Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Система налогообложения в Российской Федерации: проблемы ее улучшения и совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Система налогообложения в РФ 4
1.1. Налогообложение в РФ 4
1.2. Понятие налоговых льгот и их виды 8
2. Роль налогов в развитии экономики РФ и пути совершенствования налогообложения 13
2.1. Доходная база бюджетов РФ 13
2.2. Совершенствование налогообложения НДС предприятий нефтегазового сектора экономики 19
2.3. Совершенствование НДФЛ 24
Заключение 31
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Проанализировав основные конституционные права и обязанности налогоплательщиков в РФ, можно сделать вывод о том, что по каждому налогу и сбору определяются конкретные их плательщики и объекты налогообложения в соответствии с действующим Налоговым кодексом. Потому важным является изучение условий и резервов укрепления доходов федерального бюджета: повышение качества планирования и прогнозирования; поддержка конкурентоспособных инновационных отраслей; повышение эффективности налогового администрирования; борьба с теневым сектором экономики; сокращение неэффективных льгот и освобождений; активизация работы с дебиторской задолженностью по доходам; расширение потенциала неналоговых платежей. Кроме того, налоговая политика государства оказывает непосредственное влияние не только на уровень доходов бюджета, но и на успешность деятельности предприятий, уровень доходов населения, их дифференциацию.
Целью исследования является изучение налоговой системы и политики в РФ как инструмента стимулирования экономики.
Задачи:
 изучить структуру налоговой системы РФ и ее проблемы;
 изучить роль налогов в развитии экономики;
 предложить пути совершенствования налогообложения в РФ.
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы налогообложения в РФ.
Объектом исследования является налоговые инструменты стимулирования экономики.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам развития налогового стимулирования экономики государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главным регулятором экономических взаимоотношений является налоговая система, которая выступает основным инструментов влияния государства на развитие экономики. Налоги являются главным источником пополнения правительственного бюджета.
Важной особенностью налоговых систем является процентная доля налогового бремени в части доходов или потребления:
• прогрессивное налогообложение – это, когда увеличивается эффективная ставка налога с ростом налогооблагаемой базы;
• регрессивное налогообложение – система подоходного налогообложения, при которой ставка снижается с ростом дохода;
• пропорциональное налогообложение – это, где эффективная налоговая ставка является фиксированной, а сумма, к которой применяется коэффициент увеличивается.
К основному нормативно-правовому акту, регулирующему на современном этапе сферу налогообложения предпринимательства, относится Налоговый кодекс РФ.
В соответствии с ним предусмотрены несколько систем налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей, а именно:
1. Общая система налогообложения (или сокращенно ОСНО).
2. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности (или сокращенно УСНО).
3. Система налогообложения вмененного дохода (или сокращенно ЕНВД).
Как показывает мировой опыт налоговое льготирование применяется в тех сферах и отраслях, в развитии которых оно заинтересовано на данном этапе функционирования. В первую очередь речь должна идти о стимулировании инвестиционных процессов, при этом в российском налоговом законодательстве прописано около десяти видов налоговых льгот, что не способствует политике экономического роста.
Налоговые льготы могут выражаться в уменьшении суммы обязательных платежей либо в освобождении от уплаты. Льготы устанавливаются, как правило, федеральным законодательством. Однако могут вводиться и решением представительных органов субъектов РФ или местного самоуправления, но с «разрешения» федерального законодателя.
Федеральный бюджет является важнейшим инструментом финансовой политики, от качества заложенных в него параметров зависит уровень как экономического развития страны, так и социального благополучия граждан.
Федеральный бюджет на 2018–2020 гг. сформирован, исходя из консервативного прогноза темпов роста экономики. Предполагается, что темп роста ВВП в 2018 г. составит 2,1%, в 2019 г. – 2,2%, в 2020 г. – 2,3%, т. е. на уровне ниже среднемирового.
Наибольшее значение в доходах федерального бюджета играют налоговые доходы. В период с 2016 по 2020 гг. предполагается увеличение их объёма в 1,4 раза. Порядка 50% всех налоговых доходов федерального бюджета приходится на налог на добавленную стоимость. Вторым по значимости налогом, поступающим в федеральный бюджет, является налог на добычу полезных ископаемых, на третьем месте находятся акцизы.
Решение проблем дефицита федерального бюджета, обеспечение сбалансированности и устойчивости основных его параметров требуют комплексного подхода как в части совершенствования бюджетного процесса и налогового администрирования, так и в вопросах социально-экономического развития страны в целом.
Предлагается отменить для экспорта углеводородов ставку 0% по НДС и установить по этим операциям льготу в виде освобождения от уплаты НДС, при котором экспортеры теряют право на возмещение из бюджета отрицательной разницы между начисленным и уплаченным НДС. Эта мера позволит снизить налоговую нагрузку в нефтегазовом комплексе.
В РФ фиксируется самый высокий темп роста поступлений от подоходного налога – 10,89% в среднем за год. Динамика НДФЛ превышает динамику общих налоговых поступлений. Правительством активно рассматривается повышение НДФЛ в России с нынешних 13% до 15%. В целом, такое повышение можно считать несущественным, поскольку налог все равно останется одним из самых низких в мире. Однако существует определенная опасность перехода зарплат «в тень», если будет нанесен удар по конкурентоспособности бизнеса. По нашему мнению, предлагать повышение НДФЛ надо вместе с другими мерами для развития бизнеса и экономики в стране. Помимо этого, для смягчения негативных последствий налоговых изменений для малообеспеченных граждан, предлагается введение необлагаемой минимальной величины дохода. Это может сделать систему более справедливой.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Система налогообложения в РФ
1.1. Налогообложение в РФ
Все налоги и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Налоговой кодекс РФ отобразил все особенности экономики и политические основы переходного этапа. С одной стороны, сформирован базовый взнос в формирование налоговой концепции, а с иной, образовал основы налогообложения в устои административного управления. Таким образом, целесообразно сделать вывод о том, что главным регулятором экономических взаимоотношений является налоговая система, которая выступает основным инструментов влияния государства на развитие экономики. Налоги являются главным источником пополнения правительственного бюджета .
Важной особенностью налоговых систем является процентная доля налогового бремени в части доходов или потребления. Термины прогрессивные, регрессивные и пропорциональные используются для описания того, как скорость прогрессирует от низкой к высокой, от высокой к низкой или пропорционально:
1) прогрессивное налогообложение – это, когда увеличивается эффективная ставка налога с ростом налогооблагаемой базы;
2) регрессивное налогообложение – система подоходного налогообложения, при которой ставка снижается с ростом дохода;
3) пропорциональное налогообложение – это, где эффективная налоговая ставка является фиксированной, а сумма, к которой применяется коэффициент увеличивается.
В настоящее время широко признается, что налогообложение является мощным финансовым инструментом, который может эффективно использоваться для достижения определенных целей, таких как увеличение производства, правильное распределение богатства, контроль циклических колебаний в доходах и занятости и т.д. в стране .
К основному нормативно-правовому акту, регулирующему на современном этапе сферу налогообложения предпринимательства, относится Налоговый кодекс РФ. В соответствии с ним предусмотрены несколько систем налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей , а именно:
1. Общая система налогообложения (или сокращенно ОСНО).
2. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности (или сокращенно УСНО).
3. Система налогообложения вмененного дохода (или сокращенно ЕНВД).
Каждую систему налогообложения характеризуют свои преимущества и недостатки, сроки уплаты, сроки и формы представления отчетности. Учитывая особенности систем налогообложения, предпринимателям дано право выбора системы налогообложения, учета и отчетности.
Согласно нормам российского законодательства организации и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять различные виды деятельности, применяя при этом одну или несколько систем налогообложения .
Если рассматривать общую систему налогообложения, то субъектам предпринимательства придется оплачивать следующие виды налогов: налог на прибыль организаций (20%), налог на доходы физических лиц (13%), налог на добавленную стоимость (18%). Также необходимо будет оплачивать налог на имущество организаций, ставка по которому не должна превышать 2,2% и налог на имущество физических лиц от 0,1% до 2%. Ставки по последним двум налогам устанавливаются местными властями .
Помимо налогов, необходимо оплачивать следующие взносы: на обязательное пенсионное страхование (22%), на медицинское страхование (5,1%), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) и страховые взносы от несчастных случаев (на сегодняшний день установлено 32 различных тарифа страховых взносов от несчастных случаев) .
Упрощенная система налогообложения (или сокращенно УСН) была задумана как льготный налоговый режим для предприятий малого бизнеса, поскольку предполагает замену нескольких налогов одним, а именно: налога на прибыль организации (налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость.
Перечисленные налоги заменяют единым налогом, при этом сохраняется обязанность по выплате страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в общем порядке. Замена нескольких налогов одним означает фактически снижение величины налогового бремени, кроме того значительно упрощается ведение налогового учета и сдача налоговой отчетности. Право выбора упрощенной системы налогообложения принадлежит руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю.
Условиями для перехода и применения УСН являются:
1. Максимальный доход с начала года не превышает 120 млн р.
2. Величина стоимости основных средств не превышает 150 млн р.
3. Общая численность сотрудников не превышает 100 чел.
4. Доля участия в других компаниях не превышает 25%.
5. Предельный доход для перехода на режим не превышает 90 млн р.
Общие правила перехода на УСН в 2019г.:
1) Добровольно перейти на УСН можно только с начала нового года. До 31 декабря года, предшествующего переходу, в налоговую предоставляется уведомление по форме 26.2-1 (утв. Приказом ФНС России «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ ).
2) Организации должны соответствовать критериям, необходимым для перехода на УСН:
 по отраслевой принадлежности и сфере деятельности организации. Например, не могут применять УСН казенные и бюджетные учреждения, иностранные организации, банки, страховщики, ломбарды, частные нотариусы и иные лица;
 по количественно-суммовым показателям: в частности, сумма дохода за 9 месяцев года, предшествующего переходу на УСН, не должна превышать 112,5 млн руб., величина остаточной стоимости основных средств должна быть не более 150 млн руб., средняя численность работников — не более 100 человек, доля участия других организаций — не более 25% и иные критерии .
Патентная система – это добровольный налоговый режим, который могут применять только индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах .
Одним из плюсов применения патентной системы налогообложения является ставка страховых взносов. Страховые взносы индивидуальные предприниматели платят за работников в размере двадцати процентов от начисленных им сумм только на пенсионное страхование. На медицинское и социальное страхование перечислять не нужно. Платить взносы по низкой ставке можно только с зарплат сотрудников, которые заняты в бизнесе на патенте. Такая льгота распространяется не на все патенты, а зависит от вида деятельности, на розничную торговлю, общественное питание и сдача в аренду недвижимости данная льгота не действует .
Самым большим плюсом патента является то, что его применение освобождает предпринимателя от уплаты ряда налогов: налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, торгового сбора, налога на имущество. Стоимость патента зависит от базового дохода, отличного для каждого вида работ и разных регионов, а также срока, на который оформляется ПСН .
В результате исследования можно отметить, что упрощенная система налогообложения и вносимые в нее изменения соответствуют назначению данной системы, поскольку ориентирована на малый и средний бизнес и предполагает снижение налогового бремени для малых и средних по размеру предприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы