Курсовая с практикой на тему Синтаксические стилистические средства в романе П. Зюскинда «Парфюмер»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Функции редукции синтаксической структуры 5
1.1. Апозиопезиз 5
1.2. Эллипсис как средство выражения эмоционального состояния героев романа 6
1.3. Парцелляция как распространенный прием экспрессивного синтаксиса 10
1.2. Средство сужения синтаксической структуры предложения 11
1.2.1. Апозиопезес 11
1.2.2. Эллипсис 11
1.2.3. Изолированные предложения 14
Выводы по главе первой 15
Глава II. Функциональная значимость средств расширения синтаксической структуры в романе П.Зюскинда «Парфюмер» 17
2.1. Парентеза 17
2.2. Присоединительные конструкции 18
2.3. Пролепса 19
2.4. Перечисление 19
2.5. Повторы 21
2.6. Анаколуф 22
2.7 Приложение 23
Выводы по главе второй 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Данная работа выполнена в русле лингвистических учений и посвящена анализу произведения П. Зюскинда «Парфюмер: история одного убийцы» с точки зрения использования в данном романе синтаксических стилистических средств.
Актуальность исследования. Одной из наиболее обсуждаемых и спорных функциональных явлений языка является экспрессивность, что обусловлено неоднозначностью и изменчивостью ее выражения. Средства передачи указанной категории разнообразны и охватывают различные уровни языка. Однако, особая роль в передаче экспрессивного компонента высказывания принадлежит синтаксису, который предоставляет широкий ряд возможностей для выражения экспрессивного значения, начиная с неделимых синтаксических единиц до сложных синтаксических конструкций. В связи с этим явление экспрессивного синтаксиса представляет собой одну из наиболее активно изучаемых областей лингвистики.
Особый интерес представляет исследование данного явления в английском языке, что обусловлено характерными чертами немецких синтаксических конструкций и пунктуации.
Исследование этого романа представляет большой интерес, так как данное произведение приобрело со времени своего издания большую популярность среди широкой публики и было переведено на многие языки.
Объект исследования – роман П. Зюскинда «Парфюмер: история одного убийцы».
Предмет исследования – специфика актуализации синтаксических стилистических конструкций.
Цель работы – анализ синтаксических стилистических конструкций в романе П. Зюскинда «Парфюмер: история одного убийцы».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующего ряда задач:
— рассмотреть функции редукции синтаксической структуры посредством таких приемов, как апозиопезес, эллипсис, парцелляция, изолированные предложения.
— проанализировать функциональную значимость средств расширения синтаксической структуры в романе П. Зюскинда «Парфюмер», среди них – парантеза, присоединительные конструкции, пролепса, перечисление, повторы, анаколуф, приложение.
Решение поставленных методов решается при помощи следующих методов и приемов:
— общенаучный метод использовался для отбора литературы по теме исследования;
— метод систематизации и обобщения был применен для формулирования основных понятий исследования;
— метод сплошной выборки примеров;
— метод стилистическоого анализа.
Исследование проводится на основе фактического языкового материала, которым послужили оригинал и перевод произведения П. Зюскинда «Парфюмер: история одного убийцы».
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как И. В. Арнольд, Ш. Балли, К. А. Долинин, В. В. Елисеева, М. Н. Ельцова, E. Riesel и др.
Структура работы обусловлена задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проанализировав функции синтаксических средств редукции синтаксической структуры и функциональную значимость средств расширения синтаксической структуры в романе П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» можно сделать следующие выводы:
Экспрессивный синтаксис представляет собой одну из активно развивающихся областей лингвистических исследований, поскольку именно синтаксис предоставляет широкий ряд возможностей для усиления выразительности текста.
Категория экспрессивности находит выражение в синтаксисе в различных синтаксических конструкциях. Данные конструкции характеризуются теми же компонентами, что и сама категория экспрессивности, а именно, интенсивностью, оценочностью, образностью и эмоциональностью. В тексте данные конструкции выполняют экспрессивно-усилительную функцию.
Рассматривая вопрос употребления экспрессивных синтаксических конструкций, исследователи указывают, что наиболее активно данные структуры встречаются в текстах, основной целью которых является воздействие на читателя.
Одним из наиболее активно используемых синтаксических средств выражения экспрессивности стали различные парентетические внесения, представляющие собой как отдельные слова или словосочетания, так и сложные синтаксические конструкции. Большинство из них выполняют делиберативную функцию или функцию отсылки. Среди стилистических приемов нельзя не отметить нередкое использование эллипсиса и парцелляции для передачи эмоций говорящего.
Фрагмент текста работы:
Прежде чем перейти к анализу синтаксических стилистических средств, хотелось бы кратко остановиться на характеристике романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Это произведение написано в полном соответствии с эстетикой постмодернизма. Оно представляет собой один из знаковых литературных феноменов XX века. Сложный по структуре и смыслопостроению этот роман предполагает возможность множественных интерпретаций, касающихся раскрытия его философского подтекста и идеи.
Патрик Зюскинд «как бы» строитель собственной вселенной, так как автор в романе вовсе не претендует на всеведение, а лишь подражает этой позиции. Ведь то, что П. Зюскинд изобразил, — не действительность и даже не субъективное о ней представление, а в лицах разыгранная имитация. С помощью запаха Зюскинд описывает и объясняет, в первую очередь, внутренний мир Гренуя. Произведение построено на парадоксе. Сочетание несочетаемого начинается с заглавия. Парфюмер – профессия, нисколько не подразумевающая зла. Создавая ароматы, парфюмер должен нести радость людям, дарить великолепные духи, великолепные запахи. Парфюмер дает людям своеобразную запаховую маску, которая должна вызывать только положительные эмоции. И вдруг парфюмер становится убийцей, носителем разрушения. Никогда слово «парфюмер» не несло коннотации преступления, П. Зюскинд этого добился. Запах – единственное, что может вызвать у него эмоции, даже эмоции, напоминающие любовь.