Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Система льгот в пенсионном обеспечении граждан России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России 5

1.1. История развития пенсионного обеспечения граждан России 5

1.2. Классификация льгот в пенсионном обеспечении граждан России 10

Глава 2. Практические особенности развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России 17

2.1. Порядок оформления системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России 17

2.2. Судебная практика в отношении системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России 19

Заключение 27

Библиографический список 29

  

Введение:

 

Сегодня в России действует комбинированная система пенсионного обеспечения, предусматривающая введение в распределительную модель пенсионного обеспечения накопительных компонентов. Иначе говоря, помимо страховой составляющей пенсии, формируемой из обязательных взносов работодателей, существует и накопительная составляющая. Она формируется добровольно.

Многие современные исследователи, занимающиеся изучением российской пенсионной системы и ее реформирования, едины в том мнении, что в России к настоящему времени не сформировано подлинной системы пенсионного страхования. Кроме того, исследователями обращается внимание на то, что система пенсионного страхования не в полной мере отвечает интересам застрахованных граждан. Безусловно, ключевой проблемой продолжает оставаться слишком низкий уровень пенсионного обеспечения граждан. Но это не единственная проблема. Помимо нее существуют и другие (например, отсутствие надлежащего возмещения трудовых доходов граждан, выбывших из общественного производства).

Льготы в нашей стране полагаются разным людям и по разным поводам. Это могут быть денежные выплаты, возврат налога или освобождение от него, право на бесплатный проезд или медикаменты. В каждом регионе России действуют разные пенсионные льготы — они зависят от местного бюджета, законодательства, условий жизни. Например, на Крайнем Севере с его суровыми условиями все жители и пенсионеры в частности получают дополнительную социальную поддержку. Но и в других регионах есть льготы для пенсионеров в различных сферах.

Объектом исследования курсовой работы выступили общественные отношения, возникающие в процессе развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России.

Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее систему льгот в пенсионном обеспечении граждан России.

Целью курсовой работы является анализ особенностей, проблем и перспектив развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:

— рассмотреть историю развития пенсионного обеспечения граждан России;

— раскрыть классификацию льгот в пенсионном обеспечении граждан России;

— изучить порядок оформления системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России;

— проанализировать судебную практику в отношении системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России.

Методологическую основу курсовой работы составляют в совокупности следующие методы: сравнительно-правовой, анализ и синтез, формально-логический.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России.

Структурно курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Нами было проанализировано российское пенсионное обеспечение и рассмотрены ключевые этапы его становления. Выделение этих этапов было обусловлено определенными экономическими и социальными индикаторами, а также уровнем развития российской пенсионной системы на разных исторических этапах. Подчеркнем, что на современном этапе происходит активное преобразование пенсионной реформы.

2. Людям, вышедшим на заслуженный отдых или продолжающим работать на пенсии, полагается ряд федеральных и региональных льгот.

Льготы пенсионерам — это вид государственной поддержки граждан. Она существует в виде материальной помощи или освобождения от каких-либо обязательных платежей для людей, получающих пенсию по возрасту, инвалидности, другим основаниям. Преференции зависят от нескольких факторов: размера пенсии, наличия определенного имущества, налогооблагаемого дохода и других. В России регионы в дополнение к федеральным имеют право устанавливать местные льготы.

3. Все российские пенсионеры имеют те или иные льготы, это означает, что они могут не оплачивать или платить частично за некоторые товары и услуги, стоимость которых компенсирует государство, а также получать дотации. В зависимости от того, к какой категории относится гражданин, преференции могут различаться.

Большая часть льгот не назначается автоматически, а активизируется только после личного обращения в соответствующее учреждение. Чтобы понять, на какие льготы можно рассчитывать, пенсионеру стоит узнать, какие льготы в его регионе в принципе доступны. Есть несколько способов получить эту информацию.

Узнать о льготах можно на сайте ПФР или в соцзащите по месту проживания, а кроме того, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Также стоит заглянуть на сайт налоговой и на государственные услуги. Важно проверить ресурсы региональных властей, вероятно, там также собрана необходимая информация.

4. Пенсионные споры составляют немалый массив от общего количества дел, рассматриваемых судами. Их правильное разрешение в условиях многочисленности и некодифицированности правовых актов является крайне сложным и поэтому в целях недопущения судебных ошибок по исследуемой категории дел предлагаем принять следующие меры правового характера:

1. Провести кодификацию всех нормативных правовых актов, регулирующих пенсионные отношения. Такой шаг облегчит работу как работникам пенсионных фондов, так и самим судьям.

2. Произвести унификацию понятийного аппарата Пенсионного законодательства, включающего в себя нормативные акты как федерального, так и регионального уровня.

3. Предусмотреть в системе судов общей юрисдикции специализированный суд по разрешению споров, связанных с нарушением прав социального обеспечения. Данный суд может быть создан по аналогии с таким специализированным судом, как Суд по интеллектуальным правам.

Таким образом, к важным государственным мерам поддержки пенсионеров, помимо собственно пенсионных выплат, относятся льготы по налогам, оплате ЖКХ, бесплатное лечение и проезд на транспорте. Есть и дополнительные денежные выплаты.

Льготы и доплаты делятся на федеральные и региональные. Федеральные положены всем пенсионерам вне зависимости от места проживания, а региональные варьируются в зависимости от состояния местного бюджета

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России

1.1. История развития пенсионного обеспечения граждан России

Страхование по возрасту начало практиковаться в России с 1917 г. Ранее существовало лишь страхование разных видов профессиональной деятельности (страхование государственных служащих и работников некоторых категорий). Работникам и служащим, при прекращении трудовой деятельности в связи с достижением установленного законом возраста, выплачивались социальные целевые пособия.

К 1920 годам система социального обеспечения опиралась не столько на учет страхового пенсионного возраста, сколько на учет степени потери полной трудоспособности и возникновения инвалидности.

Позднее к пенсионному обеспечению были подключены иные сферы трудовой деятельности. В этот список вошли следующие категории: преподаватели вузов, достигшие 65-тилетнего возраста; работники промышленных текстильных предприятий и фабрик (с 1928 года); работники транспорта (с 1929 года); рабочие предприятий тяжелой промышленности (с 1929 года) .

В 1932 году на уровне законодательства был закреплен наиболее низкий во всем мире возраст выхода работников на пенсию: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет.

Активный период формирования советской пенсионной системы пришелся на период с 1956 г. по 1991 г. Именно в годы СССР была сформирована качественно новая пенсионная система, базирующаяся на принципах конституционных гарантий пенсионного обеспечения по возрасту.

Система пенсионного страхования (обеспечения), существовавшая в Советском Союзе, действовала в рамках общей системы соц. обеспечения и соц. страхования, которой предусматривалась не только выплата различных пособий и пенсий, но также разные формы санаторно-курортного, медицинского и социального обслуживания работников, обслуживание и содержание нетрудоспособных и пожилых граждан.

После развала Советского Союза пенсионные выплаты по возрасту сохранились. Однако система организации управления финансовыми средствами пенсионного обеспечения серьезно изменилась. Рассмотрим основные исторические периоды становления и развития системы пенсионного обеспечения (страхования) в России.

Первый период – 1990-2002 гг. Начало этого этапа ознаменовано созданием Пенсионного фонда России в декабре 1990 года. ПФР был назначен Правительством РФ аккумулировать денежные средства для выплаты гражданам пенсий.

После создания ПФР в стране возник качественно новый механизм финансирования и выплаты различных пособий и пенсий. В 1996 году ПФР начал собирать сведения обо всех российских гражданах. С этого момента начал вестись персонифицированный индивидуальный учет граждан. Основные понятия, порядок и ответственность ПФР регулируются положениями Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В этом же году начали открываться персональные лицевые счета. На них отражались все сведения о страховых взносах граждан. После принятия Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» были установлены основы государственного регулирования системы ОПС в России.

Нормы, закрепленные в данном законодательном акте, регламентируют правовые отношения в системе ОПС, и определяют правовое положение участников данной системы. Кроме того, Законом № 167-ФЗ урегулированы основания возникновения и порядок реализации обязанностей и прав субъектов системы ОПС.

Второй период – 2002-2010 гг. В течение этого периода в пенсионное законодательство были внесены серьезные изменения. В это время были заложены основы новой реформы в пенсионной сфере. Реформирование позволило перейти от уравнительного принципа солидарных пенсий к распределительно-накопительной системе.

С 2002 года были предусмотрены обязательные отчисления в накопительную часть обязательной пенсии.

Рассмотрим основные изменения пенсионного законодательства, произошедшие в данный период:

— 2004 год – Пенсионным фондом была введена возможность заключения договоров с гражданами, с помощью которых застрахованные лица могли самостоятельно увеличить накопительную составляющую своей пенсии;

— 2005 год – введение права на получение государственной социальной помощи (выплаты были установлены для ветеранов ВОВ и для их вдов);

— 2007 год – возможность трансформации части материнского (семейного) капитала в пользу накопительной составляющей пенсии матери;

— 2008 год – начало государственного софинансирования накопительной составляющей пенсии; изменение учета ставки страховых пенсий до 8 процентов и накопительной части – до 6 процентов.

Последующее развитие и совершенствование системы пенсионного обеспечения проходило по таким ключевым направлениям: реформирование сформированной пенсионной распределительно-накопительной системы; разработка и принятие норм права, ключевых организационных и методических мероприятий, ориентированных на разработку механизмов накопительного финансирования пенсий; изменение системы предоставления пенсий до момента выхода гражданина на пенсию.

Третий период – 2010-2019 гг. Этому периоду свойственно последующее усовершенствование системы ОПС. В 2010 г. страховые взносы были заменены на ЕСН (единый социальный налог). С этого момента все российские граждане, подпадающие под систему пенсионного обеспечения, исключая конвертацию, также стали подпадать под валоризацию пенсионных прав. Это поспособствовало увеличению размера пенсий на 46 процентов.

В 2010 году были установлены ограничения в части минимального размера пенсии, на определенный процент, который превышает размер прожиточного минимума, установленного для пенсионеров. В 2012 году в силу вступил Закон № 243-ФЗ от 03.12.2012 г., внесший серьезные изменения в сферу ОПС. С этого момента накопительная составляющая стала начисляться по ставке 2% (оставшиеся 4% были добавлены к личной части тарифа страховых пенсий).

В 2013 г. был внесен ряд изменений в Закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. Внесенные изменения уточнили понятие НПФ (негосударственный пенсионный фонд).

В 2013 году было принято два важнейших федеральных закона, ликвидировавших понятие «трудовая пенсия». В соответствии с положениями этих законов, пенсии были разделены на два вида: накопительная пенсия; страховая пенсия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы