Курсовая с практикой на тему Система классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Теоретические основы классификации
гостиниц. 4
1.1.Типы и классификация современных гостиниц. 4
1.2.Типология гостиниц. 9
1.3.Международная классификация. 13
Глава 2.Анализ гостиничных сетей в
Санкт-Петербурге. 15
2.1.Статистические показатели. 15
1.2.Краткая характеристика гостиницы «Хилтон». 17
Глава 3.Рекомендации по совершенствованию
деятельности гостиницы.. 21
2.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности фитнес-центра 21
2.2 Расчет социально-экономической эффективности
предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
Список литературы.. 32
Введение:
К 1994 году в России была введена классификация гостиниц, согласно
которой было семь категорий: 1, 2, 3, 4, «Люкс», «Высшая А» и «Высшая Б». 1994
ГОСТ Р 50645-94 «Услуги туристско-экскурсионные. Классификация гостиниц »,
согласно которой введена пятизвездочная система. Однако российская система не
соответствовала зарубежным стандартам.
В 2003 году были внесены изменения в Закон «Об основах туристической
деятельности в Российской Федерации». С этого момента ранее присужденные звезды
недействительны, и отели должны быть повторно сертифицированы. Теперь
российская «звездная система» намного больше напоминает французскую, в которой
стандарты и критерии более строго определены для каждой категории.
В 2006 году была введена система классификации гостиниц и другого
жилья. Согласно этой системе, от имени туристической ассоциации отелям
присваивается определенный класс. После прохождения аттестации каждый объект
размещения получает сертификат с указанием категории с присвоением
определенного количества звезд.
Цель работы – изучить системы классификации гостиниц и иных средств
размещения в России.
Задачи:
1. Определить
типы и классификацию современных гостиниц;
2. Изучить
типологию гостиниц;
3. Рассмотреть
международную классификацию;
4. Изучить
статистические показатели;
5. Дать
краткую характеристику гостиницы «Хилтон»;
6. Разработать
рекомендации по совершенствованию;
7. Рассчитать
социально-экономическую эффективность.
Предмет исследования – классификация гостиниц.
Объект
исследования – средства размещения.
Заключение:
Процесс
предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо
организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа
этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены
законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил
предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность
перед клиентом.
Для организации
налаженного процесса оказания услуг обязанности персонала четко распределены.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном
хозяйстве сервисом. Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать
себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Нарастает
деловая активность, увеличивается количество туристов, что видно невооруженным
глазом. С одной стороны, это хорошо, но, с другой, почти весь поток приходится
на короткий сезон, именуемый сезоном белых ночей. Проблема в том, что при таких
больших объемах уровень сервиса неизбежно падает. Обслужить клиента качественно
в условиях массового наплыва гостей при именующейся инфраструктуре не
представляется возможным. К тому же гостиницы не могут жить за счет лишь
полутора-двух месяцев активной работы. Мертвый сезон есть везде, но он (за
исключением гостиниц курортных городов) продолжается полтора-три месяца.
Очевидно, что необходимо растягивать туристский сезон. Это в большей мере
задача городских властей, чем турфирм и отелей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические основы классификации гостиниц 1.1.Типы и
классификация современных гостиниц В
настоящее время действует система классификации гостиниц, согласно Приказа Министерства спорта, туризма
и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. № 35 "Об утверждении
порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и
иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи",
способствующая улучшению качества обслуживания в российских гостиницах.
Классифицируют гостиницы по различным признакам,
например в зависимости от вместимости или ее вида, количества предоставляемых
услуг, от уровня комфортности, и других факторов.
Классификация позволяет клиенту выбрать по своим
потребностям гостиницу, которая соответствовала бы по инфраструктуре и качеству
сервиса.
К показателям гостиниц относятся:
1) формы собственности;
2) стоимость номера;
3) месторасположение;
4) комфортность;
5) вместимость;
6) продолжительность работы;
7) питание;
8) продолжительность пребывания;
9) функциональное назначение;
10) тип конструкции гостиничного сооружения;
11) средства размещения.
От стоимости номера гостиницы подразделяются на:
1) бюджетные;
2) эконом-класса;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные.
По месторасположению:
1) в пределах города;
2) на побережье моря (здесь большую роль играет удаленность от моря);
3) находящиеся в горах.
По уровню комфорта:
1) общей характеристики всех
номеров (площадь и количество одноместных, многокомнатных
номеров);
2) состояние инвентаря;
3) наличие и обстановка в
ресторанах, кафе, барах;
4) архитектурное и
техническое состояние зданий;
5) обустройство гостиничной
и прилегающей территории;
6) техническое оснащение
всей гостиницы;
7) дополнительные услуги.
От вместимости размеров:
1) малых (до
100 номеров);
2) средних (от
100 до 300 номеров);
3) больших (от
300 до 1000 номеров);
4) очень больших (более
1000 номеров).
От продолжительности работы гостиницы бывают
следующих типов:
1) круглогодичные;
2) двухсезонные;
3) односезонные.
От предоставляемого питания выделяют:
1) полный пансион (размещение
и трехразовое питание);
2) размещение и только один
прием пищи, например, завтрак.
В зависимости от продолжительности пребывания
гостей:
1) длительное;
2) небольшое количество
времени.
В зависимости от функционального назначения:
1) целевые гостиницы:
а) делового назначения;
б) для отдыха;
2) транзитные гостиницы, предназначенные
для кратковременных остановок;
3) гостиницы, предназначенные
для постоянного проживания гостей.
В зависимости от типа конструкции и материала,
используемого для постройки, можно выделить следующие
гостиницы:
1) каркасные;
2) монолитные;
3) блочные.
Подробнее рассмотрим классификацию средств
размещения.
Стандарты классификаций средств размещения:
1) коллективные,
когда предприятие имеет единый аппарат управления и постоянно
предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах, при этом
число номеров обязательно должно быть более десяти;
2) индивидуальные,
такие как квартиры, комнаты
в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.
Коллективные средства размещения подразделяются на
два больших подвида:
1) предприятия гостиничного
типа — здания, в которых количество
номеров превышает 100. У предприятий
гостиничного типа имеются следующие существенные различия:
а) размер (меньше
100 номеров, от 100 до
300 номеров, свыше 300 номеров);
б) отели класса люкс, отели
первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества
обслуживания;
в) тип управления;
2) специализированные
предприятия — объекты, которые специализируются
не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще
какую-либо другую специализированную функцию.
Выделяют следующие специализированные средства
размещения:
1) заведения для оздоровления своих клиентов