Курсовая с практикой на тему Символика, звания, форма одежды и знаки отличия в ФТС России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
827928
Введение:
Внешнеэкономическая деятельность
— это отдельная сфера деятельности организации, которая базируется на
экспортном производстве в рамках технологического процесса создания и продажи
продукции. Построение внешнеэкономической деятельности осуществляется по
принципам торгового расчета на основе экономической и финансовой независимости
и самодостаточности в соответствии с денежными, финансовыми и логистическими
возможностями.
Важен принцип самодостаточности,
который основан на валютных доходах от экспортных продаж на внешний рынок.
Такие доходы формируют так называемую внешнеэкономическую деятельность
участников валютного фонда. Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью,
может продавать товары в любой валюте. Хранение наличных денег на депозитных
счетах.
Расширение и усложнение
экономических отношений определили необходимость развития таможенного
управления и совершенствования таможенных операций, использования современных
технологий. Внешнеэкономическая деятельность теперь стала частью
производственного процесса. Неотложной задачей в регулировании
внешнеэкономической деятельности для России было максимальное использование
внешней торговли, а также внешнеэкономических отношений для обеспечения выхода
воды из экономического кризиса. Это требует эффективного функционирования
институциональных компонентов, включая таможню.
Федеральная таможенная служба
Российской Федерации является социально-экономическим учреждением, целью
которого является реализация положений внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы обеспечивают формирование необходимых условий для стабильной
и достаточно благоприятной среды для осуществления внешнеэкономической
деятельности, стабильность и предсказуемость институциональной базы для
осуществления внешнеэкономической деятельности для российских и зарубежных
участников внешнеэкономической деятельности.
Символическое обеспечение
таможенных органов Российской Федерации представляет собой комплекс мер,
направленных на формирование единой системы геральдических, символических,
вексиллологических, фалеристических, единообразных и сфрагистических знаков,
указывающих на ведомственную и функциональную принадлежность таможенных
органов, транспортных средств, судов, рек и воздушных судов, а также различия и
отличия должностных лиц.
Предоставление геральдике
таможенных органов Российской Федерации организуется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, положением
о предоставлении геральдике таможенных органов Российской Федерации.
Геральдическое обеспечение осуществляется в соответствии с Геральдическим
советом при президенте РФ.
Объект исследования:
геральдическое обеспечение таможенных органов РФ
Предмет исследования: основы
таможенного дела
Цель исследования: изучить символику,
звания, форму одежды и знаки отличия в Федеральной таможенной службе России
Основные задачи: — рассмотреть особенности Федеральной
таможенной службы РФ;
— охарактеризовать символику Федеральной
таможенной службы Российской Федерации;
— изучить особенности ношения формы и знаков
различия должностными лицами Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
— рассмотреть эмблемы Федеральной таможенной
службы Российской Федерации и ее подразделений.
Заключение:
Зарождение таможенной геральдики
началось сравнительно недавно, около двух столетий назад, но интенсивно
развивалось, и сегодня у нас уже сформировалось геральдическое обеспечение
таможенных органов, хотя оно требует некоторой доработки в виде размещения
геральдических символов на некоторых мундирах, а также в разработке отдельных
таможенных гербов.
В связи с модернизацией
таможенного администрирования организационное взаимодействие между таможенными
органами и участниками внешнеэкономической деятельности несколько меняется.
Однако, несмотря на оптимизацию правового регулирования таможенной
деятельности, а также процедуры документирования требуется разработка
комплексного механизма управления взаимодействием таможенных органов, что имеет
достаточно важное значение для экономики страны.
Существующие механизмы
управления таможенных органов и участников ВЭД отражают тенденцию в области
разделения различных видов деятельности и возникновение новых участников
внешнеэкономической деятельности определяют развитие геральдической
составляющей, символического обеспечения деятельности таможенных органов РФ. В
связи с модернизацией таможенного администрирования изменился и порядок
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
в процессе прохождения таможенных процедур.
Для повышения эффективности
управления таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
требуется формирование нового механизма, который позволит более комплексно
решать проблемы в области осуществления взаимодействия таможенных органов с
участниками внешнеэкономической деятельности. Использование комплексного
подхода позволит снизить на таможенные органы и снизить временные затраты на
осуществление таможенных операций.
Таможенная символика определяет
увеличение уровня профессионализма в деятельности должностных лиц таможенных
органов, формируя чувство гордости за принадлежность к таможенным органам и
воспитывая верность к отечественным традициям организации и ведения таможенной
службы в России. Зарождение таможенной геральдики началось достаточно недавно,
однако за последнее время она достаточно активно развивалась и на сегодняшний
день мы имеем достаточно сформированное символическое обеспечение деятельности
таможенных органов, хотя оно требует периодической доработки по мере развития
организационной культуры таможенной службы РФ.
Форма сотрудников таможенных
органов РФ определяет новый статус таможенной службы как силового ведомства.
Были введены соответствующие погоны, которые соответствуют специальным званиям.
Законом «О государственной гражданской службе» были определены основные
должности федеральной государственной гражданской службы. Для формирования
общей геральдической системы таможенных органов был утвержден соответствующий
приказ ФТС России, который утвердил комплекс мероприятий, ориентированных на
формирование общей системы символических знаков для обозначения ведомственной и
служебно-функциональной принадлежности таможенных органов, транспортных
средств, различий и отличий должностных лиц в системе функционирования
таможенных органов РФ.
Символическое обеспечение
таможенной службы РФ ориентировано на формирование системы знаков, которые
непосредственно указывают на ведомственную и служебную принадлежность к
таможенным органам РФ, а также на формирование ведомственной наградной системы.
Кроме того, символическое обеспечение ориентировано на разработку форменной
одежды должностных лиц таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты символов Федеральной
таможенной службы России
1.1. Особенности Федеральной таможенной службы
России Управление представляет собой
непрерывный информационный процесс для воздействия на таможенный персонал,
обеспечивая конкретное поведение в динамичных внутренних и внешних условиях
путем принятия и осуществления соответствующих управленческих решений. Как
субъект управления в таможенных органах, менеджеры имеют необходимые полномочия
принимать управленческие решения и давать указания подчиненным, требуя их
исполнения. В качестве объекта управления действуют исполнители решений и
приказов управления таможенных органов Российской Федерации. Это
непосредственно специалисты в области таможенных дел, различные таможенные
коллективы, подразделения и организационные структуры, осуществляющие
таможенные процедуры и другую деятельность, связанную с регулированием
внешнеэкономической деятельности[1].
Таможенное управление носит
иерархический характер и основано на единстве. Это говорит о том, что различные
уровни управления в таможенной системе действуют как субъекты, так и субъекты
управления. Каждый этап управления характеризуется своим собственным объектом и
субъектом. Информационная связь между различными этапами системы управления
включает в себя такие компоненты, как элементы управления, контрольный персонал
и технический контроль. Процесс управления — это деятельность различных подразделений
таможенной службы по достижению целей управления. Кроме того, это механизм
совершенствования системы управления, который заключается в организации
процесса анализа эффективности управленческих решений[2].
В результате этого управление
представляет собой непрерывный информационный процесс, призванный оказывать
влияние на сотрудников таможенных служб, с тем чтобы обеспечить избирательное
поведение в достаточно динамичных условиях путем принятия и осуществления
соответствующих управленческих решений. Для руководства таможенными органами
характерны такие принципы, как иерархия, единство, подход к деятельности.
Каждая степень контроля характеризуется своим собственным объектом и субъектом[3].
В ходе внедрения управления в
таможенных органах можно соблюдать несколько принципов: — обоснованность принятых решений:
необходимость принятия управленческого решения основана на полной и достоверной
информации; — своевременность: принятое решение должно
соответствовать текущим целям развития социально-экономической системы;
— целостность контента:
максимальный охват объекта управления с учетом различных направлений его
развития; — полномочия: строгое соблюдение субъектом
управления прав и полномочий, представленных в соответствии с уровнем
управления; — согласованность: учитывает
причинно-следственные связи в процессе управления[4].
Внешнеэкономическая
деятельность — это отдельная сфера деятельности организаций, основой которой
выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания
и продажи продукции. Построение внешнеэкономической деятельности осуществляется
по принципу торгового расчета на основе экономической и финансовой
независимости и самодостаточности в соответствии с денежными, финансовыми и
логистическими возможностями[5].
Важен принцип
самодостаточности, который основан на валютных доходах от экспортных продаж на
внешний рынок. Такие доходы формируют так называемый валютный фонд участника
внешнеэкономической деятельности. Участник внешнеэкономической деятельности в любой
иностранной валюте для осуществления продажи товаров. Хранение валюты
осуществляется на депозитных счетах[6].
Государственное управление
внешнеэкономической деятельностью предполагает выполнение соответствующих
регулирующих функций участников внешнеэкономической деятельности, что
определяет участие федеральных и региональных органов власти. Управление
внешнеэкономической деятельностью входит в компетенцию законодательных органов,
а также исполнительной власти страны. Эта компетенция сосредоточена на управлении
внешнеэкономической деятельностью, организации сотрудничества между
государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности для
решения различных внешнеторговых проблем, а также Организации экономического
сотрудничества[7].
В ходе постепенного развития
федеральных отношений расширяются права и полномочия субъектов Российской
Федерации, которые занимаются регулированием различных вопросов государственной
политики в сфере организации внешнеэкономической деятельности. На региональном уровне
решаются вопросы местных организаций, для чего сформированы соответствующие
департаменты или управления по регулированию внешнеэкономических отношений[8].
Ключевыми задачами таможенной
службы РФ являются: — участие в разработке таможенной политики Российской
Федерации и ее реализации; — обеспечение в рамках собственной компетенции
экономической безопасности России; — обеспечение защиты экономических интересов
Российской Федерации; — осуществление сбора таможенных пошлин и
других таможенных сборов; — участие в разработке мер экономической
политики в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу РФ
и реализация этих мер; — осуществление мер по борьбе с контрабандой; — таможенная статистика, а также статистика
внешней торговли Российской Федерации; — реализация валютного контроля в рамках
собственной компетенции[9].
Федеральная таможенная служба
Российской Федерации является социально-экономическим учреждением, целью
которого является осуществление государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы обеспечивают формирование
необходимых условий стабильной и достаточно благоприятной среды для реализации
внешнеэкономической деятельности, стабильность и предсказуемость
институциональной основы осуществления внешнеэкономических операций для
российских и иностранных участников внешнеэкономической деятельности[10].
Таможенные органы Российской
Федерации выполняют государственную налоговую, контролирующую и регулирующую
функцию в области внешнеэкономической деятельности, своими методами и
средствами таможенные органы регулируют деятельность различных участников
внешнеэкономической деятельности, тем самым реализуя определенную форму внешней
торговли[11]. Рисунок
1 — Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность России[12] Роль и место таможенных органов
в регулировании внешнеэкономической деятельности в последнее время приобретают
все большее значение в связи с расширением и сложностью внешнеэкономической
деятельности. Кроме того, деятельность таможенных органов представляется
достаточно важной для регулирования инвестиционной деятельности в приоритетных
секторах экономики посредством внешнеэкономической деятельности. Деятельность
таможенных органов направлена на стимулирование участников внешней торговли к
развитию экспорта. Таким образом, можно отметить, что Федеральная Служба
таможни России является ключевым элементом реализации государственной политики
в области внешнеэкономической деятельности[13].
Внешнеэкономическая
деятельность в этой связи может рассматриваться в качестве важного фактора в
области оживления экономического развития. Что может быть связано с ролью
таможенных органов в области экономического роста в стране, а также с
повышением уровня благосостояния населения той или иной территории[14].
Деятельность таможенных органов
Российской Федерации ориентирована на регулирование действий участников
внешнеэкономической деятельности, в частности различных предприятий,
предприятий и корпораций, осуществляющих ту или иную форму внешнеэкономической
деятельности. Деятельность таможенных органов направлена на контроль за
перемещением товаров через таможенную границу России, что осуществляется на
втором этапе репродуктивного процесса[15].
Сфера деятельности таможенных
органов начинается на этапе репродуктивного процесса, иными словами, с момента
пересечения товара таможенной границы РФ и до получения продукции российскими
участниками. Таможенная служба РФ проводит проверку документов, а также
информации, которая представлена при таможенном оформлении конкретных товаров.
Движение товаров через территорию России до пункта назначения контролируется
при условии, что пункт назначения не совпадает с пунктом пересечения границы
Российской Федерации[16].
Таможенные органы определили
достаточно четкие границы этапов распределения и обмена репродуктивного
процесса, что позволяет учитывать условия конкретного внешнеэкономического
договора, а также соглашения сторон. Таможенные органы участвуют в этапе потребления
репродуктивного процесса соответствующим структурным подразделением или Службой
таможенного досмотра, которая выполняет функцию производства и последующего
контроля, которая осуществляется в форме таможенного досмотра[17].
Таможенный контроль является
формой таможенного контроля и представляет собой процесс проверки факта выпуска
товаров, достоверности информации, указанной в таможенной декларации и других
документов, которые предоставляются в процессе таможенного оформления. Проверка
осуществляется путем сверки с данными бухгалтерского учета и отчетности,
счетами и другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц[18].
Таможенные органы оказывают
непосредственное влияние на процесс оживления внешнеэкономической деятельности
того или иного региона. В результате можно отметить, что таможенные органы
являются довольно важной частью инфраструктуры внешнеэкономической деятельности[19].
Современная реализация
таможенными органами регулирования внешнеэкономического взаимодействия
соответствует достаточно динамичным условиям развития международного рынка, для
чего используются современные технологические и информационные комплексы. Иными
словами, таможенные органы РФ обладают достаточно обширным комплексом
технологий для осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью и
обеспечения ее регулирования. Использование современных технологических средств
оказывает непосредственное влияние на уровень интенсивности обработки изделий
при их получении и последующей проверке. Это оказывает непосредственное влияние
на развитие внешнеэкономической деятельности. Результатом развития таможенной
деятельности является определение экономических изменений, активизация
различных форм внешнеэкономической деятельности, рост валового продукта[20].
В соответствии с этим подход к
определению роли и места таможенной Службы Российской Федерации в области
регулирования деятельности внешние экономические, можно отметить, что
таможенные органы ориентированы на усиление динамики репродуктивного здоровья,
что определяет важнейшую роль таможенных органов в области экономического роста
региона и повышение уровня благосостояния населения[21].
Таким образом, сведение к
минимуму роли таможенных представителей может быть целесообразным как для
экспортеров, так и для импортеров, поскольку это может сократить расходы,
связанные с необходимостью оплаты их услуг, которые в некоторых случаях
составляют значительную часть логистических расходов компании. Такой полный
отказ от услуг таможенного представителя не оправдан. Оптимальным вариантом
поддержки внешнеэкономической деятельности является привлечение интегрированных
грузоотправителей, отвечающих всем необходимым условиям деятельности таможенной
службы. [1] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и
менеджмент. 2018. №30 С.41 [2] Балковская В.Г.
Нормативное регулирование таможенного дела в России// Таможенная политика
России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 119 [3] Павлова О.В. Развитие
процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных
органов России // Kant. 2017. №2 (5) С.22 [4] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и
менеджмент. 2018. №30 С.39 [5] Павлова О.В. Развитие
процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных
органов России // Kant. 2017. №2 (5) С.23 [6] Арчакова М.А. Система
управления в деятельности таможенных органов//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Материалы международной заочной научно-практической
конференции. 2014. С. 279 [7] Павлова О.В. Развитие
процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных
органов России // Kant. 2017. №2 (5) С.21 [8] Бойкова М.В.
Взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
как вектор развития сервисно-ориентированного администрирования// Анализ,
Моделирование, Управление, Развитие социально-экономических систем (АМУР-2019).
XIII Всероссийская с международным участием школа-симпозиум : сборник научных
трудов. 2019. С. 45 [9] Арчакова М.А. Система
управления в деятельности таможенных органов//Актуальные вопросы развития
национальной экономики Материалы международной заочной научно-практической
конференции. 2014. С. 285 [10] Макрусев В.В. Теоретические
задачи таможенного менеджмента// Потенциал современной науки. 2017. № 1 (27).
С. 94 [11] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент.
2018. №30 С.37 [12] Арчакова М.А. Система
управления в деятельности таможенных органов//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Материалы международной заочной научно-практической
конференции. 2014. С. 280 [13] Арчакова М.А. Система
управления в деятельности таможенных органов//Актуальные вопросы развития
национальной экономики Материалы международной заочной научно-практической
конференции. 2014. С. 278 [14] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и
менеджмент. 2018. №30 С.39 [15] Турбин И. В. Оценка
деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и
предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер.
Экономика. Управление. Право. 2018. №3 С.589 [16] Макрусев В.В.
Теоретические задачи таможенного менеджмента// Потенциал современной науки.
2017. № 1 (27). С. 95 [17] Турбин И. В. Оценка
деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и
предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер.
Экономика. Управление. Право. 2018. №3 С.591 [18] Турбин И. В. Оценка
деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и
предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер.
Экономика. Управление. Право. 2018. №3 С.589 [19] Макрусев В.В.
Теоретические задачи таможенного менеджмента// Потенциал современной науки.
2017. № 1 (27). С. 93 [20] Турбин И. В. Оценка
деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и
предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер.
Экономика. Управление. Право. 2018. №3 С.587 [21] Макрусев В.В.
Теоретические задачи таможенного менеджмента// Потенциал современной науки.
2017. № 1 (27). С. 95