Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Система логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ 5
1.1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза в онтогенезе 5
1.2. Проявление нарушений фонематических процессов и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3. Коррекция нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ 22
2.1. Организация и методики исследования. Описание результатов исследования 22
2.2. Реализация система логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 28
2.3. Проверка эффективности проведенной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. У детей частота нарушений звукопроизношения и при фонетико-фонематическом недоразвитии речи, прежде всего, связана с частотой перинатальной патологии (поражением нервной системы плода у новорожденного).
Каждая форма нарушения звукопроизношения требует специфических приемов логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения. Очень важно установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение старших дошкольников с фонетико-фонематических недоразвитием правильному звукопроизношению состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.
Изучением особенностей овладения языковым анализом и синтезом у детей старшего дошкольного возраста с дефектами произношения занимались Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.К. Маркова, В.П. Глухов, В.А. Ковшиков и др.
Однако, несмотря на теоретическую разработанность, методический аспект проблемы освещен недостаточно, что обусловливает актуальность исследования.
Объект исследования – состояние звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Предмет исследования – система логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель работы – определить специфику логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нарушение речи в целом и звукопроизношения в частности у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи влечет за собой нарушение в развитии познавательной, интеллектуальной и волевой сферах. Ведущим в структуре дефекта при ФФНР является стойкое нарушение фонетической стороны речи, которое с трудом поддается коррекционному воздействию и отрицательно влияет на формирование других сторон речи, в том числе и звукопроизношения. Поэтому и коррекционная логопедическая работа должна быть комплексной.
Апробация предложенной нами системы логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения у детей с ФФНР показала валидность, поскольку в уровнях развития звукопроизношения детей была намечена положительная динамика.
Разработанную систему логопедической коррекционной работы следует рассматривать как первую и обязательную ступень при подготовке детей к обучению грамоте. Разработанные приемы оптимизации процесса коррекционно-логопедической помощи детям дошкольного возраста с ФФНР целесообразно использовать при обучении детей в дошкольных учебных заведениях специального и общеобразовательного назначения.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
1.1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза в онтогенезе

Несмотря на множество самых разнообразных звуков, которые существуют в языке, все они объединяются в лимитированное количество звуковых единиц, служащих для создания и различия звуковых оболочек слов и их грамматических форм, то есть выполняют смыслоразличительную и словоразличительную функции. Эти простейшие звуковые единицы, или звуковые типы (звукотипы), которые уже не разлагаются на более мелкие части, называются фонемы (от греч. Phonema – звук, голос).

Фонему можно распознать только в противопоставлении с другими фонемами, то есть благодаря дифференциальным признакам, например, различиям по глухоте – звонкости, твердости – мягкости, местом, способом создания и тому подобное. Объединяясь между собой, фонемы влияют друг на друга, образуя так называемые варианты фонем. Именно варианты, или оттенки, фонем представляют собой звуки, характер которых зависит от соседних звуков, ударения, позиции в слове и т.д. (Л.А. Кадомцева, П.П. Кононенко, Л.И. Мацко, А.Н. Сидоренко и др.). Фонолог О.С. Ахманова подчеркивает, что фонемы не относятся к тем средствам языка, которые непосредственно участвуют в различении смысла слов, а лишь указывают на разные значения, внешние оболочки слов и морфем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы