Курсовая с практикой на тему Система государственно-муниципального управления в сфере спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основы территориальной организации социальной сферы физической культуры и спорта 5
1.1 Особенности организации физической культуры и спорта в современной России 5
1.2 Современная система органов управления физической культурой и спортом в России 7
2 Анализ территориальной организации физической культуры и спорта Новосибирской области 13
2.1 Структура и функции департамента физической культуры и спорта Новосибирской области 13
2.2. Анализ программы обеспечения условий для развития спорта в образовательных учреждениях Новосибирска на примере школы 23
Заключение 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Введение:
Актуальность исследования. Здоровый образ жизни современного поколения — это одна из самых главных задач. Любое государство ждет будущего от молодого поколения, которое будет здоровым, способным работать, беречь Родину, существовать сообразно с требованиями общества и личной индивидуальностью. А это значит, что основные действия должны быть направлены на ребят, подростков, молодежь, т.е. непосредственно на возраст, когда человек начинает избирать, что ему занимательно и больше доступно, значит, занятия физиоческой культурой и спортом должны быть вседоступными и нравиться всем.
В связи с этим появляется необходимость увеличения производительности управления сферой физической культуры и спорта, что означает больше осмысленное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения данных задач.
Физическая культура является составной частью культуры, области общественной работы, являющая собой сочетание духовных и вещественных ценностей, формируемых и применяемых обществом в целях физического становления человека, поддержания его самочувствия и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически возникший формой соревновательной работы и особенной практики подготовки человека к соревнованиям.
Значит, физическая культура и спорт числятся одним из видов народной работы, направленный на телесное совершенствование как населения в целом, так и всякого отдельного индивидуума. Это считается работой, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое влияние на социальное становление населения.
На городском уровне регулировка вопросов становления физической культуры и спорта исполняет определенный структурный отряд администрации. В Новосибирской области данные функции возложены на городское управление по делам молодежи и спорту исполнительного комитета, которые в сочетании с управлениями образования, здравоохранения и иными учреждениями регулируют работу спортивных клубов, обществ физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, городских физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.
На 2018 год разработана целая система управления физической культурой и спортом, в какой задействованы федеральные, региональные и местные органы власти. Отрабатываются моменты взаимодействия с социальными организациями и федерациями по различным видам спорта.
Физическая культура и спорт — залог здоровья нации и поддержания государственной безопасности страны. Приличное, многостороннее и своевременное обеспечение российского спорта — долг и ответственность всех уровней власти.
Цель работы – изучить проблемы территориальной организации социальной сферы на примере физической культуры и спорта.
Задачи работы
1. Изучить особенности организации физической культуры и спорта;
2. Описать современную систему органов управления физической культурой и спортом в России;
3. Описать структуру департамента физической культуры и спорта Новосибирской области;
4. Определить функции департамента физической культуры и спорта Новосибирской области;
5. Разработать программу обеспечения условий для развития спорта в образовательных учреждениях Новосибирской области;
6. Проанализировать программу развития физической культуры и спорта Новосибирской области.
Объект исследования – Новосибирская область.
Предмет исследования – территориальная организация физической культуры и спорта.
Методы исследования – анализ литературы, анализ ресурсов Новосибирской области.
Методологическая база– Работы C.B. Алексеева, С.А. Медведева, B.C. Родиченко, И.В. Понкина, A.A. Соловьева и др. ценны тем, что в их предлагаются направленности его улучшения.
Теоретико-методологической основанием изучения стал анализ концептуальной обусловленности становления физической культуры в условиях модификации государственного аппарата России.
Гипотеза. Физическая культура и спорт -одна из наиглавнейших функций общественной политики страны, направленной на обеспечение здоровья цивилизации, физического и нравственного воспитания молодежи. Социализация законодательного регулирования в сфере физической культуры и спорта ставится как 1 из приоритетных направлений государственной политики России
Заключение:
Для становления массового спорта, спорта высоких достижений, поддержке профессионалами молодежи планируется сделать лучше в значительной степени материально-техническую основание и инфраструктуру физической культуры и спорта, оказать поддержку в разработке современных, на техническом уровне оснащенных спортивных баз и сооружений, прирастить отдача системы организации и проведения спортивных мероприятий, гарантировать их зрелищность, стимулировать создание инфраструктуры физической культуры и спорта на аспектах самоокупаемости.
Предусматривается предложение помощи сотворения в городских образованиях области пространств развлечений, включающих сеть оздоровительных магистралей с нормальным набором несложных спортивных сооружений.
С учетом сформировавшихся в реальное время общественных, финансовых и политических критерий показывает на то, что в обществе назрела острая общественная потребность в развитии глобального физкультурного перемещения как способы оздоровления населения, вербования его к здоровому виду жизни. Нижнекамск считается наикрупнейшим в РФ центром нефтехимической индустрии. Это, так или же по другому, воздействует на состоянии самочувствия обитателей мегаполиса, в особенности это касается ребят и молодежи.
Потребность изучения предоставленной трудности связана, до этого всего, с особенностями становления нашей молодежи, с их образом жизни, увеличением значительности для их спорта. Физическая культура и спорт считаются не только действенным средством физического становления молодежи, но и укреплением и службой охраны его самочувствия, сферой общения и проявления общественной энергичности молодежи, осмысленной формой организации и проведения досуга, безусловно воздействуют на иные стороны людской жизни: вес и состояние в обществе, трудовую работа, на структуру нравственно-интеллектуальных данных, эстетических эталонов и ценностных ориентации.
Физическая культура и спорт дают молодежи широчайшие способности для становления, утверждения и выражения собственного «я».
Таким образом, Физическая культура — могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения. Владея и деятельно применяя различные физические упражнения, человек улучшает свое телесное положение и подготовленность, на физическом уровне улучшается.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Особенности организации физической культуры и спорта в современной России
Физическая культура и спорт являются одним из более значимых оснований закрепления и сбережения здоровья. Современное объединение заинтересованно сберечь и важно сделать лучше физическое и психическое здоровье жителя нашей планеты, повысить его умственный потенциал. Это тем более принципиально в данный момент, в условиях неожиданного снижения двигательной активности. Понимание того, что будущее любого государства ориентируется самочувствием членов общества, привело к ужесточению роли физической культуры и спорта в работе по укреплению государства и общества и функциональному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении самочувствия народонаселения. Именно в следствии этого за прошедшие годы место спорта в системе ценностей культуры сильно подросло. Увеличилось количество массовых спортивных состязаний для детей и молодежи как в регионах, так и на федеральном уровне. Формируются благорасположенные обстоятельства для оздоровления жителей нашей планетв в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, обустраиваются спортивными постройками дворы и микрорайоны, пространства развлечений.
Важный прогресс случился в развитии физкультурно-спортивной работы из числа инвалидов. Русский спорт как область работы, манера жизни находится на стадии модификации. Одни облики спорта популярны и развиты, другие неприметно пропадают [2].
РФ появляется публичный феномен, выражающийся в острой экономической интерес людей в сохранении здоровья как основы материального благосостояния. Люди стали заниматься спортом. В том числе и те, кто раньше улавливали его только как чего-нибудь, что вполне вероятно взглянуть по ТВ, в данный момент идут в тренажерные залы, бассейны, раскрывают для себя свежие виды спорта. Всё это положительно воздействует на психическое и телесное самочувствие людей. Культ самочувствия и здорового вида жизни является актуально ключевым делом, к огорчению, лишь только для очень маленького числа людей, как правило энтузиастов.
На этот момент нынешний спорт принято делить на 2 главные категории: массовый спорт (так-называемый «спорт для всех») и спорт высоких достижений. Степень спортивных достижений общества располагается в зависимости от становления массового спорта и физической подготовленности ребят, подростков и молоденьких людей, например как это развитие охарактеризовывает потенциал состава занимающихся в особых спортивных учреждениях, возможность розыска профессионалом в спортивном отношении молодежи, ее способность выносить прогрессивные физические и психологические нагрузки. Главной методикой вовлечения молодых людей в физическую культуру и спорт является пропаганда здорового вида жизни [8].
Становление и изменение спорта в течении человеческой истории сможет много рассказать как о социальных изменениях в сообществе вообщем, но и о сути спорта в частности. Ситуация развития современного спорта в том виде, в котором мы его знаем на данный момент, берет точку отсчета в конце XIX — начале XX веков. Непосредственно в данный период наступает активное развитие тех видов спорта, которые на текущий момент считаются более знаменитыми как в России, но и за рубежом (конькобежный спорт, легкая атлетика, футбол, велосипедный, лыжный спорт и др). Немалую известность в стране приобрел теннис [5].
Сейчас русские теннисисты известны всему миру. Шарапова, Курникова, Кафельников, Мыскина – вот только самые известные отечественные теннисисты. Зачастую на состязаниях мирового значения заграничные спортсмены выступают под руководством отечественных тренеров. Помимо прочего нередко возможно увидеть и наших спортсменов, которые выступают за сборные команды иных государств.
Это, естественно, расстраивает русских болельщиков, но, сейчас данное явление имеет место быть. Надо сберечь и возвратить наилучшие традиции русского физкультурно-спортивного движения и продолжить разведкк свежих высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на наибольшее втягивание всех слоев народонаселения в активные занятия физической культурой и спортом. Мировой и российский опыт показывает, что способы физической культуры и спорта обладают всепригодной возможностью в комплексе решать трудности увеличения значения здоровья народонаселения, воспитания и образования детей, школьников и молодежи, сформировывать здоровый морально-психологический климат в обществе [12].
В одном из собственных выступлений В.В. Путин заявил: «Россия вступает в новейший век, и самочувствие нации делается безусловным приоритетом госполитики». За прошедшие годы мы ощутили на себе увеличенное внимание управления страны к задачам, наличествующим в сфере физической культуры и спорта.
1.2 Современная система органов управления физической культурой и спортом в России
Национальные организации, занятые управлением в сфере физической культуры и спорта, возможно условно разделить на 2 категории [9].
Органы гос. власти:
федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и иные федеральные органы власти, задействованные в постановлении физкультурно-спортивной сферы;
органы муниципального управления физической культурой и спортом субъектов РФ.
Негосударственные организации:
общественные организации, исполняющие инструкции в области физической культуры и спорта (общероссийские, региональные и городские);
городские органы, исполняющие управление физической культурой и спортом на местном уровне.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта является Министерство спорта РФ (Минспорт Рф) (дальше кроме остального — Министерство).
Министерство осуществляет в жизнь функции по выработке и реализации гос политически и нормативно-правовой регулировке в области физической культуры и спорта, еще по предложению муниципальных предложений (включая предупреждение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению муниципальным имуществом в области физической культуры и спорта [13].
Министерство в поставленной ему области не содержит право исполнять функции по контролю и надзору, кроме случаев, характеризуемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Указанные ограничения возможностей Министерства не распространяются на способности министра по заключению кадровых вопросов и вопросов организации работы Министерства и его структурных отрядов.
При претворении в жизнь правовой регулировки в личной сфере работы Министерство не содержит право ставить не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и способности федеральных органов государственной власти, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, еще не содержит право ставить ограничения на воплощение прав и свобод обитателей, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, не считая случаев, как быстро возможность внедрения этих ограничений актами уполномоченных федеральных органов исправной власти напрямик предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во выполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ [10].
Министерство возглавляет министр, назначаемый на место и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство вероятностей и реализацию государственной политикив области работы Министерства.
Финансирование расходов на оглавление Министерства наполняется с поддержкой средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство труда и социальной охраны РФ (Минтруд РФ) является федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовой регулировке в области демографии, труда, значения жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, охватывая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (кроме обязательного мед страхования), аспект и охраны труда, общественного партнерства и трудовых отношений, занятости народонаселения и недоступности работы, трудящийся передвижения, иной штатской службы, служебной штатской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной обороны народонаселения, таким как социальной охраны семьи, женщин и детей, людей престарелого возраста и ветеранов, людей, потерпевших в следствии чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении зрелых недееспособных или же же не абсолютно работоспособных городских жителей, социального сервиса народонаселения, предложения протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, а ещё по управлению городским имуществом и предложению городских предложений в установленной сфере работы. Все это распространяется на спортсменов, тренеров и других специалистов сферы физической культуры и спорта [3].
Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, включая обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения РФ и курортное дело, а так же координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, работа в предоставленной сфере иных федеральных органов исполнительной власти [1].
Данное министерство независимо воспринимает в сфере спорта следующие нормативные правовые акты:
порядок проведения предварительного медицинского осмотра (обследования), на основании которого выдается разрешение органа опеки и попечительства на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста 14 лет;