Теория языка (английский язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Символика и аллюзии в «Скотном дворе» Дж. Оруэлла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы исследования. 5
1.1 Символика и аллюзии
в художественных произведениях. 5
1.2 Английская
сатирическая литература. 11
Глава 2. Символика и
аллюзии в «Скотном дворе» Дж. Оруэлла. 16
2.1 Сюжет «Скотного
двора» как отражение истории ХХ века. 16
2.2 Символизм персонажей
«Скотного двора». 18
2.3 Текстовые аллюзии в
произведении. 23
Заключение. 28
Список литературы. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования определяется тем, что Джорджа Оруэлла можно отнести к числу
писателей, творчество которых в России остается недостаточно исследованным. Британский
писатель Эрик
Блэр, известный под псевдонимом «Джордж Оруэлл», наиболее известен
своей антиутопией «1984». В этом произведении показан мир будущего, в котором
общество находится под полным контролем тоталитарного правительства. 1984 – это
год происходящих в романе событий. Этот мир изображен Оруэллом с такой
убедительностью, что роман «1984» стал широко известен. Кроме него, Оруэлл
является также автором многочисленных статей и эссе. «Скотный двор» Оруэлл
написал в 1945 году. По сюжету, животные на одной из английских ферм приходят к
мысли о том, что они не должны больше работать на человека, отдавая ему плоды
своего труда, и изгоняют хозяина с фермы. Но вместо ожидаемого животными справедливого
и мирного существования без человека получается мрачное будущее, в котором
власть на ферме захватывают свиньи и собаки, относящиеся к коровам, курам и
лошадям ничем не лучше, чем это делал бывший хозяин.

Произведение
«Скотный двор» отличается оригинальным подходом, и его жанровую принадлежность
трудно определить. Оруэлл дал произведению подзаголовок «A Fairy Story» («сказка»), однако описываемые
события ничем не напоминают сказку для детей. «Скотный двор» строится как
сатирическое изображение жизни в СССР, по этой причине произведение Оруэлла в
нашей стране долго не печаталось. Но для английской литературы и англоязычных
ученых оно всегда представляло большой интерес, чем и объясняется актуальность
выбранной темы.

Объектом
работы является произведение «Скотный двор» Джорджа Оруэлла.

Предмет
работы составляют символика и аллюзии в «Скотном дворе» Дж.
Оруэлла.

Цель
работы состоит в том, чтобы выявить символику и аллюзии в
«Скотном дворе» Джорджа Оруэлла.

Поставленная цель
предопределила необходимость решения следующих задач:

1) рассмотреть,
как действуют символика и аллюзии в художественных произведениях;

2) изучить
особенности английской сатирической литературы;

3) рассмотреть сюжет
«Скотного двора» как отражение истории ХХ века;

4) изучить символизм
персонажей «Скотного двора»;

5) выявить текстовые
аллюзии в произведении.

Методы
работы составляют анализ и интерпретация художественного
текста, сравнительно-типологический метод, контекстуальный анализ, сравнительный
метод, сопоставление.

Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Художественное
произведение литературы может строиться как описание происходящих событий, но
может быть сложнее по структуре, включая в себя скрытый смысл, подтекст. Для
того, чтобы ввести в произведение скрытый смысл, а также чтобы сделать его
понятным читателю, писатели используют такие приемы, как символизм, аллегории,
аллюзии. При этом произведение распадается на два уровня. На уровне сюжета
можно видеть персонажей, события, сюжет. Но под всем этим скрывается тот смысл,
который хочет выразить писатель.

Обращение к символизму и
аллюзиям обычно не является случайным. Оно продиктовано какими-либо причинами.
Так, английский писатель Эрик Блэр, писавший под псевдонимом «Джордж Оруэлл»,
хотел выразить критическое отношение к СССР и существующему там политическому
строю, но не мог сделать это открыто. Проблема была в том, что английская
интеллигенция того времени была, в общем, хорошо настроена по отношению к СССР,
идеи социализма и коммунизма в то время были популярны среди части британского
общества. Произведение было написано в 1945 году, только что окончилась война,
в которой Великобритании и ССР выступали как союзники, что тоже осложняло
открытую критику СССР. Чтобы сделать свои идеи понятными, Оруэлл выбрал жанр
политической сатиры, превратив историю СССР в сказку, где вместо людей
действуют животные.

«Скотный двор» даже по
сюжету отражает историю СССР. Произведение начинается с озарения, которое
приходит старому кабану Майору, понявшему, что животные используются человеком.
История СССР тоже началась отчасти тогда, когда немецкий ученый Карл Маркс написал
ряд работ о том, что общество построено несправедливо, и необходимо изменить
его, убрав класс собственников. Далее животные устраивают переворот, выгоняя
своего хозяина, что соответствуют событиям 1916-1917 года (Февральская
революция и революция 1917 года). Животные окончательно одерживают победу над
людьми во время Битвы при Коровнике, символизирующем Гражданскую войну в СССР.

Далее власть на ферме
захватывают свиньи во главе с Наполеоном, и постепенно жизнь животных начинает
полностью повторять их жизнь при прежнем хозяине, мистере Джонсе. Таким
образом, переворот ничего не изменил в жизни животных, заменился только хозяин.

Система персонажей строится Оруэллом
так, что за каждым героем стоит или конкретный исторический персонаж, или
социальная группа, что придает произведения особую оригинальность. Наполеон,
захвативший власть над животными, является аллюзией на Иосифа Сталина. Свинья
Снежок – аллюзия на Льва Троцкого. Другие персонажа – это собирательные образы.
Мистер Джонс, хозяин фермы, не удержавший над животными власть – это российская
монархия. Соседи мистера Джонса символизируют собой Великобританию и Германию,
их неспособность договориться между собой приводит к тому, что ферма Джонса
переходит под власть животных. Конь Боксер, трудолюбивый, выносливый, но
наивный, символизирует рабочих. Лошадь Молли, трусливая и любящая комфорт,
символизирует средний класс. Ворон Моисей, рассказывающий животным сказки о
будущем рае, символизирует религию и церковь. Другие персонажи также выступают
символами разных социальных групп.

«Скотный двор» включает ряд текстовых
аллюзий. Животные выступают с речами, похожими на тексты К. Маркса и Ф.
Энгельса, поют песню, напоминающую коммунистический гимн «Интернационал», а
лозунг коня Боксера напоминают лозунг итальянских фашистов.

Таким образом, «Скотный двор»
строится как система аллюзий, что позволяет Оруэллу понятно выразить свою
мысль. При этом форма произведения, пародирующая сказку, не дает возможности
всерьез критиковать идеи Оруэлла – ведь он просто рассказывает сказку.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1 Символика и аллюзии в
художественных произведениях

Литературные
произведения часто могут включать в себя подтекст и ряд скрытых смыслов, в
литературном тексте подобный скрытый смысл проявляется, в том числе, через
систему символики и аллюзии. В целом, не только литературное сообщение, но и
любое высказывание в языке включает скрытый смысл. Семантическое пространство
любого высказывания представляет собой двухуровневую структуру – это уровень
содержания с явными смыслами и уровень скрытых смыслов [4, с. 110]. Под
содержанием принято понимать материальную основу сообщаемого, которая
характеризуется использованием языковых единиц в их словарных значениях. Смысл
обычно рассматривается как ментальное явление, возникающее с использованием
языковых и неязыковых средств. При этом скрытый смысл при необходимости можно
извлечь с помощью логических операций, что называется, «прочитать между строк».

В литературе скрытые
сообщения, подтекст нужен тогда, когда писатель не может или не хочет написать
о чем-либо открыто. Но подтекст может быть и особым приемом, когда читателю
словно предлагается «угадать» мысль писателя. Тогда скрытый смысл текста создается
намеренно, при помощи системы символов, аллюзий, аллегорий и т.п.

Средством представления
скрытой информации может стать элемент любого уровня (даже простая лексема).
Писатель должен продумать свой текст так, чтобы читатели смогли получить и
расшифровать скрытое сообщение, другими словами, способы выражения подтекста
должны как-то проявляться на уровне лексики или стилистических средств. Взаимоотношения между явным содержанием и скрытым смыслом высказывания
могут строиться по-разному. Иногда скрытые смыслы дополняют содержание,
развивая, обогащая его. Возможна параллельность (скрытые смыслы повторяют
содержание). Интересным вариантом является

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы