Курсовая с практикой на тему Система административных наказаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития системы административных наказаний 5
1.1. Сущность, цели, и соразмерность административных наказаний 5
1.2. Виды и классификация административных наказаний 9
Глава 2. Особенности развития системы административных наказаний 12
2.1. Применение административного наказания в виде административного ареста 12
2.2. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства 15
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы административных наказаний 19
3.1. Зарубежный опыт системы административных наказаний 19
3.2. Перспективы развития системы административных наказаний 23
Заключение 27
Библиографический список 30
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обуславливается существующей проблематикой административных наказаний, которая заключается в необходимости построения такого гражданского общества и правового государства, в которых будет минимизирован уровень административных правонарушений.
Административные наказания, по нашему мнению, выступают одним из правовых средств, непосредственно направленных на предупреждение административных правонарушений, а также восстановление общественных отношений и наказания правонарушителя. Соответственно, мы можем говорить о том, что административные наказания являются одним из главных и эффективных инструментов построения правового государства. Также, актуальность темы настоящей работы обусловлена постоянными изменениями, которые касаются системы административных наказаний, что, в свою очередь, предопределяет необходимость их исследования и проведения теоретического анализа.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе назначения и исполнения системы административных наказаний.
Предметом исследования курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие систему административных наказаний.
Целью курсовой работы является анализ системы административных наказаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— раскрыть сущность, цели и соразмерность административных наказаний;
— изучить виды и классификацию административных наказаний;
— рассмотреть применение административного наказания в виде административного ареста;
— охарактеризовать административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства;
— обобщить зарубежный опыт системы административных наказаний;
— определить перспективы развития системы административных наказаний.
Методологической основой исследования является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере административного права.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, КоАП РФ, федеральные законы РФ.
Теоретической основой курсовой работы являются труды таких учёных, как А.С. Баранова, В.В. Бутов, Е.В. Лопушкова, С.Ф. Мазурин, Д.В. Федорченко, Н.И. Шигапов и др.
Эмпирическая база исследования. Документы судебной практики: решения судов, материалы правоприменительной практики, статистические данные.
Теоретическая значимость темы курсовой работы. В курсовой работе содержатся важные положения, которые дают целостное представление о системе административных наказаний.
Практическая значимость темы курсовой работы состоит в расширении научного представления о современном состоянии системы административных наказаний.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Административные наказания есть не что иное, как правовое средство, с помощью которого государством ограничиваются права и свободы не только человека и гражданина, но и юридических лиц.
Исходя из общеправового принципа соразмерности наказания и законодательства России, чрезмерное наказание не должно быть применено в отношении субъектов ответственности. Административные меры правого воздействия должны учитывать все аспекты совершенного правонарушения. И лишь при учете всех факторов и более частого практического использования принципа соразмерности наказания, решения судов по конкретным делам будут куда более гуманными. Наказания не будут носить обременительный характер для лиц, нарушивших закон.
2. В настоящее время есть некоторое количество классификаций административных наказаний, которые строятся на: длительности административного наказания; характеристике лиц, совершивших административное правонарушение; уровне законодательного акта, в котором находится норма об административном наказании; характеристике субъекта, который наделен полномочиями применять административное наказание; виде ограничения прав; и, наконец, характере самого административного наказания — основного или дополнительного.
3. Проведенный анализ судебных определений и дел об установлении административного ареста отобразил, что в подавляющем большинстве случаев судьи аргументируют выбор этого вида наказания характером совершенного административного правонарушения, а также фигурантом виновного лица, чаще всего, ранее привлекавшегося к административной ответственности. В то же время признание вины и раскаяние в содеянном не служит причиной для уменьшения срока ареста. При этом следует отметить, что в отдельных статьях глава 12 КоАП РФ, административный арест установлен в качестве одного основного наказания. Мы предполагаем, что в данной ситуации по смыслу законодателя единичность ареста обуславливается общественной опасностью административных правонарушений.
4. В результате проведенного исследования, следует сказать о том, что необходимо отменить административно-правовые средства, депортацию и административное выдворение, в отношении лиц без гражданства. Следует установить такое понятие как «контролируемый выезд» для лиц без гражданства, и реализовывать данное административно-правовое средство на основаниях, применяемых на данный момент при депортации и выдворении. В случае непринятия иностранным государством лица без гражданства, производится поиск нового иностранного государства и период содержания лица без гражданства в ЦВСИГ течение 3 месяцев без возможности продления, а затем, в случае не обнаружения принимаемой стороны привлечь к административной или уголовной ответственности. А для этого, соответственно, необходимо создать законодательную базу административной и уголовной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства, то есть, речь идет о том, чтобы лица без гражданства понесли наказание по решению суда на территории Российской Федерации. Это способствует прекращению существования некорректных формулировок, будет повышен уровень правового регулирования, аналогично, это исключает основания для направления лицами без гражданства жалобы в Европейский суд по правам человека о нарушении прав и свобод при содержании их в специальных учреждениях МВД, и в случаях удовлетворения их иска, не было возможности усомниться в уровне развития судебной системы в Российской Федерации и компетентности судей Российской Федерации.
5. Практически во всех развитых капиталистических государствах производство по делу об административном правонарушении рассматривается как альтернатива уголовного судопроизводства в отношении деяния, не отличающегося значительной степенью общественной опасности. В этом вопросе несомненны сходства с российскими законодателями.
