Курсовая с практикой на тему Синтетический и аналитический учет расчетов с контрагентами предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
1.1 Понятие, классификация задолженности контрагентов
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с контрагентами
1.3 Сравнительный анализ российских стандартов и МСФО в области учета расчетов с контрагентами
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
2.1 Методика бухгалтерского учёта расчетов с контрагентами
2.2 Методика налогового учета расчетов с контрагентами
2.3 Сравнительная характеристика налогового и бухгалтерского учётов расчетов с контрагентами
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕДАЛЬЯНС»
3.1 Краткая характеристика организации
3.2 Особенности аналитического и синтетического учета расчетов с контрагентами в организации
3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета расчетов с контрагентами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
Введение:
Тема курсовой работы «Синтетический и аналитический учет расчетов с контрагентами предприятия» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация, осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Контрагенты составляют одну из сторон взаимодействия при осуществлении процесса снабжения, производства и продаж.
Ежедневно организации участвуют в многочисленных факты хозяйственной жизни, расчетных отношениях, выступают и в качестве дебиторов, и в качестве кредиторов, что в свою очередь обуславливает создание долговых обязательств между организацией и контрагентом. Долговые обязательства, постоянно возникающие между организациями и их партнерами, делятся на дебиторскую и кредиторскую задолженность. Дебиторская и кредиторская задолженности занимают особое место в бухгалтерском учете, так как именно ведение бухгалтерского учета отражает полное финансовое состояние организации, его платежеспособность и ликвидность, по ним делается вывод о платежеспособности организации.
Кроме того, развитие цифровых технологий и активное внедрение новых форм расчетов между контрагентами привели к возникновению новых форм взаимоотношений между экономическими субъектами. Данная ситуация отражает необходимость совершенствования методического обеспечения учета расчетов с контрагентами на современном этапе для снижения количества ошибок в учете, систематизируя и регламентируя работу бухгалтеров по отражению фактов хозяйственной жизни по учету расчетов с контрагентами.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что расчетов с контрагентами является важнейшим показателем хозяйственной деятельности любой организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от продаж, издержек обращения, а, следовательно, и суммы прибыли. На современном этапе развития экономических отношений правильная организация бухгалтерского учета расчетов с контрагентами позволяет формировать полноценную информацию о работе экономического субъекта.
Целью работы является совершенствование аналитического и синтетического учета расчетов с контрагентами коммерческой организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты учета расчетов с контрагентами;
-рассмотреть методику учета расчетов;
-дать организационно – экономическую характеристику объекта исследования и описать организацию бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, разработать направления расчетов.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «МедАльянс», г. Курган.
Предметом исследования является учет расчетов с контрагентами хозяйствующего субъекта.
Основными методами анализа, применяемыми в работе, являются: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, экономико-математический и соответствующие им приемы.
Методологическую основу данной работы составили: законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных экономистов, учебники, учебные пособия, специальная литература по теме исследования.
Исходными данными для написания работы послужили первичные учетные документы, регистры аналитического и синтетического учета, отчетность объекта исследования.
Степень проработанности темы. В настоящее время расчетные операции с контрагентами у хозяйствующих субъектов занимает основную часть, среди всех других расчетных операций. Данный раздел бухгалтерского учета привлекает к себе повышенное внимание ввиду колоссальных оборотов денежных и товарно-материальных ресурсов между хозяйствующими субъектами по данной части. Концептуальные основы бухгалтерского учета в общем, и в частности, с контрагентами закреплены в законодательстве РФ, а также рассмотрены в научных трудах таких авторов, как Бабаев А.В., Керимов В.Э., Краснова Л.П. и др. В исследованиях в области бухгалтерского учета широко освещаются общие вопросы учета с контрагентами, среди них: понятие и виды дебиторской и кредиторской задолженности, формы расчетных отношений и т.д. Однако, учитывая тот факт, что законодательство постоянно изменяется, равно как и экономика в целом, хозяйствующим субъектам необходимо неустанно познавать и изыскивать наиболее подходящее для него методы ведения бухгалтерского учета с контрагентами.
Структура курсовой работы, обусловленная логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.
В первой главе раскрываются теоретические основы учета расчетов с контрагентами коммерческой организации.
Во второй главе рассматриваются методические аспекты учета расчетов с контрагентами.
В третьей главе представлена организационно- экономическая характеристика объекта исследования, рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов с контрагентами и изложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с контрагентами.
Заключение:
Сегодня практически ни один субъект хозяйственной деятельности не существует без расчетов с контрагентами, формирующих дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Актуальность исследования проблемы совершенствования учета с расчетов с контрагентами обусловливается тем, что в условиях недостаточного обеспечения экономических субъектов оборотными средствами, роста кредиторской задолженности становится распространенным явлением. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что учет расчетов с контрагентами является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от продаж, издержек обращения, а следовательно, и суммы прибыли.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся экономическому субъекту, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.
Кредиторская задолженность — сумма долгов, экономического субъекта контрагентам в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.
Ведение бухгалтерского учета расчетов расчетов с контрагентами регламентировано строгими правилами и большим количеством нормативных документов, которые регулируют учет и контроль в организации.
Гражданский кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации определяют правовые нормы отдельных вопросов, а единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ рассмотрены Федеральном законе «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ, учет расчетов с дебиторами и кредиторами регламентирован также Положениями по бухгалтерскому учету.
Объектом исследования работы является деятельность организации ООО «МедАльянс», основной целью организации является извлечение прибыли за счет оказания услуг в области здравоохранения.
За исследуемый период выручка организации увеличилась на 213% или на 27325 тыс. рублей, стоимость продаж в 2021 г. составила 51358 тыс.р..
Чистая прибыль организации увеличивается на 529 тыс.р. и в 2021г. составляет 1792 тыс.р., что положительно характеризует деятельность организации.
Однако рентабельность продаж сократилась на 2,69 пункта и составила в 2021г. 3,49 %, а рентабельность затрат сократилась с 6,59 % в 2019г. до 3,62 % за счет роста материальных затрат организации.
Так как в балансе организации стоимость внеоборотных активов не формируется, то стоимость активов полностью сформирована из стоимости оборотных активов, поэтому рентабельность активов равна рентабельности оборотных активов и составляет по годам 2019-2021гг. 23,25 %, 22,78 % и 20,03 %.
В ходе выполнения работы было установлено, что бухгалтерский учет в организации ведется в порядке, установленном законодательством РФ. Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером в соответствии с федеральным законом от 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется по каждому покупателю в программе 1С: Бухгалтерия на основании данных первичных документов.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учет ведется на основании данных первичных документов: счета – фактуры, акты выполненных работ, товарно – транспортные накладные. Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику.
Основными регистрами аналитического учета на предприятии являются: карточка счета; анализ счета по субконто; оборотно – сальдовая по счету в разрезе субконто.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что учет расчетов на предприятии налажен хорошо, но есть некоторые недостатки:
по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» не ведется учет в разрезе субсчетов;
в организации при отражении в отчетности допускается зачет между статьями дебетовых и кредитовых остатков по счетам учета расчетов;
не создается резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском учете.
В работе предложены следующие рекомендации для улучшения бухгалтерского учета расчетов с контрагентами:
— предлагается изменение методики отражения синтетического счета 62 «Расчеты с покупателями и поставщиками» в балансе. Дебетовые и кредитовые сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и поставщиками» необходимо отражать в бухгалтерском балансе развернуто на уровне аналитического учета.
-предлагается создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете и бухгалтерском учете, что позволит соблюдать требования п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н.
-проводится разработка регистра аналитического учета по расчетам с покупателями и заказчиками в разрезе классификационных групп задолженности в зависимости от сроков ее возникновения, что позволит улучшить аналитический учет по срокам просрочки задолженности, что может являться основанием ее возврата.
Внедрение комплекса мероприятий позволит подтвердить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности согласно порядку ведения бухгалтерского учета в РФ.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
1.1 Понятие, классификация задолженности контрагентов
В методической литературе нет единого определения понятия «контрагент». Понятие «контрагент» можно встретить в нормативных актах рекомендательного характера. Например, этот термин употребляется в Гражданском законодательстве. То есть стороны договора называют контрагентами [14]. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое либо физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
В налоговом законодательстве термин «контрагент» тоже используется в значении «стороны договора». Контрагент – каждое лицо, с которым налогоплательщик заключает договор. Таким образом, контрагентом считается тот, с кем компания фактически вступила в договорные отношения.
Корпоративные отношения возникают по поводу участия в коммерческих обществах и управления ими. К участникам обществ относятся акционеры, директора, члены наблюдательного совета и совета директоров. Их нельзя назвать контрагентами по отношению к организации.
Кроме того, в законодательстве и судебной практике понятие «контрагенты» не используется для обозначения трудовых отношений между сотрудником и работодателем [19, с. 251].
Таким образом, контрагентами являются поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики. Анализ современных источников показал, что под поставщиком следует понимать самостоятельный хозяйствующий субъект, обеспечивающее какой-либо продукцией другое юридическое лицо на условиях, определённых договором[15, с. 553].
Поставщик осуществляет деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи согласно положениям Гражданского кодекса РФ [41].
Подрядчиком является экономический субъект, который выполняет работы по договору подряда, заключаемым с заказчиком в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации [1].
Покупатели и заказчики – это физические или юридические лица, которые приобретают у организации товарно-материальные ценности или принимают оказанные предприятием работы и услуги. Задолженность покупателей и заказчиков у организации в основном формирует дебиторскую задолженность [18, с.429].
Для аналитического учета необходимо провести классификацию дебиторской и кредиторской задолженности классифицируется в зависимости от содержания обязательств, от продолжительности и возможности исполнения обязательств. Классификация кредиторской задолженности представлена на рисунке 1.
Сомнительные долги – это долги, возникшие из-за временной задержки платежей; по ним еще не истек срок давности и есть вероятность (неуверенность) что их вернут. Существуют также долги, по которым уже невозможно получить деньги обратно. Это происходит, потому что по ним либо прошел срок давности, либо должник обанкротился [17, с. 181].
Таким для целей бухгалтерского учета под контрагентом понимают физическое или юридическое лицо, которое выступает в роли одной из сторон сделки, поэтому контрагентами являются покупатели, заказчики поставщики, подрядчики.
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с контрагентами
В нашей стране учет расчетов с контрагентами должен осуществляется на основании нормально – правовой базе, целью которых является определение стандартов, положений, правил, которыми должна руководствоваться организация при постановке и ведению бухгалтерского учета расчетных операций. При расчетах с контрагентами основными видами договоров являются договоры купли-продажи, поставки, мены, содержание которых регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации [1] (таблица 1.1).
Таблица 1.1 — Характеристика основных видов договоров, применяемых при расчетах с контрагентами в соответствии с Гражданским Кодексом РФ