Курсовая с практикой на тему Система орфоэпических и артикуляционных упражнений как средства развития орфографического письма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы исследования личности старшеклассника и его письменной
речи. 5
1.1. Психолого-возрастные особенности старшего школьного
возраста. 5
1.2.
Формирование и развитие письменной речи старшеклассников. 10
Вывод к главе
1. 15
Глава 2.
Анализ работы по развитию орфографического письма в старших классах 16
2.1.
Организация работы по совершенствованию грамматико-орфографических умений и
навыков у старшеклассников. 16
2.2.
Упражнения как средство развития орфографического письма и зоркости у учащихся
старшей школы.. 19
Вывод к главе
2. 25
Заключение. 26
Список
используемой литературы.. 27
Введение:
Актуальность работы. Работа
по орфографии продолжается и в старших классах: правописные умения требуют
длительной, постоянной тренировки в силу более быстрого, в отличие от
учебно-языковых и речевых умений, угасания.
В
учебном процессе старшеклассники знакомятся с большим объемом новой лексики,
овладевают новыми жанрами учебно-научной речи — все это также требует обращения
к орфографической работе. И наконец, подготовка к единому государственному
экзамену по русскому языку диктует необходимость повторения орфографических тем.
В
Федеральном государственном образовательном стандарте по русскому языку для
старших классов не предусматривается конкретного содержания работы по
правописанию, оно непосредственно определяется авторами программ прежде всего с
учетом общего уровня владения школьниками орфографическими умениями.
Выявление
типичных орфографических затруднений старшеклассников происходит, как правило,
при анализе входной работы на каждом орфографическом практикуме. В результате
учитель и ученики получают данные о наиболее затрудняющих письмо видах
орфограмм, а также о причинах затруднений. С учетом актуальных диагностических
данных учитель помогает учащимся распределиться по группам (парам), а также
составить индивидуальный план учебной деятельности по ликвидации имеющихся пробелов.
Совершенствование
орфографических умений старшеклассников опирается на новые условия обобщения и
систематизации материала.
Объект исследования – процесс
развития орфографического письма.
Предмет исследования – формирование
орфографической грамотности учеников старшей школы.
Цель исследования – изучить
систему орфоэпических и артикуляционных упражнений как средства развития
орфографического письма.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить психолого-возрастные
особенности старшего школьного возраста;
2.
изучить особенности формирования и развитие письменной речи старшеклассников
3.
проанализировать особенности организации работы по совершенствованию
грамматико-орфографических умений и навыков у старшеклассников
4.
проанализировать упражнения как средство развития орфографического письма и
зоркости у учащихся старшей школы.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, русский язык считается одним из самых
трудных школьных предметов. Обучение русскому языку должно держаться на
трех китах: языкознании, психологии, методике.
Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на
формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом
развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для
применения правил правописания и овладения речевыми нормами.
Уровень грамотности учащихся старшей школы – одна из
острейших проблем народного образования.
Орфографическая зоркость – это способность
быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы, находить свои и
чужие ошибки. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая
сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок.
Задача учителя старших классов – формировать
орфографическую зоркость учащихся. Приступая к изучению орфографии, дети должны
осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в жизни орфография
необходима для общения, для точности речи.
Достаточно долго работая над приемами развития
орфографической зоркости, для становления соответствующего умения считаю
целесообразным проводить орфоэпические и артикуляционные упражнения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования
личности старшеклассника и его письменной речи
1.1. Психолого-возрастные
особенности старшего школьного возраста Старший
школьный возраст, в отличие от предыдущих периодов онтогенеза, характеризуется
специфической ситуацией развития. Индивид ставит перед собой новые жизненные
задачи. В первую очередь он оказывается в ситуации выбора. В данной связи
преобразуется, и ситуация взаимодействия старшего школьника с субъектами
социального окружения.
Осуществляется
трансформация значимых лиц и преобразование взаимоотношений со взрослыми.
Значительно повышается заинтересованность в общении с ними. С родителями
старшеклассники обсуждают возможные модели жизненных перспектив, дальнейшие
возможности обучения.
Следует
иметь в виду, что доверительное общение старшеклассника со взрослыми, как
отмечают психологи[1][2][3], особенно часто имеет
место, когда он оказывается в проблемной ситуации. Тогда он и раскрывает перед
другими собственный внутренний мир – свои мысли, интересы, увлечения.
Содержанием
общения становится обсуждение возможных жизненных перспектив индивида. Общения
должно проходить в атмосфере взаимопонимания, откровенности, близости.
Характерным
для старшего школьного возраста является также стремление к будущему. Индивид
старается не только в общих чертах представлять себе собственное будущее, но и
осмысливать возможные средства, способы решения поставленных задач, движения к
поставленным целям, распределения приоритетов[4]. [1] Бордовская Н.В.,
Реан А.А. Педагогика. — СПб.: Питер, 2011. – 375 с. [2] Запорожец А.В.
Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1986. – 323 с. [3] Ковалев В. И.
Мотивы поведения и деятельности. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с. [4] Гальперин П.Я.,
Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М.:
Педагогика, 1978. – 424 с.