6. В целях результативности назначения административных наказаний необходимо детализировать процесс освобождения от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения через добавление ст. 2.9 КоАП РФ указанием на то, что административное правонарушение может быть причислено к малозначительному при обстоятельстве совершения его впервые и при нехватке причинения ущерба или его угрозы, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Представляется, необходимо более тщательно упорядочить их перечень, обращая больше внимание на названия и содержание некоторых видов административных наказаний. По нашему мнению, нужно ввести новые виды административных наказаний, обязательно привести Общую и Особенную части КоАП РФ в терминологическое соответствие.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития системы административных наказаний
1.1. Сущность, цели, и соразмерность административных наказаний
По настоящее время в юридической доктрине обсуждается тема понятия административного наказания, взаимосвязь и единств этой правовой категории с категорией административной ответственностью .
Административные наказания является некой санкцией со стороны государства, оказывающие влияние на общественный правопорядок, способствующие профилактике и предупреждению преступлений в государстве. По мнению, А.И. Стахова и Н.В. Румянцевой административное наказание является мерой ответственности и «несёт определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП РФ» .
Определение «административного наказания» приведено законодателем в ст. 3.1. КоАП РФ: Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суть административных наказаний, как меры административной ответственности, возможно определить сквозь цели административных наказаний. Согласно ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание «применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами .
Конституция Российской Федерации определяет принцип соразмерности и адекватности наказания в ч. 3 ст. 55 — права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо. Принцип соразмерности наказания в праве означает в самом общем виде то, что используемые и применяемые меры и средства для ограничения прав и свобод человека и гражданина не должны превышать необходимый предел; также эти меры не должны приводить к чрезмерным и избыточным ограничениям.
Возможные ограничения не должны приниматься бездумно, они, безусловно, должны учитывать условия и характер правонарушения. Иначе у государства (государственного аппарата), с учетом его обширного круга мер по принуждению граждан, появляется возможность превращения административного наказания (в разумных пределах) в карательный инструмент, подавляющий любые действия граждан. Принцип гуманности должен стоять во главе любого решения суда. Этот принцип напрямую связан с соразмерностью наказания, назначаемого судом. Можно даже сказать, что гуманность косвенно включает в себя и соразмерность.
Анализируя судебные акты по вопросам административных наказаний, можно отметить, что в преобладающей части актов упоминание принципов гуманности и соразмерности носит лишь формальный характер. Нет никакого реального практического значения в контексте определенного судебного дела. К сожалению, эти основные конституционные принципы в нынешнем судебном процессе – скорее устоявшийся речевой оборот в мотивировочной части судебного решения, нежели чем реальное положение, которое должно быть учтено при рассмотрении дела, учитывая все обстоятельства правонарушения. Сам по себе принцип соразмерности наказания подразумевает поиск компромисса и баланса между двумя сторонами судебного процесса.
Правоприменитель обязан оценивать и понимать, какое воздействие административные санкции окажут на лицо, нарушившее право. Чрезмерность наказаний или наоборот чересчур незначительная санкция, может привести к нарушению принципа гуманности, что поставит под вопрос справедливость судебного решения.
Возможность назначить наказание ниже нижнего предела административной ответственности допускается при исключительных обстоятельствах, предусмотренных п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Учитывая характер и последствия правонарушения, такое понижение административного штрафа возможно, лишь если его сумма для граждан не меньше десяти тысяч рублей, а для должностных лиц не меньше пятидесяти тысяч рублей. В таких случаях у правоприменителя есть все основания снизить административную санкцию, если минимальное наказание чрезмерно и не соответствует всем аспектам правонарушения. Также есть правовые позиции Конституционного суда, когда суд вставал на сторону лица, в отношении которого, по его мнению, были наложены чрезмерные санкции .
Возможности смягчения санкций в административном законодательстве позволяют в полной мере учесть характер правонарушения и вынести справедливое решения, соотнося совершённое правонарушение и наказание за него. В качестве еще одного примера снижения наказания ниже низшего порога можно отметить решение суда Ненецкого автономного округа (от 17.03.2017 по делу №7-10/2017) по ч.1 ст. 5.27.1 и ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Суд постановил снизить размер штрафа со 130.000 руб. до 65.000 руб . Избыточное наказание не отвечает принципу соразмерности и справедливости, оно нецелесообразно с учётом имеющихся смягчающих обстоятельств. Вдобавок к этому суд может принять во внимание и пересмотреть количество эпизодов, составляющих состав административного наказания в случае, когда были обнаружены нарушения, которые могут свидетельствовать об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по одному из этих эпизодов. С учётом этого, применённое в качестве допущенного нарушение, возможно будет исключено из решения суда, что может быть основанием для снижения размера административного штрафа.
Административное наказание в этих случаях соразмерно и справедливо с учетом всех факторов: характер нарушения, размер и степень вреда. Обстоятельства этих дел допускают вынесение судом санкции ниже низшего предела. Такие решения суда позволяют индивидуализировать наказание, то есть назначить именно такое, которое соответствует содеянному.
За прошлое десятилетие Россией был выбран путь по ужесточению административной ответственности хозяйствующих субъектов. Следствием этих действий стали многочисленные поправки в КоАП РФ, которыми установлены крупные размеры административных штрафов в качестве минимальных санкций. Примеры таких штрафов есть в различных судебных решениях.
Можно предположить, что постановления судов применимы только в отношении упомянутых статей КоАП РФ. Но это не так, поскольку выводы Конституционного суда и ВАС РФ по рассматриваемым делам — это не что иное, как ранее сформулированные и обозначенные принципы привлечения к юридической ответственности в целом, а не только к административной. Таким образом, эти справедливые возможности уменьшения размера административной санкции могут быть использованы и при рассмотрении других дел, где идет речь о соразмерности и необходимости уменьшения наказания. В современное время с учетом всех экономических факторов этот базовый принцип должен играть гораздо более весомую роль.