Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Система органов федеральной службы охраны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности Федеральной службы охраны 5

1.1. История развития Федеральной службы охраны 5

1.2. Структура Федеральной службы охраны России 8

Глава 2. Анализ полномочий Федеральной службы охраны 11

2.1. Общие полномочия ФСО России 11

2.2. Отдельные полномочия специальных служб в системе государственных органов ФСО России 15

Заключение 25

Список использованных источников и литературы 26

  

Введение:

 

Обеспечение национальной безопасности является одной из ключевых функций и задач государства. Причем национальная безопасность – комплексное понятие, которое включает в себя внешнюю и внутреннюю безопасность в разных сферах общественной и государственной деятельности, в том числе и в сфере информационной безопасности.

При этом часто различные угрозы интересам общества и государства носят комплексный характер и включают множество различных направлений деятельности. Причем обеспечение безопасности – это сложное понятие, которое включает множество факторов.

Особое место среди федеральных органов, обеспечивающих национальную безопасность, занимает Федеральная служба охраны. В российском законодательстве правое регулирование полномочий осуществляется на основании Конституции РФ, федеральных законов и других нормативно-правовых актов. Причем полномочия соответствующих государственных органов в сфере безопасности, а также их управленческая структура занимают особое место в системе государственного управление. Поэтому изучение системы органов Федеральной службы охраны является особенно актуальным.

Цель представленной курсовой работы – изучение системы органов федеральной службы охраны.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты деятельности Федеральной службы охраны;

— проанализировать полномочий Федеральной службы охраны.

Объектом исследования в работе являются правоотношения, складывающиеся в результате осуществления указанными структурами и службами своих полномочий.

Предметом исследования данном случае является действующее законодательство в области полномочий органов федеральной службы охраны.

Методологическую основу представленной курсовой работы составляют диалектический метод исследования, представляющий собой анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов, прежде всего, используется системно-функциональный метод исследования имеющейся нормативно-правовой базы.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Полномочия указанных государственных органов, войск и спецслужб в сфере обеспечения охраны и безопасности связаны с задачами и целями и спецификой их деятельности. Общими при этом являются задачи по обеспечению национальной безопасности, в том числе и информационной.

Утечки информации и возможность получить доступ к закрытой и секретной информации, а также к сведениям, составляющим государственную тайну, является серьезной угрозой национальной безопасности. Причем угроза национальной безопасности в данном случае является как внешней, так и внутренней.

Поэтому в данной работе были рассмотрены полномочия ФСО России в данной сфере. ФСО России в области информационной безопасности, которая связана с обеспечением безопасности каналов специальной связи.

В области своих полномочий по государственной охраны ФСО реализует задачи по обеспечению безопасности каналов связи и всех информационных ресурсов властных структур от несанкционированного доступа.

Для реализации данных целей и задач Федеральная служба охраны осуществляет внутреннее и внешнее взаимодействие с другими службами и ведомствами по вопросам информационной безопасности и охраны особо важной информации для обеспечения безопасности специальных каналов и средств связи, а также в вопросах разработки новых информационных систем и защиты от утечки информации.

Таким образом, система подразделений Федеральная служба охраны представляет собой структуру, состоящую из ведомств связанных с различными направлениями деятельности и компетенцией под общим руководством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности Федеральной службы охраны

1.1. История развития Федеральной службы охраны

История система государственных органов охраны тесно связана с различными периодами развития государственности в России. Необходимость охраны первых лиц государства возникла вместе с появлением самого государства и структур управления.

Не вызывает сомнения тот факт, что в дохристианский период существовали охранные подразделения в дружинах князей, в том числе и наемного характера.

Первые сохранившиеся письменные упоминания о специальных охранных подразделениях относятся к временам правления Ивана IV. К такие подразделениям относились дворцовые стрельцы и дворцовая стража. Кроме того, охранные функции осуществляли бояре в ближайшем царском окружении. Причем стоит отметить, что лица, занимающие такие должности оказывали значительное влияние на политику государства.

В XVII веке был установлен особый порядок несения охранной службы в царских резиденциях. Установлено было также количество дворцовых стрельцов и стражи для охраны царских резиденций. Некоторые задачи и функции государственной охраны по инициативе А. Матвеева, которого можно считать основателем службы царской охраны, были отражены в первом русском конституционном своде законов – «Соборном уложении» царя Алексея Михайловича 1649 года.

Дальнейшее развитие государственной охраны тесно связаны с внутригосударственной политикой Петра I. В связи со стрелецким бунтом и реформами Петра I полномочия охраны императора перешли от стрельцов к гвардии. С XVIII века охрана императора, других представителей царской семьи и императорских резиденций проводилась караулами гвардейских полков Российской армии вначале Преображенским гвардейским полком, а в дальнейшем Семеновским и Измайловским. Отсюда особая роль гвардии в истории России на протяжении всего XVIII и начала XIX века. С гвардией также связана история дворцовых переворотов.

Некоторые реформы Александра I также коснулись и системы охраны. В итоге был создан собственный императорский конвой в 1811 году. После восстания декабристов в 1927 году была предпринята реорганизация системы императорской охраны на базе Преображенского, Измайловского и Семеновского гвардейских полков и была учреждена рота дворцовых гренадер.

В 1881 году после гибели императора Александра II, система государственной охраны в России была вновь реформирована. На основе «Положения об охране его Величества», были утверждена структура охранных подразделений во главе с главным начальником охраны.

До 1917 года структура охранных ведомств включала гвардейскую охранную роту, императорский конвой, дворцовую полицию, железнодорожный полк, подразделения дворцовых гренадеров. Возглавлял дворцовые охранные структуры начальник охраны. В период Февральской революции охрану осуществляли войска Петроградского гарнизона.

После Октябрьской революции и переноса столицы в Москву специальное подразделение ВЧК осуществляло охрану представителей большевистской власти. После ряда покушений был усилен такой специальный отдел и сформирована комендатура Кремля.

Позднее для охраны было сформировано специальное отделение для охраны, которое являлось частью ГПУ после упразднения ВЧК. В 30-е годы ОГПУ было упразднено и стало основой для НКВД, где в последствии был сформирован специальный отдел охраны под руководством комиссара госбезопасности. В конце 30-х годов охранные функции были переданы 1-му Управлению госбезопасности НКВД СССР. В 40-е годы был сформирован самостоятельный 1-й отдел под руководством специально назначаемого комиссара госбезопасности НКГБ СССР. После войны НКГБ был переименован в МГБ, в котором Управление охраны № 1 осуществляло непосредственную охрану И. Сталина, а Управление охраны № 2 МГБ – охрану остального высшего руководства. Как видим в данный период высшее руководство определяло структуру органов безопасности и все реорганизации связаны с внутренней и внешней политической обстановкой. Поэтому частично функции охраны в начале 50-х годов были переданы МВД. Такие полномочия осуществляло 10 Управление, которое по сути являлось комендатурой Кремля.

После смерти И. Сталина МГБ был упразднен и образован КГБ СССР, в структуру которого входило 9-е Управление КГБ. Основной функцией Управления была охрана руководителей партии и правительства. 9-е Управление осуществляло функции охраны до 1990 года. В последние годы существования СССР было сформировано Управление охраны Президента.

В 1991 году органы государственной охраны были объединены в Главное управление охраны Российской Федерации. В современной истории России функции службы охраны в 1993-1996 году также исполняла Служба безопасности Президента Российской Федерации. В дальнейшем Служба безопасности Президента была объединена с Федеральной службой охраны, которая была создана в соответствии с положениями закона «О государственной охране» и Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, принятого в 1996 году.

В марте 2003 года при ФСО России была создана Служба специальной связи и информации. С 2004 года эта служба является структурным подразделением ФСО России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы