Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Система органов муниципальной власти и управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

По

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. органы местного самоуправления
непосредственно занимаются местным бюджетом, а также сборами и налогами, кроме
того, они решают основные вопросы местного значения.

Одним из важнейших
вопросов теории муниципального права являются тенденции развития местного
самоуправления. Особенностью местного самоуправления в Российской Федерации
является максимальное приближение государственной власти к населению.

Население выступает в
качестве основного субъекта местного самоуправления. Таким образом, населению
необходимо проявить свою гражданскую позицию по отношению к деятельности
органов местного самоуправления. Поэтому в данной ситуации развитие и
существование гражданского общества как сферы самовыражения свободных граждан
приобретает особое значение.

Мы живем в правовом
государстве, но, несмотря на провозглашение Российской Федерацией права, на
практике есть некоторые детали, которые еще не нашли окончательного закрепления
в правовой системе. Речь идет о гражданском обществе, его существование
бесспорно, но очень проблематично. Гражданское общество невозможно без
верховенства закона. По мере совершенствования правовой базы гражданское
общество также будет находиться на высоком уровне.

В этой связи следует
отметить, что местное самоуправление оказывает серьезное влияние на
формирование инициативы граждан. Здесь необходимо отметить тот факт, что на
систему местного самоуправления оказывает влияние не только государство с
законодательной точки зрения, но и правовая культура граждан.

В любом случае, как вы
знаете, аналога местному самоуправлению нет. В целом такая концепция местного
самоуправления оправдана и востребована.

Но в то же время
существует определенное противоречие. Система участия граждан в делах местного
самоуправления фактически сводится к выборам и благоустройству.

Полномочия органов
государственной власти и органов местного самоуправления зачастую тесно связаны
друг с другом, что также накладывает отпечаток на замедление развития местного
самоуправления.

 Объект исследования-общественные отношения в сфере местного самоуправления.

Предмет исследования-
система органов муниципальной власти и управления.

Целью работы
является комплексно-правовое 
исследование системы органов муниципальной власти и управления.

Задачи работы:

— рассмотреть теоретико-методологические
основы органов местного самоуправления;

— исследовать  систему органов
местного самоуправления: порядок формирования и полномочия ОМСУ на примере
Олюторского муниципального района Камчатского края.

Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Права и обязанности депутата представительного органа
местного самоуправления основываются на основных конституционных правах
гражданина в сфере политической жизни гражданского общества. Например, депутаты
принимают меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей,
имеют право участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции
представительного органа, вносить на рассмотрение проекты правовых актов.
Депутаты обязаны отчитываться перед избирателями о своей работе не реже одного
раза в год. В уставах муниципальных образований или в муниципальных законах о
статусе депутата устанавливается периодичность приема ими граждан. Законодательством
предусмотрены определенные ограничения в осуществлении депутатами своих
функций, работающими на постоянной основе. Он не вправе: заниматься
предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью. Исключение составляет
преподавательская, научная и иная творческая деятельность.

Депутат не может быть членом органов управления,
попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений,
действующих на территории Российской Федерации, участвовать в качестве
защитника по гражданским, административным и уголовным делам. Указанные лица не
могут быть членами органов государственной власти, занимать иные
государственные должности Российской Федерации и должности муниципальной
службы.

Избрав статус лица, наделенного определенными
полномочиями, депутат обязан соблюдать установленные законом ограничения и
запреты. При участии в выборах депутаты представляют сведения о размере и
источниках доходов для регистрации кандидата, об имуществе, принадлежащем ему
на праве собственности, о вкладах в банках и ценных бумагах; они также
представляют такие сведения в отношении супруга, а после выборов представляют
их ежегодно. Человек, который готов заниматься общественной деятельностью и
баллотироваться на выборах, уже не сможет вести закрытую для общества частную
жизнь, так как она требует определенной открытости обществу.

Помимо ограничений и запретов, законодатель
предоставляет гарантии и определенные условия для беспрепятственного
осуществления собственных полномочий. Уставами муниципальных образований и
законами о правовом положении депутатов предусмотрены гарантии, предоставляемые
за счет средств муниципального бюджета: возмещение расходов, связанных с
осуществлением полномочий; наличие помощников при осуществлении депутатской
деятельности; выслуга лет и др.

Действующее законодательство, регулирующее
деятельность органов местного самоуправления, достаточно полно отражает
демократические принципы функционирования представительного органа, основной
целью которого является волеизъявление жителей муниципального образования, и
позволяет сформулировать определение представительного органа местного
самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретико-методологические основы органов местного самоуправления

1.1.Понятия
и общие принципы функционирования органов местного самоуправления Согласно п. 1 ст. 1
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"[1]  местное самоуправление — это "форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".

К принципам местного самоуправления в соответствии с
федеральным законом предъявляются требования (условия), определяющие сущность
местного самоуправления, его место и роль в системе демократии, основания и
порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления, правовые
механизмы и гарантии права граждан на местное самоуправление.

Это:

-гарантия местного самоуправления, его
самостоятельности в решении вопросов местного значения;

-разнообразие организационных форм;

-изоляция от системы органов государственной власти;

-ответственность органов местного самоуправления перед
населением;

-выборность, открытость, публичность;

государственная поддержка местного самоуправления и
др. [1] Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ",
06.10.2003, N 40, ст. 3822

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы