меняющееся действительность требует выработки новых особых методов управления. Общественные преобразования, которые были проведены за последний год, показали, что при осуществлении любой управленческой деятельности необходимо начинать изменения с принципов, функций, форм и методов.
Поэтому в настоящее время является особенно важным рассмотрение методов государственного управления, которые позволили бы эффективно разработать и осуществить реформы в государстве, особое внимание, уделяя социальной и экономической сфере деятельности.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что методы государственного управления являются основой любого успешного процесса проведения реформ. С помощью методов осуществляется процесс построения благоприятных взаимоотношений государства и общества, устанавливается контакт.
Итак, объектом моей работы являются методы государственного управления. Предмет исследования — процесс изменения методов государственного управления в России на современном этапе.
Цель работы – проанализировать основные пути совершенствования государственного управления. Поставленная цель формирует следующие задачи: определить понятие методов государственного управления, классифицировать методы государственного управления, определить факторы, которые влияют на трансформацию методов государственного управления, проанализировать особенности осуществления модернизации методов государственного управления.
В данной работе использовались выдержки из трудов таких авторов, как: Атаманчук Г.В., Барциц И.Н., Булавин И.В., Глазунова Н.И., Гончаров В.В., Игнатов В.Г., Козбаненко В.А., Килясханов И.Ш., Купряшин Г.Л., Мокрый В.С., Фиалковская И.Д. и ряда других.
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что с точки зрения законодательного регулирования государственного управления накопилось немало проблем, которые требуют реформирования. Важно понимать, что бездействие относительно данного вопроса не решают проблему, а только ее усугубляют. Но решение есть, необходимо, заняться созданием универсальной, хорошо обдуманной, непротиворечивой и рациональной модели правового регулирования государственного управления.
Сложная геополитическая обстановка в нашей стране обостряет интерес к детальному пересмотренною системы управления государством, его отдельных элементов — институтов и способов управления. Все это создает условия для кардинального изменения принципов, функций, форм, методов и средств государственного управления. В данном случае необходимо понимать, что деятельность властной элиты всегда приводит к итогу и не всегда положительному. Иногда число последствий увеличивается стремительно, и компетентные органы не в состоянии быстро среагировать.
Именно поэтому трансформация методов позволит спрогнозировать ошибки, создать благоприятные условия для выработки управленческого решения. Государственное управление необходимо осуществлять на основе современных технологий, которые ускоряют процесс модернизации любого процесса.
Безусловно, процесс трансформации является сложным многоаспектным процессом, требующим большого количества времени и ресурсов не только материальных, но и материальных. Для поэтапного осуществления данного процесса необходимо начать с развития теории государственного управления, которая с научной точки зрения обоснует необходимость совершенствования методов управления.
Россия, как огромная страна с безграничными возможностями, вековым опытом управления, уникальной мобильностью ко всем инновационным процессам, которые происходят в мире, может произвести данные реформы. Она способна предоставить как материальный, так и кадровый ресурс.
Таким образом, можно смело сказать, что для повышения эффективности государственной службы России необходимо несколько ключевых условий:
Устойчивая система централизованного управления государственной службой.
Механизмы, способные оживить организационные структуры и расширить кадровый потенциал государственной службы.
Особая система взаимодействия с политической элитой страны.
Перевод системы государственного управления на систему управления по результатам, что приведет к открытости всей системы в целом.
Модернизация мер по стимулированию и материальному обеспечению государственных служащих.
Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и система органов государственного управления в России
Государственная власть — это система особых общественных отношений и деятельность государственных органов, осуществляемая посредством установленных законом форм и методов и направленная на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения.
Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.
Эффективность и демократизм государственной деятельности достигается посредством разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Едва ли стоит задаваться вопросом: какая из этих ветвей является главной. Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Однако исполнительной власти традиционно отводится более значимая роль.
Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств. Однако это не означает, что он имеет конституционно-правовое установление, т.е. он может не упоминаться в тексте конституции того или иного государства. Главное, чтобы он находил реальное отражение в практике построения механизма осуществления государственной власти.
Государственное управление — это сложный процесс, связанный с исполнительной деятельностью организаций, действующих в общественных и государственных интересах. Государственные органы на практике осуществляют данную деятельность с помощью методов управления.
Сам термин «метод» был заимствован из древней Греции, где означал исследование чего-либо, способ достижения определенной цели. Еще в древности люди знали, что поиск универсального пути можно осуществить только с помощью метода. На протяжении всего исторического развития общества данный термин не потерял своего предназначения и лексической значимости. Сегодня, «метод» активно используется в структуре управления, помогая осуществлять основную деятельность органам власти.
Государственное управление видит основную цель использования методологии управленческой деятельности в разработке универсальных систем знаний об управлении в целом и поиске эффективных путей реформирования государственной системы.
Методы наиболее ярко проявляют себя в формах государственного управления. Именно тогда, когда субъект управления начинает взаимодействовать с объектов управления, применяя методы управления и образовывая сложные связи. Государство, как политический институт, внедряя в свою систему методологию, отражает опосредованно через нее свою волю, а также волю оврагов государственной власти. Данный факт обосновывает причину юридического оформления методов управления.
При использовании в деятельности управления методов, важно уметь определять характерные их черты:
• безболезненное внедрение в процесс государственного управления;
• обретает форму средства осуществления субъектом управления своих полномочий;
• направлены на конкретный объект управления;
• имеет непосредственное отношение к состоянию объекта;
• носит масштабный характер и привязывается к конкретной территории, временному отрезку;
• являются универсальным способом, чтобы достигнуть поставленных целей в любых сложившихся условиях;
• имеют необходимость в правовой регламентации.
Из-за большого количества субъектов исполнительной власти и объектов, которые находятся под их влиянием, методы управления также наделяют рядом характеристик:
• особый способ воздействия должностного лица на подчиненный ему орган и граждан;
• является средством выражения общегосударственного интереса, руководителя страны;
• способ координирования совместной деятельности в процессе достижения совместной управленческой деятельности.
Для того, чтобы понять истинное назначение методов государственного управления необходимо изучить функции. Каждая функция, которой наделен тот или иной метод, имеет свою цель и ряд задач, которые перед ней ставит исполнительный государственный орган. Данный аспект позволяет провести четкое разграничение между методом управления и рядом смежных понятий: учетом управленческой деятельности, планированием. Особенностью методов является то, что эти смежные понятия в определенных ситуациях трансформируются во вспомогательные элементы методологии государственного управления.
Приемы и способы, которые применяют в своей деятельности исполнительная власть для достижения поставленных целей, зависят в первую очередь от объекта. Именно он является целью всей деятельности управления, он определяет форму метода. Объектом управления может являться определенный сектор развития экономики, формы собственности и др.
Важно понимать, что в совокупности эти методы образуют, целую суггестивную систему. Но данный факт не отрицает возникновения противоречий, которые могут возникать в этой системе по разным причинам. Наиболее часто это происходит тогда, когда метод мешает объективным условиям, или неоправданно широко применяется в той или иной среде. Методы управления, которые являются посредниками между органами государственной власти и общества, помогают разобраться в сложной системе управления не только исполнительным лицам, но и гражданскому обществу. Они помогают разобраться в механизмах действия государственного управления, изучить все способы достижения поставленных целей. От того, насколько грамотно будут выбраны методы управления, зависит успех всей управленческой деятельности.
На практике исполнительные органы власти разрабатывают универсальный способ достижения цели, используя в своей деятельности способы управленческой работы. Как правило, прежде чем принять управленческое решение, соответствующий орган должен спроектировать модель поведения, проанализировать все варианты внедрения того или иного проекта, произвести расчеты, сделать прогноз, какой эффект будет получен от данной деятельности. В данном случае все это не будет являться методом управления, поскольку в явном виде нет управленческого влияния, не происходит процесс воздействия на объект управления. Из этого следует, что важно уметь разграничивать данные действия и методы, которые используют в своей деятельности органы власти.
Классически теория разделения властей предполагает создание независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судебную власть в целях выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан; все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга.
Для этой теории характерны следующие общие признаки:
1. распределение власти между различными органами;
2. рассредоточение практических функций государственной власти по различным государственным служащим;
3. обеспечение взаимного равновесия органов власти;
4. установленное законом равенство органов власти;
5. самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в осуществлении специальных государственных функций и специальной компетенции.
Взаимное сдерживание ветвей власти обеспечивается различными способами :
1. функционально, т.е. при использовании таких инструментов, как право вето, право контроля, право участия в общей государственной деятельности (например, участие президента и правительства в подготовке проекта конкретного законодательного акта; одобрение парламентом межгосударственных договоров; неподписание президентом принятого парламентом закона; судебный контроль за действиями и решениями органов управления и должностных лиц);
2. государственно-служебная деятельность высших должностных лиц государства как фактор сдерживания дает возможность руководителю одной ветви власти участвовать как в формировании, так и в ликвидации органов других ветвей власти (например, избрание парламентом некоторых стран президента и назначение на должность председателя правительства, роспуск президентом парламента, назначение судей президентом);
3. посредством собственно разделения властей, т.е. в тех случаях, когда государственная деятельность осуществляется не одним, а несколькими не подчиненными друг другу и в определенном смысле независимыми органами, а решаемые ими государственные задачи считаются общими для всех органов государства. Таким образом и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти.
Принцип разделения властей нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из ветвей государственной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он обеспечивает систему «сдержек и противовесов», призванную свести к минимуму возможные ошибки в управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.
В Конституции РФ устанавливается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.
Законодательный орган — Федеральное Собрание — принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству РФ), участвует в создании судебных органов Российской Федерации. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем за исполнением бюджета и правом
Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной — принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов.
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств), многие из которых образуют в субъектах РФ свои территориальные органы. Правительство РФ организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (имеет право законодательной инициативы; представляет свои заключения на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).
Возможность выражения недоверия Правительству РФ уравновешена правом Президента РФ на роспуск Государственной Думы. Исполнительная власть должна быть авторитетной, активной и продуктивной, иметь широкое поле деятельности для самостоятельности и инициативы, иначе управляемость общества снизится и государство окажется не в состоянии быстро и эффективно реагировать на изменения в общественной жизни.
Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», а также нормативные правовые акты о федеральных министерствах, государственных комитетах, федеральных службах органах исполнительной власти субъектов РФ позволяют оптимально разграничить их полномочия и функции от полномочий и функций Администрации Президента РФ.
Необходимость такого разграничения становится еще более очевидной, если учесть, что Президент РФ не только является политическим арбитром и обладает значительными полномочиями в законотворческой деятельности, но и наделен верховной исполнительной властью. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы исполнительной власти. Конституции республик — субъектов РФ устанавливают принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. Что касается состава высших законодательных и исполнительных органов и определения их правового статуса, то здесь наблюдается значительное многообразие.
Таким образом, метод государственного управления — это инструмент, с помощью которого происходит воздействие органа управления на все общество в целом или отдельных их членов как объектов управления для достижения поставленных целей.
Реализация принципа разделения властей не только на уровне федеральной государственной власти, но и в субъектах РФ обеспечена ст. 11 Конституции РФ, которая устанавливает принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами — республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.