Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Система государственных гарантий государственных гражданских служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Система гарантий государственным гражданским служащим на федеральном и региональном уровне 5
1.1 Государственные гарантии, предусмотренные для государственных гражданских служащих 5
1.2 Гарантии государственных гражданских служащих, установленные законодательством субъектов российской Федерации 11
Глава 2. Совершенствование системы гарантий государственным гражданским служащим на современном этапе 16
2.1 Обеспечение государством гарантии на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания 16
2.2 Совершенствование законодательства о системе государственных гарантий государственным гражданским служащим 25
Заключение 30
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. Представление о государственной службе как системе меняется одновременно с изменением роли государства, с учетом традиций и общей концепции развития государственной службы. Этот процесс в Российской Федерации может быть охарактеризован как скачкообразный. Разрушение партийной номенклатурной модели привело состояние системы государственной службы в неравновесное состояние, на начальном этапе наблюдалось скорее хаотичное движение, неопределенность сфер компетенций, полномочий и функционала, сокращение персонала, отток профессионалов в негосударственные структуры, неопределенность структурно-видовых особенностей государственной службы.
Эти обстоятельства приводили к резкому расхождению декларируемых принципов организации государственной службы и механизмов их реализации в управленческой практике. В настоящее время можно констатировать, что в ходе реформирования и развития был решен целый ряд задач, направленных на обеспечение целостности государственной службы. Вместе с тем в настоящий момент вряд ли достаточно оснований для утверждения о завершенности данного процесса, скорее система находится в «становящемся» состоянии.
В народном сознании чиновник — это, как правило, обеспеченный человек на дорогом автомобиле или же служащий, имеющий доступ к раздутым доходам от всевозможных проектов, бонусам, и это не считая коррупционной составляющей.
Однако было бы неверно полагать, что все эти 2,5 млн человек живут на широкую ногу. В аппарате госслужбы есть своя дифференциация по статусу, и зарплаты не начальствующего состава в регионах не так высоки.
Для того чтобы повысить престиж профессии и эффективность работы госслужащих, правительство решило включить в проект федерального бюджета дополнительные расходы на систему государственных гарантий государственным гражданским служащим.
Одним из важных моментов развития государственной гражданской службы, привлечения на нее профессиональных, ответственных сотрудников, является развитая и хорошо проработанная система государственных гарантий государственным гражданским служащим.
Объект – государственная гражданская служба.
Предмет – государственные гарантии, предоставляемые государственным гражданским служащим Российской Федерации.
Цели – исследовать систему государственных гарантий государственным гражданским служащим Российской Федерации.
Задачи:
— рассмотреть законодательство Российской Федерации о предоставлении гарантий государственным гражданским служащим на федеральном и региональном уровне;
— проанализировать обеспечение государством гарантии на своевременное и в полном объеме получение денежного пособия;
— исследовать совершенствование законодательства о системе государственных гарантий государственным гражданским служащим.
Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная цель развития государственной службы — она должна стать местом концентрации наиболее способных людей, которые хотят внести свой вклад в развитие страны. Каким образом этого достичь, как привлекать и удерживать на госслужбе талантливых сотрудников, как правильно и эффективно формировать резерв управленческих кадров, обсуждалось на панельной дискуссии «Человеческий капитал на государственной и муниципальной службе: ценности и развитие», прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2018.
Сегодня кадровая политика не сводится только к формированию и расстановке кадрового состава. Один из базовых документов, в котором определены основные направления развития государственной службы, — это указ Президента РФ от 11 августа 2016 года № 403 .
Сегодня в стране работают 700 тысяч госслужащих федерального и регионального уровней. Государство инвестирует в человеческий капитал достаточно большие деньги — только на переподготовку специалистов по государственному заказу в прошлом году было израсходовано 260 миллионов рублей. Соответственно, к такому человеческому капиталу нужно относиться крайне рачительно, в этой связи указом предусмотрена новая система профессионального развития чиновников.
В 2017 году были приняты поправки в закон о государственной гражданской службе, главная идея которых заключается в переходе от обучения к развитию. В числе направленных на это мер рассматривается создание специализированного информационного ресурса, который будет обеспечивать дистанционное обучение, а также централизованный мониторинг качества обучающих программ.
Доходность от инвестиций в человеческий капитал напрямую зависит от срока службы специалиста, поэтому крайне важно разумное проведение организационных штатных мероприятий, предполагающих высвобождение и увольнение работников.
По данным Министерства труда и социальной защиты РФ, в 2017 году организационные штатные мероприятия имели место в 85% федеральных органов исполнительной власти, в некоторых органах власти было до 30 подобных мероприятий за год .
Отмечается необходимость внедрения дополнительных механизмов, которые обеспечат сохранение человеческого потенциала, и Минтруд России уже подготовил проект рекомендаций по проведению оргштатных мероприятий, призванных унифицировать такого рода действия и сделать инструмент более прозрачным, справедливым и оптимальным.
Также назрела необходимость рассмотреть вопрос совершенствования системы оплаты труда. Пока уровень зарплаты на государственной гражданской службе не всегда позволяет привлекать и удерживать высококвалифицированных талантливых сотрудников.
В 2016 году средняя заработная плата в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти составляла 115,7 тысячи рублей, в их территориальных подразделениях — 40,8 тысячи рублей, в органах исполнительной власти субъектов — 54,5 тысячи рублей, в органах местного самоуправления — 37,8 тысячи рублей .
Пока ситуация поменялась не сильно. Указом предусмотрено завершение до конца 2019 года мероприятий по совершенствованию материального стимулирования и структуре денежного содержания госслужащих.
Еще одна задача — повышение качества системы привлечения квалифицированных сотрудников на государственную гражданскую службу, то есть в процессе отбора не отсеивать нужных и инициативных. Также основными направлениями развития государственной службы предусмотрены разработка и внедрение единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. Такая методика сейчас готовится и позволит унифицировать базовые конкурсные процедуры, внедрить современные технологии оценки персонала, обеспечить примерно одинаковый уровень кандидатов при учете специфики квалификаций под каждый конкретный орган исполнительной власти.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система гарантий государственным гражданским служащим на федеральном и региональном уровне

1.1 Государственные гарантии, предусмотренные для государственных гражданских служащих

Права и обязанности гражданского служащего только тогда имеют социальный смысл и значимость, если они обеспечены экономическими и правовыми гарантиями.
Государственные гарантии гражданских служащих закреплены в гл. 11 Федерального закона № 79-ФЗ . Законодатель подразделил их на основные и дополнительные. Согласно ст. 52 указанного Закона к основным государственным гарантиям гражданских служащих относятся:
1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено Федеральным законом № 79-ФЗ;
2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. К таким условиям относится обеспечение необходимой техникой и материалами надлежащего качества, исправного состояния техники (своевременное проведение профилактического осмотра, ремонта, замены оборудования рабочего места: персонального компьютера, приборов освещения, связи), безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда; информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей и т.п.;
4) отдых обеспечивается установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпуска. Обычная рабочего времени государственного служащего не может превышать 40 часов в неделю в течение пятидневной рабочей недели.
Ненормированный день службы устанавливается для государственных служащих, замещающих высшие и главные должности государственной службы. Для других групп ненормированный рабочий день может быть установлен официальным расписанием государственного органа в соответствующем перечне должностей, что должно быть отражено в служебном контракте. В соответствии с этим графиком государственным служащим предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 дней и дополнительных оплачиваемых отпусков. Предусматривается три вида дополнительных отпусков: отпуск за выслугу лет (за каждый год службы предоставляется один календарный день);
5) медицинское страхование гражданского служащего и членов сто семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;
7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая;
8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган;
10) при назначении государственного служащего в порядке ротации должности государственной службы в государственном органе, расположенном в другом месте на территории Российской Федерации, возмещение расходов, связанных с переводом государственного служащего и членов его семьи в место службы в другом населенном пункте на территории Российской Федерации за счет средств государственного органа, в который государственный служащий направляется в порядке ротации; расходы, связанные с переводом государственного служащего и членов его семьи в другой населенный пункт на территории Российской Федерации после прекращения срочного трудового договора или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с государственной службы за счет государственного органа в которую государственный служащий заменил на последней государственной службе.
Возмещение расходов, предусмотренных настоящим пунктом, производится в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;
11) обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения – возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения;
12) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом. Основания и порядок применения мер защиты должны регулироваться специальным федеральным законом;
13) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 16 и 6 месяцев (на 2019 год) лет в размере 45% среднемесячного заработка за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа государственной службы сверх указанного срока пенсия за выслугу лет увеличивается па 3% среднемесячного заработка .
Кроме того, Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 53) предусмотрены и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. Их главное отличие от основных заключается в том, что они предоставляются гражданским служащим только при определенных условиях. К их числу относят:
1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Следует обратить внимание на то, что это право не является субъективным правом каждого гражданского служащего. Оно предоставляется лишь по усмотрению работодателя;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта РФ;
3) замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ ;
4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ. Это положение направлено на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих.
Этот перечень не является исчерпывающим. Отдельными нормативными актами могут быть предусмотрены и иные гарантии. Кроме того, в зависимости от субъекта РФ объем предоставляемых гарантий может различаться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы