Курсовая с практикой на тему Система национальных счетов. Становление, развитие, современное состояние.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные категории и понятия системы национальных счетов 5
1.1 Понятие системы национальных счетов 5
1.2 Методы оценки, используемые в СНС 15
Глава 2.Особенности системы национальных счетов в России 20
2.1 История становления СНС в России 20
2.2 Динамика основных макроэкономических показателей России 21
Заключение 28
Список литературы: 31
Введение:
Международная Система национальных счетов (СНС), используемая в большинстве стран мира для исчисления показателей экономической деятельности, позволяет соотносить результаты экономического развития различных стран, а также является инструментом анализа формирования, распределения и использования национального богатства. В основе построения СНС заложены ряд базовых теоретических положений, определяющих всю структуру счетов, к которым можно отнести секторальное отображение движения финансовых потоков, основанных на кругообороте материально-финансовых активов в экономике. Важным сектором, отвечающим за перераспределение доходов и богатства между экономическими единицами, выступает сектор «Государственное управление», и его влияние на уровень экономического развития национальной экономики часто бывает определяющим.
В то же время, если на уровне национальной экономики вопросы по отображению счетов сектора достаточно проработаны как в международных [1-2], так и национальных методических положениях [3-6], то на более низких уровнях управления – региональном и муниципальном, методология построения счетов сектора государственного управления в нашей стране практически не изучена [7-10]. Важность формирования такого рода счетов определяется неравномерным распределением государственных ресурсов между как субъектами федерации, так и муниципальными образованиями внутри регионов, приводя к искажению реальных результатов деятельности отдельных территорий.
Система национальных счетов (СНС) помогает экономистам определять уровень экономического развития и темпы экономического роста, изменения в структуре потребления, сбережения, инвестиций, задолженности и богатства (или чистой стоимости капитала) не только в отношении экономики той или иной страны в целом, но и по каждому из ее институциональных секторов (таких как органы государственного управления, государственные и частные корпорации, домашние хозяйства и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства).
С помощью данных, полученных на основе СНС, экономисты могут либо прогнозировать будущий рост экономики, либо изучать воздействие альтернативной политики, проводимой правительством, на экономику и ее секторы.
СНС способствует объединению экономической и других связанных с ней видов статистики в одну систему, основанную на последовательных экономических и статистических понятиях и методах. Тем самым она обеспечивает возможность проведения сравнительного анализа данных на национальном и международном уровнях.
Цель курсовой работы – провести анализ истории развития и современного состояния системы национальных счетов.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие системы национальных счетов;
— изучить методы оценки, используемые в СНС;
— раскрыть особенности развития СНС в России;
— определить особенности современного состояния СНС в России.
Объект исследования – система национальных счетов.
Предмет исследования – становление, развитие, современное состояние СНС в России.
Заключение:
Система национальных счетов (СНС) — набор макроэкономических коэффициентов, представленных совокупностью таблиц и счетов, отражающих показатели и тенденции развития общественного производства.
С ее помощью можно выявить причины успехов или провалов и выстроить грамотную политику.
К числу функций, выполняемых СНС, относится следующее:
— количественная и качественная оценка объемов производства в стране за определенный период;
— оценка факторов его положительной или отрицательной динамики;
— отражение тенденций, имеющих место в экономике страны: рост, кризис или застой;
— формирование и исполнение экономической политики государства.
СНС основана на балансовом методе, предполагающем, что появление новых экономических ценностей в распоряжении хозяйствующего субъекта всегда влечет возрастание пассива. С точки зрения макроэкономики это означает, что рост ВВП неуклонно ведет к возникновению новых обязательств и активов.
Между показателями СНС существует взаимосвязь, которая отражает, как происходит процесс производства и потребления конечных продуктов. Ее наличие позволяет выявить, в какой момент возникают факторы, тормозящие рост общественного благосостояния.
Система рассматривает движение валового дохода страны в пяти стадиях.
ВВП
Это совокупная стоимость товаров и услуг (в актуальных рыночных ценах), предназначенных для конечного потребления, произведенных в государстве за определенный период. С точки зрения расчета показателя не имеет значения, какой стране принадлежат ресурсы, на основе которых изготавливалась продукция.Существенный недостаток ВВП — его завышенное значение. Он не учитывает размер амортизации и сумму отчислений на уплату косвенных налоговых обязательств, поэтому не показывает, на сколько реально возросло благосостояние населения.
Чистый национальный продукт (ЧНП)
Это валовой продукт, из которого вычли размер амортизационных отчислений. Его уменьшили на сумму, которую общество должно потратить на восстановление основных фондов, чтобы производство сохранялось в прежнем объеме. ЧНП демонстрирует, какой совокупный доход получили поставщики экономических ресурсов. Это объем продукции, который был изготовлен и потреблен на территории страны.
Национальный доход (НД)
Это чистый доход общества после обязательных отчислений, который рассчитывается как ЧНП, уменьшенный на размер косвенных налогов (НДС, акцизы) и государственного субсидирования. Показатель отражает, сколько общество реально заработало за истекший период, на сколько повысилось его благосостояние.
На практике принято разделять НД на два вида: произведенный и использованный. Первый обозначает стоимость, созданную в течение определенного временного интервала. Второй показывает размер дохода с учетом понесенных потерь (от чрезвычайных ситуаций, неправильного хранения, брака) и сальдо внешнеторговых сделок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные категории и понятия системы национальных счетов
1.1 Понятие системы национальных счетов
Система национальных счетов (СНС) — это согласованный на международном уровне стандартный набор рекомендаций по исчислению показателей экономической деятельности в соответствии с четкими правилами ведения счетов и учета на макроуровне, основанные на принципах экономической теории [11]. Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что основным результирующим показателем счетов, наиболее часто используемый исследователями, экономистами и государственными служащими, является Валовой внутренний продукт (ВВП). В то же время, СНС состоит из большого количества счетов и классификаций, позволяющих оценить пропорции и закономерности экономического развития той или иной территории.
Помимо видовой классификации экономической деятельности (ОКВЭД в России, или отраслевая спецификация), в Системе национальных счетов системообразующей считается секторальное отнесение институциональных единиц (домашние хозяйства и юридические лица) к определенному виду деятельности.
В СНС выделяются в пять взаимоисключающих секторов, состоящих из единиц следующих видов:
1) нефинансовые корпорации, условно занимающиеся деятельностью по производству товаров и услуг;
2) финансовые корпорации, оказывающие услуги по финансовому посредничеству (банки, страховые компании и т.д.);
3) органы государственного управления, включая фонды социального обеспечения;
4) некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКОДХ), основной целью которых не является извлечение прибыли, а оказание различных услуг;
5) домашние хозяйства, по сути, являющиеся основными потребителями произведенных благ.
Данная классификация хозяйствующих субъектов на макроэкономическом уровне позволяет определить соотношение доходов и расходов различных секторов, имеющих различную хозяйственную природу своей деятельности, в сравнении с другими экономическими системами.
В то же время для территорий локального уровня (регионов и муниципальных образований) построение более-менее полноценного набора счетов СНС сопряжено с рядом затруднений теоретического и методологического характера [12-18]. Центральной проблемой здесь выступает отсутствие регистрации потоков между хозяйствующими субъектами, фактически мы должны отобразить любое перемещение ресурсов с другими территориями, как с «остальным миром». Понятно, что при открытом характере перемещения ресурсов внутри страны такая регистрация затруднительна, а наверное, и невозможна. При этом существует целый ряд сопутствующих проблем методологического, методического и организационного характера при построении СНС на территориальном уровне, однако, на наш взгляд, они решаемы, а принципиальным выступает именно регистрация потоков.
С учетом этого, становится очевидной необходимость разработки новой конструкции формирования показателей и взаимосвязей СНС в территориальном разрезе «регион – муниципальные образования». В этих условиях было бы логичнее выделить это направление СНС в отдельную систему сателлитных счетов – Систему территориальных счетов.
Под Системой территориальных счетов (СТС) мы понимаем упрощенную версию Системы национальных счетов для территориального уровня, где взаимно увязываются показатели и потоки счетов регионов («сверху») и входящих в них муниципальных образований («снизу»), формирование которых методологически основано на принципах построения СНС-2008.