Курсовая с практикой на тему «Система бухгалтерского учета на предприятии: понятие, составляющие принципы функционирования»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Теоритические аспекты организации учета на предприятии 5
1.1. Сущность бухгалтерского учета на предприятии 5
1.2. Внутренние документы организации как уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета 9
1.3. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией 15
2. Организация бухгалтерского учета на примере организации ООО «Финансист» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Финансист» 21
2.2. Анализ учета (управления учета) и отчетностей предприятия 24
2.3. Направления (по управлению) совершенствования учета на предприятии «Финансист» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность несет немаловажную ролевую функцию экономической и финансовой информации. Отчетность отображает информацию всех аспектов учета и представлена в виде таблиц, которые удобны для полноценного проведения анализа.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день бухгалтерская отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сгруппированные данные бухгалтерской отчетности являются главным источником информации для определения финансового состояния организации.
На основании этих показателей руководители проводят планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что финансовая отчетность является наиболее ценным источником информации и анализ отчетности играет наибольшую роль в информационном обеспечении различных аналитических процедур, необходимых для формирования обоснованных и эффективных управленческих решений.
Международные стандарты финансовой отчетности имеют определенные отличия от российских стандартов, которые необходимо учитывать при их составлении.
В данных условиях проведение сравнительного анализа форм отчетности в России и за рубежом становится актуальным.
Целью данной работы является рассмотрение системы бухгалтерского учета на предприятии .
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие финансовой отчетности в России;
— рассмотреть нормативное регулирование и состав отчетности в России;
— изучить общие особенности составления отчетности в России.
Объектом работы является финансовая отчетность компаний, предметом – особенности ее составления.
В процессе выполнения работы использовались общенаучные методы, метод бухгалтерского учета.
В работе были использованы стандарты российского учета и международные стандарты финансовой отчетности, работы отечественных авторов по рассматриваемой теме.
Заключение:
Организация бухгалтерского учета па предприятиях, действующих на территории Российской Федерации, определяется положениями действующей нормативно-правой базы.
Статья 71 Конституции Российской Федерации закрепляет положение о том, что бухгалтерский учет находится под юрисдикцией государства, которое, в лице Правительства Российской Федерации, занимается общим методологическим руководством бухгалтерских учетов в целях обеспечения его упорядоченности, сравнимости и однородности.
В то же время Правительство Российской Федерации может самостоятельно предоставлять своим отдельным органам право самостоятельно (в пределах своей компетенции и на основании положений законодательства Российской Федерации) разрабатывать и утверждать нормативные акты, обязательные для всех организаций и предприятий.
Содержит правовые нормы, регулирующие бухгалтерский учет, различные нормативные правовые акты, действие каждого акта во взаимоотношениях с другими нормативными правовыми актами, не может противоречить нормативным правовым актам этого законодательного органа. Четырехуровневая система формируется набором нормативных правовых актов.
Формы бухучета – это величина взаимосвязанных учетных регистров, а также методов ведения в них различных операций организации с акцентом на особенности ее политики и технологии обработки информации.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Финансист» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2019 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов – на 22%, собственного капитала — на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Это говорит о том, что ООО «Финансист» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.
Баланс отвечает требованиям ликвидности: текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, сумма иммобилизованных активов ниже стоимости собственного капитала.
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости выше нормативных значений.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Финансист» вскрыты следующие недостатки.
Коэффициенты ликвидности значительно выше нормативных значений, это говорит о том, что Общество нерационально использует свои средства.
Очень высока -97.6% доля собственного капитала в структуре баланса, Общество в 2019 году не пользовалось заемными средствами.
Полное отсутствие кредитов может отражать неумение Общества работать на рынке финансов и неумение в полном объеме использовать возможности роста бизнеса.
Темпы роста выручки от продаж (6,5%) в отчетном году ниже темпов роста средней величины дебиторской задолженности – 19,6%. Период оборота дебиторской задолженности увеличился на 7 дней, что повлекло за собой увеличение операционного цикла на 5 дней и финансового цикла на 4 дня.
Фрагмент текста работы:
1.Теоритические аспекты организации учета на предприятии
1.1. Сущность бухгалтерского учета на предприятии
Система бухгалтерского учета является одним из элементов информационного пространства компании, которая призвана формировать определенные потоки информации в зависимости от поставленных задач. Развитие общества, производства, экономики изменяло задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом, что приводило к развитию учетной системы. В частности, в период активного роста промышленности и конкурентной борьбы в рамках бухгалтерского учета выделилось новое направление учета – производственный учет, который позднее трансформировался в управленческий учет. Он был направлен на сбор экономической информации о затратах предприятия и калькулирование себестоимости.
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета указанные документы относят к документам четвертого уровня.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
— документ по учетной политике предприятия;
— утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
— графики документооборота;
— утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
— утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Учетная политика – это внутренний документ экономического субъекта, который устанавливает вариант учета и является инструментом управления организацией. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику (п. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ) и руководствуется при этом федеральными и отраслевыми стандартами. Причем при определении способа ведения бухгалтерского учета конкретного объекта организация делает свой выбор исходя из тех способов, которые допускаются именно федеральными стандартами (п. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ).
Множество фактов хозяйственной жизни требует применения большого количества документов, рациональному использованию которых способствует существующая классификация первичных учетных документов. Она позволяет облегчить обработку документов, используемых в бухгалтерском учете, дать их полную и всестороннюю характеристику, а также понять их взаимосвязь с последующими этапами учетного процесса. Следует отметить, что классификация документов по разным признакам позволяет в целом оценить документооборот в организации, основой которого является первичный учетный документ. В процессе документооборота первичный учетный документ проходит этапы составления, проверки, обработки, а затем передается на хранение в архив. При составлении первичных учетных документов должны соблюдаться все требования к их оформлению для того чтобы они были приняты к учету. Надлежащим образом оформленный первичный учетный документ обеспечивает подлинность и достоверность показателей деятельности организации. В последнее время организации широко используют возможность составления первичных учетных документов в электронном виде, что способствует переходу на электронный документооборот и развитию системы бухгалтерского учета.