Основы управления персоналом по направлению 38.03.03 Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Система государственного регулирования социально-трудовых отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5

1.1. Сущность, типы и субъекты социально-трудовых отношений 5

1.2. Формирование и развитие социально-трудовых отношений 9

1.3. Правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2.1. Анализ основных форм и средств регулирования социально-трудовых отношений на уровне предприятия 17

2.2. Разработка предложений по совершенствованию регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время вопросами организации социально-трудовых отношений отдельного субъекта хозяйствования уделяется большое внимание. В современной рыночной экономике наблюдается повышение требований к документации отдела кадров, совершенствование законодательства в данной области, а также разработка нормативов для организаций различных форм собственности и организационно-правовой формы. На рынке труда России большую востребованность имеют специалисты в области кадрового документооборота.

Грамотное составление, хранение и ведение кадровой документации как основы регулирования социально-трудовых отношений в организации позволяет, во-первых, правильно выстроить отношения работодателя со своими работниками с юридической точки зрения, и, во-вторых, свести к минимуму возможные риски, связанные с возникновением споров между работодателем и работниками. Помимо этого, ведение кадровой документации любой организации контролируется органами власти, такими как Пенсионный фонд России, трудовая инспекция, полиция и др. HR-документация относится к первичным документам, которую зачастую требуют налоговые службы в ходе проверки. Все трудовые отношения в компании должны быть официальными, документы правильно оформлены, чтобы у организации не возникало проблем с проверками и с самими сотрудниками в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Несмотря на высокие требования и важность ведения кадровой документации, на отечественных предприятиях документационное обеспечение системы управления персоналом требует серьезного совершенствования. Многие российские компании не уделяют должного внимания данному вопросу, из-за чего возникает ряд проблем в управлении персоналом. Согласно официальным данным Министерства труда РФ, кадровая документация есть всего лишь у 53% отечественных предприятий, причем в 35% компаний документационное обеспечение неполное и имеет свои недочеты. Более того, система хранения кадровых документов во многих компаний отсутствует или функционирует на низком уровне. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы работы.

На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

 рассмотреть сущность, типы и субъекты социально-трудовых отношений;

 описать формирование и развитие социально-трудовых отношений;

 исследовать правовое регулирование социально-трудовых отношений в Российской Федерации;

 провести анализ основных форм и средств регулирования социально-трудовых отношений на уровне предприятия;

 разработать предложения по совершенствованию регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях.

Объектом курсовой работы выступает ООО «АРТ-Премиум», предметом – регулирование социально-трудовых отношений на предприятии.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области управления персоналом.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, наблюдение, обобщение.

Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Грамотное составление, хранение и ведение кадровой документации как основы регулирования социально-трудовых отношений в организации позволяет, во-первых, правильно выстроить отношения работодателя со своими работниками с юридической точки зрения, и, во-вторых, свести к минимуму возможные риски, связанные с возникновением споров между работодателем и работниками. Помимо этого, ведение кадровой документации любой организации контролируется органами власти, такими как Пенсионный фонд России, трудовая инспекция, полиция и др. HR-документация относится к первичным документам, которую зачастую требуют налоговые службы в ходе проверки. Все трудовые отношения в компании должны быть официальными, документы правильно оформлены, чтобы у организации не возникало проблем с проверками и с самими сотрудниками в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Помимо бухгалтерской и иной финансовой отчётности компании, которая является одной из самых важных, в организации необходимо вести учёт персонала, то есть создать систему кадрового документооборота. Документооборот – это совокупный процесс от формирования или получения документа до исполнения, хранения или передачи получателю. Кадровый документооборот – комплекс всех процессов, складывающихся в системе трудовых отношений, включающий кадровую документацию, а также схему документационного движения, используемые технологии и специалистов, обеспечивающих функционирование документооборота.

Локальные нормативные документы – это юридические документы, содержащие трудовые нормы и осуществляющие надзор за трудовыми и связанными с ними отношениями. Данные документы утверждаются руководством предприятия и постоянно актуализируются в зависимости от изменений целей, структуры и политики организации. Локальные нормативные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, поэтому их разработка осуществляется на основе нормативно-правовых актов страны.

В локальных документах компании закрепляется положения системы управления персоналом, являющиеся едиными для всех работников организации. Эти положения связаны с условиями труда, порядком найма увольнения и др. Отличными от локальных нормативных актов являются документы по личному составу. Они разрабатываются отдельно по каждому конкретному сотруднику и включают специфические положения его трудовой деятельности. При этом документы по личному составу должны коррелировать с локальными нормативными актами, чтобы, например, при найме нового сотрудника у работодателя не возникало проблем с определением категории, к которой отнести нового работника. Таким образом, в системе кадрового документооборота всё должно быть четко расписано, начиная от общих положений для всех сотрудников, заканчивая конкретными документами по отдельным работникам.

Соблюдая представленные правила, кадровый документооборот в компании будет работать слаженно и эффективно, что позволит снизить риски возникновения неблагоприятных ситуаций с работниками и контролирующими органами. Грамотная система документационного обеспечения позволить контролировать работу службы управления персоналом, и в случае возникновения спорных ситуаций, своевременно разрешать их. Благодаря соблюдению правил кадрового документооборота можно снизить количество утерянных документов, сократить время движения документации.

Основными принципами кадровой политики ООО «АРТ-Премиум» являются:

— обеспечение максимально эффективного адаптационного процесса с минимальным количеством времени для новых сотрудников;

— наем сотрудников, которые ценят знания, навыки, ответственность и решительность;

— обеспечение и совершенствование навыков персонала, а также обеспечение их карьерного и личностного роста;

— сосредоточенность на установлении долгосрочных производственных отношений в соответствии с принципами взаимной ответственности, уважения, поощрения руководства и соблюдения требований российского трудового законодательства.

Одним из важнейших результатов от внедрения системы электронного документооборота является увеличение безопасности процесса обработки информации, сокращение временных затрат на поиск и обработку информации, систематизация документооборота в компании, оптимизация бизнес-процессов, происходящих в организации, а также повышение финансовых результатов организации в целом.

Внедрение системы электронного документооборота в кадровую службу ООО «АРТ-Премиум» и набор новых менеджеров по персоналу позволит главному бухгалтеру быстрее выполнять свои прямые обязанности и не тратить время на работу с большим количеством бумаг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Сущность, типы и субъекты социально-трудовых отношений

Субъектами социально-трудовых отношений могут выступать работник, группа работников, объединенных каким-либо общим признаком. В связи с этим социально-трудовые отношения могут быть индивидуальными, когда с отдельным работодателем взаимодействует отдельный работник, а также групповыми или коллективными, когда работники (работодатели) взаимодействуют между собой.

Основу государственного регулирования социально-трудовых отношений составляют кадровые документы, оформленные в установленном порядке.

Функционирование любой компании невозможно без ведения документации, так как на её основе держатся все отношения, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Даже на самом начальном этапе создания компании, учредитель работает с целым пакетом документов: бизнес-проект, свидетельство о регистрации, составление первичных организационных документов и др.

Помимо бухгалтерской и иной финансовой отчётности компании, которая является одной из самых важных, в организации необходимо вести учёт персонала, то есть создать систему кадрового документооборота. Документооборот – это совокупный процесс от формирования или получения документа до исполнения, хранения или передачи получателю [11]. Кадровый документооборот – комплекс всех процессов, складывающихся в системе трудовых отношений, включающий кадровую документацию, а также схему документационного движения, используемые технологии и специалистов, обеспечивающих функционирование документооборота.

Говоря о кадровом документообороте, стоит упомянуть о самой системе управления персоналом в организации. Система управления персоналом является одной из главных подсистем компании, без которой не обходится ни одна организация. Система управления персоналом представляет комплекс процессов, складывающихся в сфере трудовых отношений, направленных на рациональное привлечение, использование, развитие и высвобождение человеческих ресурсов [9].

Система управления персоналом является частью общей систему управления компанией, но при этом имеет собственную структуру, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. На рисунке 1 представлены основные элементы системы управления персоналом и место кадрового документооборота в ней.

— Наем и отбор персонала

— Управление текучестью персонала

— Закрепление молодых специалистов

— Кадровый документооборот

— Кадровая политика

СИСТ УПРАВ ЕМА ЛЕНИЯ

ПЕРСО НАЛОМ

— Адаптация персонала в процессе работы

— Организационная культура персонала

— Социально-психологический климат

— Мотивация труда персонала

— Обучение и развитие персонала

— Аттестация персонала

Рис. 1. Кадровый документооборот в системе управления персоналом [4]

Как мы видим из рисунка 1, в системе управления персоналом функционирует множество элементов, которые взаимосвязаны между собой. Базой кадрового документооборота является делопроизводство – это совокупность процессов по получению, обработке, передаче и хранению информации, касающейся трудовых отношений. На рисунке 2 представлены основные функции, которые осуществляет кадровый документооборот.

Кадровый документооборот предполагает формирование и ведение следующих основных систем документации:

 плановая документация, состоящая из плановых задач по вопросам управления персоналом, составление нарядов, расчеты численности персонала, плановые документы по оплате труда и т.д.;

 первичные документы по учету, включающие документацию о начислениях заработной платы сотрудникам;

 отчетно-статистическая документация. К данной категории относятся документы, в которых содержится информация о рабочем времени, численности персонала, количеству прибывших и выбывших сотрудниках, уровню заработной платы и др.;

 документация по социальному обеспечению. В ней содержится информация по всем льготам для сотрудников: пенсионные отчисления, пособия, социальное страхование и др.;

 организационно-распорядительная документация, включающая приказы, акты, распоряжения, протоколы пояснительные записки и т.п.

Рис. 2. Основные функции кадрового документооборота в системе государственного регулирования социально-трудовых отношений [19]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы