Курсовая с практикой на тему Система муниципальных правовых актов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 5
1.1.
Понятие, характеристика и классификация муниципальных правовых актов 5
1.2.
Субъекты правотворчества и требования, предъявляемые к правовым актам МСУ 14
1.3.
Формирование нормативно- правовых актов в России 17
ГЛАВА
2. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ МО Г. СУРГУТА 26
2.1.
Правовые акты главы муниципального образования 26
2.2.
Акты главы местной администрации, иных органов и должностных лиц органов
местного самоуправления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена тем, что муниципальный
правовой акт-это не решение самого субъекта власти, а официальный
документ, содержащий его.
Муниципальный правовой акт-это официальный письменный документ, принятый непосредственно
населением муниципального образования или органом местного самоуправления и
(или) должностным лицом местного самоуправления в пределах его компетенции,
устанавливающий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер в
отношении субъектов местного самоуправления, обязательный для исполнения на
территории муниципального образования.
Федеральным законом № 131 (статья 43) определены элементы, входящие в
систему муниципальных правовых актов.
Прежде всего, это устав муниципального образования и правовые акты,
принятые населением на местном референдуме (собрании граждан).
Объект исследования
– общественные отношения в области муниципального права.
Предмет исследования – система
муниципальных правовых актов. Целью работы является изучение система муниципальных правовых актов.
Поставленная цель определена
необходимостью решения следующих задач:
-изучить теоретические
аспекты системы муниципальных правовых актов;
-исследовать
систему правовых актов МО г. Сургута.
Методологическую
основу исследования образуют
такие методы научного познания, как формально-логический (анализ, синтез,
обобщение), исторический, сравнительный, методы толкования норм права.
Структура курсовой работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического
списка.
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, следует отметить,
что на уровне федерального законодательства существуют прочные основы для
непосредственной реализациидеятельность в области развития народонаселения.
Однако это не исключает целесообразности и принятия муниципального
законодательства для совершенствования правовых актов.
Муниципальные правовые акты должны соответствовать установленным
требованиям:
1.Обоснованность.
Учитывая то, что муниципальный
правовой акт содержит
нормативно-правовые предписания, его заключение должно быть обусловлено
объективной необходимостью правового регулирования определенных общественных
отношений, достаточным основанием для фиксации соответствующего волеизъявления
субъектами правотворчества.
В контексте этой
требования можно говорить об аспекте реальности текста муниципального правового
акта в смысле его действительности.
Если муниципальный правовой
акт содержит нормативно-правовые предписания (юридические нормы),
которые объективно не будут выполняться
на практике или не будут урегулировать общественные отношения, то есть угроза
того, что его текст будет недействующим.
2.Точность.
Степень соблюдения
этого требования имеет особое значение в процессе толковании самого муниципального
правового акта в дальнейшем.
Не менее важно такое
требование изложения муниципального
правового акта как доступность его положений, иначе говоря, их понятность. Категории
"понятности" и "точности’, несмотря на сходство, разнятся.
Так, требование
понятности фактически означает достаточную простоту текста договора.
Тогда как требование точности отражает оптимальную форму выражения его смысла.
3.Доступность.
В зависимости вида
конкретной ситуации целесообразность издания того или иного муниципального
правового акта, как и целесообразность той или иной формулировки его положений
может проявляться на разных стадиях и в разных формах.
То есть, указанное
требование касается, в частности, средств и приемов, которые используют при
проектировании муниципального правового акта.
Требование
экономичности (лаконичности) особенно
важно для удобства использования текста муниципального правового акта.
Именно его предмет
очерчивает границы правового регулирования. То есть текст муниципального
правового акта должен вкладываться в оптимальный объем, необходимый для точного
и доступного урегулирования основных его положений.
На практике это
требование, как и где другие, не всегда соблюдается. Причем нарушение
требования экономичности может приводить к неточности и/или недоступности
текста муниципального правового акта.
4.Однозначность.
Касается текста муниципального правового акта, а точнее, его терминологии.
Однозначность
означает прежде всего универсальность
многих вариантов толкования термина.
От однозначности
формулировки содержания зависит точность выполнения договорных обязательств
сторонами.
Соблюдение указанного
требования способствует устранению нежелательных нормативных коллизий.
Положения муниципального правового акта должны
толковаться однозначно хотя бы в пределах одной сферы его применения.
Понятно, что
абсолютной однозначности юридической терминологии сложно, а то и невозможно
достичь.
Однако, соблюдение
указанного требования направлено на недопущение неправильного толкования текста
муниципального правового акта при возникновении конфликтных ситуаций
относительно его содержания.
Среди содержательных
требований в юридической литературе
видны также определенность фраз и выражений.
Однако, такое требование тесно переплетается
с требованиями однозначности, точности и доступности текста
нормативно-правового договора.
Существуют формальные требования к технике создания муниципального
правового акта, их соблюдение с
предпосылкой юридической
действительности самого такого договора и придает ему соответствующую
правовую форму.
Группу этих требований составляют требования о
реквизитах муниципального правового акта, структуре его текста, а также
требование соблюдения языковых правил при проектировании нормативно-правового
договора.
Реквизиты относятся
к проявлению формальных требований к
технике создания муниципальных правовых актов.
Практика показывает, что
основными реквизитами документа являются:
-название документа;
-дата, номер, месяц
его составления;
-заголовок к тексту;
-текст;
— юридический адрес
сторон;
-подписи и печати, а
также номер или код.
Следующая группа
формальных требований-это требования к структуре текста.
В муниципальном
правовом акте построение текста имеет большое значение для его понимания.
Требования по
структуре текста предусматривают соблюдение законов формальной логики.
Некоторые ученые
выделяют логические правила в самостоятельную группу правил
технике создания источников права.
Роль правил
логики в построении правовых текстов
даст возможность структурировать последовательность изложения правового
материала и избежать многозначности.
Требования формальной
логики являются важной частью правовой
культуры.
Логические законы позволяют сохранить связь
потока идей последнего с их логическими формами.
Основная цель соблюдения законов формальной
логики состоит в том, чтобы достичь
внутренней непротиворечивости источника права, его понять для достижения
простоты и удобности применения.
Однако при
конструировании норм права следует
применять не только формальную, но и диалектическую логику.
Благодаря
последней строится юридическая техника,
которая базируется на канонах логики
формально.
Придерживаться
логических правил в построении муниципального
правового акта особенно важно, потому что они влияют на доступность текста
договора и выводы, где формулируются в
нем нормативно-правовые предписания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1.
Понятие, характеристика и классификация муниципальных правовых актов
По вопросам местного значения непосредственно
население муниципальных образований, органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты,
которые входят в общую систему правовых актов, издаваемых в РФ.
Понятие "муниципальный
правовой акт" впервые было введено в правовой оборот Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 " Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации "(далее-Федеральный закон № 131)[1].
Ранее использовался термин "правовые акты
органов местного самоуправления и должностных лиц"[2].
Понятие "муниципальные правовые
акты", используемое в современном законодательстве, шире: в их систему
также входят решения, принимаемые населением на местных референдумах (собраниях
граждан).
Следует согласиться с мнением директора
Института муниципального управления (Екатеринбург), проф. И. В. Выдрина, что
все это, без сомнения, приносит пользу муниципальной практике[3].
В условиях, когда
муниципальные правовые акты не были унифицированы (приведены в строгую
систему), практика муниципального [1] Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ",
06.10.2003, N 40, ст. 3822 [2] Захаров И. В. Некоторые особенности муниципального
правового акта как источника муниципального права // Судебные споры с участием
органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А. В.
Рыженкова, И. В. Вы-дрина; Администрация муниципального образования «город
Нягань»; Институт муниципального развития, 2019. С. 23-29. [3] Выдрин И. В. Муниципальная реформа 2003 года: итоги и
перспективы // Ученые записки российского государственного социального
университета. 2019. № 7.C.3