Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Система мотивации труда в организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты построения системы мотивации труда в организации 5
1.1. Основные теории мотивации труда 5
1.2. Понятие и роль мотивации труда в современных организациях 8
1.3. Характеристика элементов системы мотивации труда 10
2. Анализ системы мотивации труда на предприятии ООО «Фирма
«Чалдон» 15
2.1. Анализ организационной структуры и основных финансово-экономических показателей деятельности организации 15
2.2. Оценка системы мотивации труда в ООО «Фирма «Чалдон» 20
2.3. Пути оптимизации системы мотивации труда на предприятии ООО «Фирма «Чалдон» 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33

 

 

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития менеджмента персонал предприятия признается главным видом ресурсов компании, от которого зависит ее развитие и конкурентоспособность. Поэтому мотивация персонала к труду – это тот фактор, который во многом определяет возможности достижения компанией высоких показателей деятельности. Для повышения мотивации среди трудового коллектива на современных предприятиях разрабатываются целые комплексы мероприятий по стимулированию труда сотрудников.
Для разработки эффективной системы стимулирования труда персонала необходимо знать те мотивы, которые движут их трудовой деятельностью, постоянно контролировать удовлетворенность сотрудников трудом. Все это и определяет актуальность данного исследования.
Целью исследования стала разработка путей оптимизации системы мотивации труда на предприятии ООО «Фирма «Чалдон».
В курсовой работе решены следующие задачи исследования:
— изучены основные теории мотивации;
— описано понятие и роль мотивации труда в организации;
— охарактеризованы элементы системы мотивации труда;
— проведен анализ организационной структуры и основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фирма «Чалдон»;
— проведена оценка системы мотивации труда в ООО «Фирма «Чалдон»;
— разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда в ООО «Фирма «Чалдон».
Объектом исследования в данной работе выступают социально-экономические отношения в рамках мотивации труда.
Предметом исследования является система мотивации труда на предприятии ООО «Фирма «Чалдон».
В ходе выполнения курсовой работы были использованы ряд общенаучных методов исследования: анализ научных источников, метод сравнения, исторический метод, метод обобщения, индукции и дедукции. Также были использованы специальные методы исследования, прежде всего методы финансового анализа (метод динамики и структуры), метод наблюдения, метод опроса (анкетирования), методы статистической обработки результатов анкетирования, табличные и графические приемы представления данных.
Информационную базу исследования составляют источники научной экономической информации (монографии, учебно-методическая литература, публикации в научных периодических изданиях, Интернет-публикации), а также финансовая отчетность и документы кадровой службы предприятия ООО «Фирма «Чалдон».
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что рекомендации, разработанные на основе аналитических данных в процессе ее выполнения, дадут возможность существенно усовершенствовать систему мотивации труда на исследуемом предприятии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе проанализированы теоретические аспекты темы. Во второй главе оценена деятельность и система мотивации труда на предприятии ООО «Фирма «Чалдон», а также предложены пути ее оптимизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения данной курсовой работы были изучены основные теории мотивации в историческом аспекте осмысления данного термина. При этом описаны три группы теорий мотивации: содержательные теории мотивации (наиболее известные среди них – теория Маслоу, теория Герцберга, теория МакКлелланда и др.); процессуальные теории мотивации (например, теория Врума и др.); теории, основанные на отношении человека к труду (например, теория Макгрегора, Оучи и т.д.). При этом сделаны выводы, согласно которым все основные теории мотивации подтверждают, что мотивация выступает важным источником формирования предпосылок трудовой деятельности человека и формируется как под воздействием его внутренних психологических особенностей, так и под воздействием поставленных целей, а также и под влиянием межличностных социальных отношений.
С точки зрения управленческого подхода мотивация определена как одно из направлений менеджмента, которое направлено на повышение трудовой активности работников и реализуется с помощью внешнего управленческого воздействия на сотрудника.
Для описания сущности системы мотивации труда использованы субъектный и объектный подход. В рамках субъектного подхода система мотивации труда на предприятии включает в себя: организационный элемент (кадровую службу в целом или специальные отделы – группы мотивации); нормативный элемент (нормативно-правовые законы РФ, а также локальные нормативные акты организации). Согласно объектному подходу система мотивации труда на предприятии включает в себя: материальную мотивацию и нематериальную мотивацию.
Практическое исследование в работе проведено на материалах ООО «Фирма «Чалдон». Анализ показал, что система мотивации труда на предприятии на сегодня недостаточно эффективна. Прежде всего, это определяется такими моментами: 1) темпы роста заработной платы работников организации незначительны, а с учетом темпов инфляции, они почти отсутствуют; 2) на предприятии предусмотрены только премии за общие результаты работы, тогда как премии за индивидуальные достижения не предусмотрены; 3) низкий уровень удовлетворенности трудом, в частности уровнем оплаты труда и разнообразием труда.
Исходя их этого, для совершенствования системы мотивации труда в ООО «Фирма «Чалдон» предложено: 1) повысить уровень заработной платы; 2) внедрить систему индивидуального премирования; внедрить систему ротации персонала на предприятии.
Предварительные приблизительные расчеты показали, что реализация таких рекомендаций будет способствовать улучшению производительности труда, повышению выручки, а также экономии на затратах, связанных с текучестью персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты построения системы мотивации труда в организации

1.1. Основные теории мотивации труда

В научной литературе на протяжении многих десятилетий исследуется сущность мотивации труда. При этом каждый исследователь вносит свои уточнения в понимание механизма и значения мотивации. Поэтому на протяжении истории развития экономической мысли были созданы различные теории мотивации. На сегодня их принято систематизировать на такие группы:
1) содержательные теории мотивации (наиболее известные среди них – теория Маслоу, теория Герцберга, теория МакКлелланда и др.);
2) процессуальные теории мотивации (например, теория Врума и др.);
3) теории, основанные на отношении человека к труду (например, теория Макгрегора, Оучи и т.д.).
Содержательные теории мотивации отталкиваются от внутренних потребностей, которые оказывают влияние на поведение человека, его трудовую активность [9, с.207].
Согласно теории Маслоу физиологические потребности являются основополагающими: они требуют своего удовлетворения в первую очередь. После их удовлетворения на первый план выходит потребность в безопасности (защита от возможных телесных повреждений, экономических неприятностей и т.д.). Следующая потребность – потребность в духовной близости и любви. Удовлетворение ее требует от человека установления товарищеских взаимоотношений и определения своего места в группе. Удовлетворение этих потребностей выдвигает потребности в уважении и самоуважении. Часто важными для человека являются именно эти потребности, ему необходимо чувствовать собственную значимость, подтверждаемую признанием окружающих. Завершается иерархия потребностей Маслоу потребностями человека реализовать себя, претворить в деятельность запас своих сил, способностей, исполнить свое предназначение. По мере того как частично удовлетворяются потребности на одном уровне, доминирующими становятся потребности следующего уровня. При этом важно иметь в виду, что мотивирующими являются только те стимулы, которые удовлетворяют доминирующую потребность [4, с. 241].
Теория А. Маслоу была модифицирована К. Алдерфером и получила название «теория ERG» (от англ. existence – существование, relatedness – взаимосвязи, growth – рост). В ней выделено три группы потребностей:
1. Потребности в существовании, в физическом здоровье и благополучии (соответствуют двум нижним ступеням пирамиды А. Маслоу);
2. Потребности во взаимосвязях – в доставляющих удовлетворение взаимоотношениях с другими людьми (третья, частично вторая и четвертая ступени пирамиды А. Маслоу);
3. Потребности в росте, связаны с развитием внутреннего потенциала индивида, стремлением к личностному росту и т. д. (две верхние ступени пирамиды А. Маслоу).
К. Альдерфер также как и А. Маслоу рассматривает потребности в иерархии, однако считает возможным переход от одного их уровня к другому в различных направлениях [15].
В теории мотивации Мак-Клелланда потребность во власти и успехе может быть расположена между потребностями в уважении и самовыражении в иерархической структуре Маслоу. Потребность в принадлежности к группе соответствует социальным потребностям. В целом, мотивация на основе социальных потребностей по теории Мак-Клелланда практически не отличается от теории Маслоу [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы