Курсовая с практикой на тему Система обучения персонала(подготовка,переподготовка и повышение квалификации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты системы обучения персонала 5
1.1 Понятие, сущность и цель обучения персонала 5
1.2 Организация и методика обучения персонала 9
1.3 Управление профессиональным обучением кадров 15
2 Анализ системы обучения и повыщения квалификации на примере ООО «Эбботт Лэбораториз» 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Эбботт Лэбораториз» 19
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала 21
2.3 Выявление потребности в обучении персонала организации 22
2.4 Организация системы обучения и повышения квалификации в ООО «Эбботт Лэбораториз» 25
3 Совершенствование системы обучения и повышения кввалификации персонала 30
3.1 Разработка и внедрение программы повышения квалификации и переподготовки кадров 30
3.2 Расчет эффективности программы совершенствования системы обучения персонала 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 44
Введение:
Актуальность темы исследования обусловливается тем, что в современном мире каждая компания испытывает проблемы из-за жесткой конкуренции, как крупные титаны бизнеса, так и молодые только вышедшие на рынок компании. Большую роль в развитии компании играет персонал, который работает в ней. В конечном итоге персонал компании и создает ее имидж, выводит компанию на новый уровень. Осознавая важность вклада кадров в общее дело можно утверждать, что без постоянного развития персонала компания вскоре остановится в своем движении на рынке и начнет показывать отрицательные показатели в разных направлениях. Обучение персонала в организации является одним из самых эффективных методов решения проблем организации и ее сотрудников к постоянно меняющемуся современному миру.
Система обучения персонала является одним из основных инструментов профессионального совершенствования сотрудников компании. Решение о том, какой она должна быть, каждая компания принимает, исходя из своих возможностей, стратегии и специфики деятельности. Основой являются корпоративные ценности и культура организации, характер ее деятельности и опыт на рынке. Чем успешнее компания, тем больше средств она вкладывает в систему обучения персонала, а значит, тем активнее участвует в развитии своих сотрудников.
В организации должна быть сформирована такая система обучения персонала, которая обеспечила бы высокий уровень конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке. Организация внутрифирменного обучения является самым эффективным способом достичь этой цели.
Целью работы является разработка программы по совершенствованию системы обучения персонала организации.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы обучения персонала.
2. Проанализировать существующую систему обучения и повышения квалификации в ООО «Эбботт Лэбораториз».
3. Предложить пути совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала.
Объектом исследования является ООО «Эбботт Лэбораториз».
Предметом исследования является система обучения персонала ООО «Эбботт Лэбораториз».
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области управления персоналом, организации обучения персонала организации, в тои числе таких авторов, как Ю.Н. Арсеньева, С.И. Шелобаева, Т.Ю. Давыдовой, М. Армстронга, В. Р. Веснина, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, А. К. Клочкова, Р. А. Кочуриной, Д. М. Магомедкеримовой, Т. Норберта, Н.Е. Некрасова, Ю.Г. Одегова, Г.Г. Руденко, М. Ю. Рогожина, Свиридовой Т. А., Вобликовой А. С., Т. В. Штеба.
Методы исследования: общенаучные методы: метод анализа литературы, анализ документов организации, метод сравнения показателей; специальные методы исследования: статистические методы анализа данных, методы социологических исследований, метод системного анализа, программно-целевой метод.
Заключение:
Обучение персонала является приоритетным направлением кадрового менеджмента, когда высшее руководство осознает, что реализация рыночных стратегий требует более высокого уровня профессиональной подготовки всех категорий работников.
Стратегия управления персоналом позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.
Обучение не ограничивается только лишь передачей работниками тех или иных знаний, а призвано передавать работникам также информацию о текущем состоянии дел в компании, способствовать развитию у них понимания перспектив развития организации и основных направлений ее стратегии, повышая уровень трудового потенциала, приверженности работников своей организации и включенности мотивации в ее дела.
Персонал является главным фактором конкурентного преимущества, так как при рациональном его использовании любая организация способна добиться успеха, вопреки усиливающейся в современных условиях конкуренции.
Достижение целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требует более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала.
Таким образом, обученный, высококвалифицированный и высокомотивированный персонал является решающим фактором продвижения и развития организации и победы над конкурентами.
Меры, которые помогают закрепить в организации обученный персонал включают разработку и реализацию специальных программ, обеспечивающих работникам более широкие возможности развития карьеры после прохождения обучения.
Компания «Эбботт Лэбораториз» являясь ведущей мировой фармацевтической и медицинской компанией, постоянно инвестирует в новые исследования.
Стратегией деятельности ООО «Эббот Лэбораториз» является развитие и финансирование проектов по развитию персонала, что находится в тесной взаимосвязи с экономическими показателями деятельности организации.
Анализ практики обучения персонала показал, что обучение работников осуществляется несистематично, отсутствуют четкие проработанные программы обучения, не проводится оценка эффективности обучения.
Для устранения вышеназванных недостатков внутрифирменного обучения работников ООО «Эбботт Лэбораториз» была предложена программа внутрифирменного обучения торговых представителей и программа тренингов «Модель продаж. Заключение сделок с новыми клиентами». Также была предложены методики внутреннего обучения персонала, с использованием системы наставничества.
Разработанная программа обучения работников в ООО «Эбботт Лэбораториз» позволит создать условия для их профессионального совершенствования, устранить профессиональные затруднения работников, а командный характер обучения и активные методы обучения (тренинг, деловая игра) снизят степень внутренней конкуренции между работниками, что будет способствовать улучшению социального микроклимата и имиджа организации.
Выполненные расчёты показывают, что затраты, вкладываемые на внутрифирменное обучение персонала в ООО «Эбботт Лэбораториз» окупятся за 10,1 месяца.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты системы обучения персонала
1.1 Понятие, сущность и цель обучения персонала
В настоящее время обучение персонала рассматривается как мощный организационный ресурс. Обучение персонала в последнее время рассматривается не как средство решения отдельных прикладных задач, а как мощный ресурс внутриорганизационных изменений. Успех на пути к достижению целей любого предприятия во многом зависит от того, насколько персонал знает об этих целях и насколько готов к работе по их достижению. Анализ источников научной и зарубежной литературы позволяет сделать вывод о том, что обучение персонала – это непрерывный процесс овладения компетенциями, которые необходимы для эффективной организации.
Эффективность деятельности любой организации зависит от того на сколько высок уровень профессионального развития ее работников. Обучение персонала должно быть связано со стратегической целью компании и процессами организационного развития.
Существует различная трактовка понятия «обучение персонала». А.Я. Кибанов представляет обучение как целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками, и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников и специалистов .
М.И. Магура считает обучение персонала важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры .
А.М. Акбулатова считает, что «обучение персонала – это особая сфера подготовки взрослых, основанная на программах по внутрифирменному обучению, созданных специально для конкретного предприятия и ориентированных на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации» .
Значение обучения в современной экономике подчеркивается Йонасом Риддерстале, одним из авторов книги «Бизнес в стиле фанк»: «Одна из важнейших сторон человеческой деятельности – производство новых людей. Однако у этого производства очень длительный цикл – около 25 лет, и оно требует определенной стабильности, которая поддерживается традициями и моральными ценностями».
Развитие персонала представляет собой совокупность мероприятий организационно-экономического характера в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т. д.
Таким образом, обучение персонала компании – это основное средство подготовки сотрудников к трудовой деятельности в организации. Все большее число компаний рассматривают обучение персонала компании не только как тактическую задачу – обеспечение бизнеса квалифицированными кадрами, способными выполнять необходимую работу, но и как задачу стратегическую – повышение стоимости копании за счет увеличения человеческого капитала. Основные цели обучения персонала представлены на рис. 1. Цели обучения могут существенно изменяться вследствие изменения потребностей организации, содержания профессиональной деятельности обучающихся, демографических и квалификационных характеристик персонала, финансового положения предприятия и т.д.
Цели организационного обучения находятся в прямой зависимости от изменения рыночной ситуации, существующей стратегии предприятия или других факторов.