Государственное управление (юриспруденция) Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Система и виды правовых актов управления. Нормативные и ненормативные акты управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Правовые акты управления:
понятие и юридическое значение. 7

1.1.Понятие и признаки правовых актов
управления. 7

1.2.Понятие управленческого решения, этапы процесса
принятия решения. 14

Глава 2. Виды и классификация
правовых актов управления. 19

2.1 Виды правовых актов управления.
Административный договор. 19

2.2 Административный регламент. 28

Заключение. 38

Список использованной литературы.. 41

  

Введение:

 

В России социально-экономические изменения
затронули и сферу управленческой деятельности. Сейчас происходит наиболее активное
претворение в жизнь принципов рыночной экономики, децентрализация
государственной власти, т.е. она не сосредотачивается в большем объеме у
федеральных органов государственной власти, а ей так же наделяются органы
власти субъектов и органы местного самоуправления. В связи с происходящими
изменениями возрастает интерес к концепции административного договора не только
у ученых-правоведов, но и тех, кто занят в сфере управления.

В настоящее время происходит упорядочение
отношений между центром и регионами, между органами власти и негосударственными
организациями, которым первые передают часть своих полномочий, а соответственно
происходит их распространение.

Одной из основных форм
управленческой деятельности является издание органами исполнительной власти и
иными исполнительными органами правовых актов, которые служат важным средством
в решении поставленных перед ними задач. С помощью правовых актов субъекты
управления регулируют широкую сферу общественных отношений в экономической,
социально-культурной и административно-политической жизни общества, разрешают
конкретные споры, связанные, в частности, с реализацией прав граждан на
образование, социальное обеспечение, на получение различных разрешений,
государственных и муниципальных услуг и др.

В самом общем виде правовой
акт управления можно рассматривать как управленческое решение, принятое
уполномоченным субъектом в сфере решения задач и осуществления функций
исполнительной власти и государственного управления. По своей юридической
природе всем правовым актам управления присущи общие признаками, которые
предопределяются спецификой управленческой деятельности. В то же время они
отличаются большим разнообразием по содержанию, юридической силе и юридическим
последствиям, по наименованию и органам, их издавшим, и др. Каждый из этих
актов занимает свое место в иерархической системе управленческих актов.

Административные регламенты
– достаточно новое явление в правовой жизни России, которое связывается с
проведением административной реформы исполнительной власти. Административные
регламенты играют одну из важнейших ролей в вопросе качества предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций. Проблемы применения
административных регламентов неразрывно связаны с эволюцией идеи
административного регламента как одного из ключевых регуляторов управленческой
деятельности, поскольку именно практика определяет основные тенденции развития
этого правового института.

Актуальность избранной темы
исследования состоит в следующем:

1) приоритетность
исследуемой проблемы в системе мер по осуществлению административной реформы;

2) слабая теоретическая
проработка и недостаточное освещение в отечественной научной литературе вопроса
регламентации управленческих процессов и процедур;

3) новизна исследуемого
«инструмента» публичного управления для отечественной управленческой теории и
практики, в конкретном случае в части предоставления государственных услуг. Как
следствие, значительная часть государственных и служащих до настоящего времени
не до конца осознала позитивную роль названных актов, а поэтому не в полной
мере использует их созидательный потенциал;

4) отсутствие ожидаемого
эффекта от внедрения административных регламентов предоставления
государственных услуг в отечественный механизм публичного управления, что
обусловлено определённой долей формализма при их разработке, а также
отсутствием должной системности в их применении совместно с иными новейшими
управленческими технологиями, предусмотренными Концепцией административной
реформы (управление, ориентированное на результат; проектное управление;
совершенствование информационного обеспечения публичного управления и пр.);

Основной целью данного исследования является рассмотрение
системы и видов правовых актов управления.

При написании работы для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— Рассмотреть систему органов исполнительной власти в РФ;

— Определить понятие правового акта управления;

— Выработать основания классификации правовых актов
управления;

— Рассмотреть административный регламент и
административный договор как правовые акты управления.

Объект исследования – правовые акты
управления органов исполнительной власти.

Методологической основой исследования выступают
современный общенаучный диалектический метод познания, а также такие правовые методы как: сравнительно–правовой,
системно–структурный, метод классификации, метод анализа, метод интерпретации и
другие.

Нормативной
базой данного исследования послужили: Конституция Российской Федерации[1],
Федеральные законы  № 210-ФЗ от
27 июля 2010 г.
«Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»[2] и 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»[3]; Постановления Правительства
Российской Федерации № 373 от 16.05.2011 г. «О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг»[4], №
30 от 19.01.2005 г. «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти»[5],  № 452 от 28.07.2005 г. «О Типовом регламенте
внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»[6], ряд
иных правовых актов, а также работы таких отечественных специалистов,
непосредственно занимающихся  исследуемой
проблемой, как И.Н. Барциц, К.В. Давыдов, А.Ф. Ноздрачёв и др

Теоретическую основу данной работы составляют
работы и выводы различных ученых, которые занимались этой проблемой в различные
периоды отечественной науки. К таким относятся работы Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старил
ова, Г.В.Атаманчука, И.Н.Барцица, В.Г.Вишнякова, В.Н.Григорьева, Ю.А.Дмитриева,
Ц.А.Ямпольской и многих других ученых.

Структура работы включается в себя: введение,
две главы, объединяющие четыре параграфа, и заключения, а также
библиографический список. [1]Ко‎нституция Ро‎ссийско‎й Федерации.
Принята всенаро‎дным го‎ло‎со‎ванием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. [2] Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст.
4179. [3] Собрание
законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. [4] Собрание
законодательства РФ. – 2011. – № 22. – Ст. 3169. [5]Собрание
законодательства РФ. – 2005. – № 4. – Ст. 305. [6] Собрание законодательства РФ.
– 2005. – № 31. – Ст. 3233.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам
написания работы сделаны следующие выводы:

Среди
разнообразных форм реализации полномочий исполнительной власти ведущее место
занимают правовые акты управления, в которых выражаются основные юридические
формы исполнительной и распорядительной деятельности — правотворчество и
правоприменение. Как в правовом научной литературе, так и на законодательном
уровне отсутствует единый подход к определению "правового акта
управления". Как отмечает Н. В. Александрова, наиболее распространенными
являются следующие варианты толкования этого понятия.

1) важна форма
управленческой деятельности (форма управления);

2) управленческое
решение (при этом термин "решение" имеет универсальный характер и
устанавливает необходимость выполнения конкретных действий лицами и органами,
которым адресовано определенное решение);

3) правовой акт, и
в таком случае к ним можно отнести и акты, которые принимаются органами
законодательной власти, местного самоуправления, судом, прокуратурой;

4) действия (или
волеизъявления), поскольку они могут рассматриваться как выполнение
определенных действий правоустановлюючого или правоприменительного характера в
сфере государственного управления;

5) вид документов
(юридических, должностных), поскольку те предписания, которые в них содержатся,
имеют свое документальное оформление.

Административный
договор – регулируемое нормами административного права соглашение двух или
более субъектов АП, один из которых обладает государственно-властными
полномочиями, влекущее установление, изменение или прекращение взаимных прав и
обязанностей.

Признаки
административно-правового договора:

Является
разновидностью правового договора

Нормативную базу
составляют нормы административного права

Одной из сторон
всегда выступает субъект АП, обладающий государственно властными полномочиями.
Противоположная сторона может иметь иной статус, но она обычно является
носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации)
или выразителем общественных интересов (публичные объединения)

Субъект – сторона
административно-правового договора

Объект – поведение
сторон административно-правового договора

Виды
административно-правовых договоров:

Договоры между
органами государственной власти и лицами, не наделенными властными полномочиями
(договоры между органом исполнительной власти и учреждением здравоохранения)

Договоры между
соподчиненными органами исполнительной власти (договоры о делегировании
полномочий)

Договоры между
органами исполнительной власти, не находящимися в соподчинении (договоры между
высшими органами исполнительной власти субъектов)

Главное отличие
административно-правового договора от гражданско-правового заключается в том,
что его участники находятся не в равном положении. Орган управления сохраняет
властные полномочия, но при этом несет определенные обязанности перед своим
контрагентом.

Внедрение
административных регламентов в деятельность органов исполнительной власти
является одной из задач проводимой в России административной реформы.

Разработка и
практическое применение названного технологического средства в процессе
государственного (муниципального) управления, в конечном счёте, призваны
повысить эффективность функционирования исполнительно-распорядительных органов.

Абсолютно точно
можно утверждать, что административные регламенты сыграли большую роль в
процессе усиления демократических порядков и законности в самой
исполнительно-распорядительной деятельности органов публичного управления, их
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовые акты управления: понятие и юридическое значение 1.1.Понятие и признаки правовых актов управления Власть свойственна
любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности
лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для
общества в целом, так и для разных составных его образований.

Власть ‒
это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.

Отличительными
признаками власти можно указать следующие[1]:

— Любая
власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то
есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать
социум.

— Власть
обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли.
Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных.
Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в
стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.

— Любая
власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь
опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.

— Власть в
социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых
она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти:
идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .

А.П.
Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом
общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей
социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и
предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений;
монополия на применение государственного принуждения[2]. [1] Теория и права: / Под ред. М.Н. Марченко. — М.: Издательство «», 2004. [2] Пронкин С.В., Петрунина О.Е. управление стран: учеб. пос. для вузов – М.: Аспект , 2004.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы