Правоохранительная деятельность Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Система и структура правоохранительных органов в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 История развития правоохранительных органов в
Российской Федерации 5 1.2 Сущность и роль правоохранительных органов в Российской
Федерации 13 II АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 2.1 Особенности системы и структуры правоохранительных
органов в Российской Федерации 20 2.2 Нормативно-правовые основы системы и структуры
правоохранительных органов в Российской Федерации 25 2.3 Пути реформирования системы и структуры правоохранительных
органов в Российской Федерации 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

  

Введение:

 

Одна из самых
злободневных и социально значимых задач сегодня — поиск путей снижения роста
правонарушений, преступлений. Важнейшим условием эффективного обеспечения
правопорядка органами государственной власти является слаженная и
скоординированная работа правоохранительных органов, которые непосредственно
обеспечивают правопорядок и защиту прав и свобод граждан.

Актуальность темы
курсовой работы определяется, во-первых, той ролью и значением
правоохранительных органов, обеспечивающих права и свободы человека, что
является основной сутью демократии. Не может быть демократии в отсутствие
уважения к правам человека. Очевидно и обратное: утверждение демократии создает
условия для обеспечения прав человека.

Во-вторых, изучение и
анализ системы правоохранительных органов в России может способствовать
минимизации правонарушений в различных областях права.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе
развития системы и структуры правоохранительных органов в Российской Федерации.

Предметом исследования в
курсовой работе являются правовые нормы России, регламентирующие систему и
структуру правоохранительных органов в Российской Федерации, иные нормативные
правовые акты, а также положения теории права.

Целью курсовой работы
является анализ особенностей системы и структуры правоохранительных органов в
Российской Федерации.

Достижение намеченной
цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:

— изучить историю
развития правоохранительных органов в Российской Федерации;

— раскрыть сущность и
роль правоохранительных органов в Российской Федерации;

— выявить особенности
системы и структуры правоохранительных органов в Российской Федерации;

— рассмотреть
нормативно-правовые основы системы и структуры правоохранительных органов в
Российской Федерации;

— определить пути
реформирования системы и структуры правоохранительных органов в Российской
Федерации.

В курсовой работе
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по
проблемам развития системы и структуры правоохранительных органов в Российской
Федерации.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа развития системы и структуры
правоохранительных органов в Российской Федерации.

Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том,
что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании системы
и структуры правоохранительных органов в Российской Федерации.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации[1],
а также другие нормативно-правовые акты.

Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. – 1993. — от 25 декабря.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Унаследованная Россией
от СССР система силовых структур была очень сильной и отлаженной, но в течении
нескольких лет полностью утратила свою актуальность и была полностью разрушена.
Попытки строительства новой системы силовых структур, путем реформирования,
длительное время не приносили никаких результатов из-за ряда причин. Военная
реформа начала работать и приносить свои плоды, спустя 10 лет после распада
СССР, когда в президенты был избран В.В. Путин. Он смог наладить кадровую
политику в министерствах и начать реализовывать разработанные концепции военной
реформы. Реформирование силовых структур происходит из года в год, и по сей день.

2. Правоохранительными
органами является система специальных органов государства, осуществляющих
правоохранительную деятельность в целях обеспечения законности, правопорядка,
обеспечении прав и свобод человека и гражданина, а также их защите. Правоохранительные
органы — неотъемлемая часть РФ.

Правоохранительные органы в настоящее время как институт
государственной власти, являются сильной структурой, которая выполняет
социально-значимые задачи в интересах граждан, общества и нашего государства.

Правоохранительные
органы занимают значимое место в деятельности по обеспечению правопорядка, их
особая роль (МВД, ФСБ и др.) проявляется в обеспечении правопорядка и
безопасности в ситуациях чрезвычайного характера, когда прямой угрозе
подвергаются жизнь, здоровье, права и свободы граждан, что влечет необходимость
правоохранительным органам компетентно и своевременно принять меры по защите
конституционных прав граждан и обеспечению правопорядка.

3.
Правоохранительные органы — это
специально созданная сложная структура, состоящая из отдельных органов, каждый
из которых выполняет свои задачи, но вместе они исполняют функцию защиты
правопорядка.

Как уже было отмечено, к правоохранительным органам относятся
более десяти самостоятельных структур. Особенности каждой из них стоит
рассмотреть отдельно, чтобы иметь представление, чем занимается конкретный
орган правопорядка.

Итак, правоохранительный орган — специально учрежденный
государственный орган, целью деятельности которого является создание
обстоятельств обеспечения законности и правопорядка посредством решения
закрепленных за ним задач и выполнения одной или нескольких характерных функций
по охране и защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

4.
В нашей стране правоохранительные
органы уполномочены законодательством на проведение правоохранительной
деятельности, которую они реализуют также в соответствии с законом.

Те законодательные акты, которые используют правоохранительные
органы в своей деятельности составляют правовую основу и начало организации их
правоохранительной деятельности.

По своей иерархии правовые нормы правоохранительных органов
подразделяются на руководящие и общие, так как они устанавливают магистральные
направления правового регулирования организации и деятельности правоохранительных
органов.

В свою очередь, органы законодательной власти в Российской
Федерации при осуществлении своей основной функции в отношении
правоохранительных органов, производят непосредственное регулирование различных
вопросов правоохранительной деятельности.

Таким образом, происходит так называемая «системная отладка»
(тонкая настройка) всей структуры правоохранительной деятельности.

По
нашему мнению, ст. 10 Конституции РФ следует дополнить абзацем, в котором
закрепить статус правоохранительных органов Российской Федерации.

5.
Правоохранительная система в
современных условиях должна быть готова к решению поставленных перед ней задач,
а также проблем, которые создают угрозы для борьбы с преступностью. Опыт
зарубежных стран подтверждает достаточно высокую эффективность отношений
партнерства общества и полиции.

Современная Россия может использовать наработанный опыт в этой
сфере и должна стремиться к построению действенной правоохранительной
структуры, проводя грамотную кадровую политику, чтобы укреплять честность и
неподкупность в данной системе. Однако мы должны понимать, что слепая рецепция
не может являться положительным способом решения данной проблемы. Российская
Федерация имеет свои специфические особенности как правовые, так и
социально-политические, в силу этого любая реформа должна быть перенесена на
отечественную действительность.

Наиболее серьезные проблемы на данные момент времени, требуют
внимательного изучения и реализацию в жизни эффективных методов по их решению.
Так как именно от правоохранительных органов зависит целостность и сохранность
общества.

В
заключение статьи необходимо отметить, что правоохранительные органы занимают
ведущее место в процессе решения задач, стоящих перед государством. Если
выработанные условия, средства и методы функционирования и организации
правоохранительных органов недостаточны, либо они не удовлетворяют общество, то
публичная власть должна выработать такие конституционно-правовые условия
организации системы правоохранительных органов, которые позволили бы представить
их как особый элемент в механизме обеспечения конституционного правопорядка в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 История развития правоохранительных
органов в Российской Федерации Возникновение
Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием
древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие
в классовое общество из первобытнообщинного строя и ставшие теперь обычным
правом. Но уже с X века мы знаем и княжеское законодательство. Особое значение имеют
уставы Владимира Святославича, Ярослава, внесшие важные нововведения в
финансовое, семейное и уголовное право.

В XV — начале XVI вв.
возникают и своего рода розыскные органы. Таковыми стали так называемые «особые
обыщики». Они присылались из Москвы «в случае умножения в какой-либо местности
разбоев и татов». Но обыщики приносили мало пользы. Вместо оказания помощи в
борьбе с преступностью они причиняли местному населению только убытки. Жалобы
на притеснения со стороны обыщиков побудили Ивана Грозного ввести постоянный
полицейский орган из числа местных выборных людей — губных старост. Они
избирались на несколько лет из дворян.

Во времена Ивана Грозного
отдельное место в полицейской системе занимала царская охрана: жильцы, рынды и
воины особого назначения — опричники[1].

Первые полицейские органы
России появились в период преобразований Петра I. В 1715 г. в Санкт-Петербурге
была образована Главная полицмейстерская канцелярия — орган руководства
ведомством, которое еще только предстояло создать. Полиция
уже тогда стала пониматься и восприниматься не только как учреждение
правоохранительной направленности, но и как система отношений, как проявление
образа жизни, в рамках которого общество развивается под доброжелательной, но
обязательной и пристальной опекой государства. [1] Афанасьева А.А.
Основные этапы становления полиции российской империи // Glossa: Вестник
студенческой науки. Издание кафедры теории и истории государства и права
Курского государственного университета. — 2020. — № 4. — С. 31-33.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы