Курсовая с практикой Юриспруденция Муниципальное право

Курсовая с практикой на тему Система и структура органов местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие местного самоуправления 6
1.2. Гарантии местного самоуправления 9
2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 14
2.1. Характеристика органов местного самоуправления 14
2.2. Практическая деятельность органов местного самоуправления 19
3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН 25
3.1. Выборы и референдум 25
3.2. Иные формы прямого волеизъявления граждан 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Местное самоуправление представляет собой форму организации власти на местах непосредственного проживания граждан. согласно Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление предназначено для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения. основы организации местного самоуправления определены в Конституции РФ. основной особенностью данной системы является отделение органов местного самоуправления от системы органов государственной власти. местное самоуправление – это особая система, предназначенная исключительно для решения вопросов местного значения. В Конституции РФ местному самоуправлению посвящено всего 4 статьи, в которых определяются полномочия органов, территория осуществления и гарантии местного самоуправления. Положения Конституции РФ развиваются и дополняются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон о местном самоуправлении) .
Актуальность рассмотрения особенностей организации и деятельности системы органов местного самоуправления заключается в том, что система местного самоуправления – это одна из форм осуществления власти народа. Характеристика полномочий органов местного самоуправления, территориальной организации и других особенностей местного самоуправления позволяет определить, каким образом в РФ организуется власть на местах и как решаются вопросы управления собственностью, финансами, экономические, социальные и культурные вопросы в рамках определенного территориального образования.
Объектом настоящего исследования является местное самоуправление.
Предмет исследования – система и структура органов местного самоуправления.
Цель исследования – определить особенности системы и структуры местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
1. Раскрыть конституционно-правовые основы организации местного самоуправления.
2. Охарактеризовать систему, структуру и конституционно-правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Дать характеристику форм прямого волеизъявления граждан.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Кутафин О.Е., Игнатюк Н.А., Кокотов А.Н. и др.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ и закон о местном самоуправлении.
Методологию исследования составляют логический, системный, сравнительный, формально-юридический методы.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные конституционные характеристики органов местного самоуправления, можно прийти к следующим выводам.
1. Местное самоуправление посредством форм представительной и непосредственной демократии обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, актуальных для граждан, проживающих на определенной территории. Конституция РФ устанавливает общие принципы организации местного самоуправления, которые заключаются в отделении системы местного самоуправления от системы органов государственной власти, в предоставлении органам местного самоуправления определенных полномочий и закреплении гарантий местного самоуправления. На основании этих общих принципов закон о местном самоуправлении устанавливает особенности территориальной организации, общую структуру и полномочия органов местного самоуправления, основные формы прямого волеизъявления граждан.
2. Система органов местного самоуправления строится по общей модели – представительный орган, формируемый на основе выборов, глава муниципального образования и администрация – исполнительный орган, осуществляющий общее оправление при решении вопросов местного значения. Населению предоставлено право самостоятельно определять более детальную структуру органов местного самоуправления, включая, органы, не упомянутые законом о местном самоуправлении в уставе муниципального образования. Структура органов и их детальная компетенция устанавливается уставом в соответствии с потребностями данного муниципального образования в решении вопросов местного значения, в соответствии с историческими и иными традициями и интересами населения.
3. Закон о местном самоуправлении содержит обширный перечень форм прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления. Прежде всего – это референдум, в ходе которого граждане выражают свое мнение по тому или иному вопросу. Выборы позволяют осуществлять формирование представительного органа и определять главу муниципального образования. То есть путем выборов формируются основные органы в системе местного самоуправления. Также граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление, в ходе которого могут принимать самостоятельные решения по управлению той или иной территорией. Мнения граждан по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, выясняются на собраниях, конференциях, в ходе опросов граждан. Осуществление гражданами в установленном порядке всех рассмотренных форм прямого волеизъявления позволит обеспечить должный учет интересов граждан при осуществлении местного самоуправления и позволит реализовать предназначение системы местного самоуправления как формы осуществления народом своей власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в РФ представляет собой форму организации власти на местах. Основы местного самоуправления определены в Конституции РФ. «Местная публичная власть, равно как и государственная власть, имеет свою сущность, которая является смыслом, главным политическим и идеологическим свойством, определяющим ее содержание, назначение, социальную ценность и осуществление» .
Сущность местного самоуправления состоит в предоставлении гражданам возможности самостоятельно решать вопросы местного значения на территории их проживания. Принципы организации местного самоуправления определяются законом о местном самоуправлении. Данный закон определяет, формы непосредственного осуществления власти гражданами, общую структуру и полномочия органов местного самоуправления, территориальные и финансовые основы местного самоуправления. На основе данного закона принимаются уставы муниципальных образований, которые более детально регламентируют порядок осуществления местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 1 закона о местном самоуправлении местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Основные отличительные особенности местного самоуправления – это самостоятельность в решении вопросов местного значения, независимость от государственных органов и принятие решений под свою ответственность.
Принципы местного самоуправления – это основные начала, на соблюдении которых основывается деятельность граждан и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление основывается на следующих принципах:
принцип законности – означает что действия и решения органов местного самоуправления, а также населения при осуществлении форм непосредственного волеизъявления должны быть основаны на нормах законодательства РФ. Акты местного самоуправления не должны противоречить законам.
принцип независимости при принятии решений по вопросам местного значения. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Соответственно, органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и давать им какие либо указания по предмету их деятельности.
принцип сочетания в форм представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан. «Местное самоуправление предполагает принятие решений непосредственно гражданами в рамках, установленных законом форм прямого волеизъявления» . Те вопросы, которые не могут быть решены волеизъявлением граждан решаются в ходе деятельности органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления (представительный орган) в своей деятельности представляют интересы населения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы