Курсовая с практикой на тему Символические образы братьев Пресняковых «изображая жертву»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и роль символических образов в художественном тексте 5
1.1. Символ – понятие, сущность, типология 5
1.2. Символические образы в художественном тексте 10
Глава 2. Система символических образов в тексте пьесы «Изображая жертву» 13
2.1. Система шекспировских образов как символ нынешнего времени 13
2.2. Символические образы пьесы: содержание, смысл, задачи 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Тема данной работы «Символические образы братьев Пресняковых «Изображая жертву»». Ее актуальность определена тем, что раскрытый авторами сюжет на данный момент существует в форме драматического произведения, полноценного романа и фильма, который завоевал ряд значимых кино-наград и стал ярким событием в момент появления. Но при всем том достаточного числа критического материала именно по текстовым произведениям — пьесе и роману мало, почти нет. Больше всего критика обратила свой взор на фильм, но текст и видеоистория имеют ряд отличий и совершенного по-разному преподносят некоторые моменты повествования.
Все это в совокупности и определяет актуальность выбора темы данной курсовой работу как – «Символические образы братьев Пресняковых «Изображая жертву»».
Цель работы – изучить особенности символических образов братьев Пресняковых в пьесе «Изображая жертву».
Объект исследования – система образом в пьесе братьев Пресняковых «Изображая жертву».
Предмет исследования – символические образы в художественном тексте.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) выделить термины и определения, которые будут использоваться в работе, привести их трактовку;
2) показать, как символические образы существуют в художественном тексте, их место, цели и задачи;
3) сопоставить образы В. Шекспира и братьев Пресняковых на примере пьесы «Изображая жертву»;
4) рассмотреть символические образы пьесы братьев Пресняковых «Изображая жертву».
Теоретической основой исследования стали немногочисленные публикации в интернете о пьесе братьев Пресняковых «Изображая жертву», учебные, справочные и монографические издания по теории литературоведения, где, в частности, рассматривается вопрос о символическом образе в литературе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из:
— введения,
— основной части, которая представлена двумя главами,
— заключения,
— списка литературы и Интернет-источников по теме работы, которые были использованы при подготовке и написании данной курсовой работы.
Заключение:
Итак, в ходе работы мы изучили особенности символических образов братьев Пресняковых в пьесе «Изображая жертву». Таким образом, цель работы достигнута. Достижение цели осуществлялось поэтапно.
Прежде всего, мы выделили термины и определения, которые использовались в работе, привели их трактовку. Затем показали каким образом символические образы существуют в художественном тексте, их место, цели и задачи. Далее мы сопоставили образы В. Шекспира и братьев Пресняковых на примере пьесы «Изображая жертву», определив некоторые моменты сходства шекспировского сюжета «Гамлета» и анализируемой пьесы.
Затемы мы рассмотрели символические образы пьесы братьев Пресняковых «Изображая жертву». В пьесе таковых достаточно – возраст главного героя с намеком на возраст Христа, лодка как образ из детства, изображение как сущностность действия всего, что происходит в пьесе, не жизнь, любовь и другое. А именно изображение жизни, изображение любви.
Грустно, горько и смешно в «Изображая жертву» делается немедленно, как только зритель узнает профессию главного героя: он работает в милиции на редкой должности: изображает жертву преступлений, попросту — труп. В ходе следственных экспериментов Валя должен «сыграть» финальные секунды жизни убитого человека и улечься в итоге в обрисованное мелом на полу посмертное изображение тела.
Даже перечислять три таких наличествующих эксперимента не буду, чтобы не предварять впечатление завтрашних зрителей; не стану и описывать красочные детали. Но понятно заранее, что может испытывать на такой работке человек с умом, образованием и достаточно живыми эмоциями (а Валя именно таков). Эти эксперименты, в которых кроме Вали участвует следователь, тетка с видеокамерой, милиционер-«туша», к которому то и дело прикован подследственный (все персонажи в фильме абсолютно типажно точны, все актеры безупречно выдерживают жанр; Анна Михалкова лучше всех, ибо совершенно неожиданна), — эти эксперименты не связаны с личной жизнью Вали.
Разговор Вали с Призраком отца и с дядей отсылают не только к «Гамлету», но и к классической «Заставе Ильича» Марлена Хуциева (1964). Только памятный спор о «картошечке» и Родине трансформирован в противопоставление русской ложки, которую засовывают за голенище и которой надо «загребать», — восточным палочкам, провоцирующим трапезничающего совсем на иной стиль поведения; порождающим, получается, иной менталитет. (Между прочим, этот разговор с дядей — первое свидетельство мелкой и подловатой натуры героя.)
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и роль символических образов в художественном тексте
1.1. Символ – понятие, сущность, типология
Прежде всего, целесообразно определиться с терминологией. Отправным моментом наших дальнейших рассуждений будет символ. Обратимся к справочной литературе и выясним, что понимается под символом с позиции литературоведения.
Символ — (от древнегреч. symbolon — знак, примета) — многозначный иносказательный образ, основанный на подобии, сходстве или общности предметов и явлений жизни. В символе может быть выражена система соответствий между разными сторонами действительности (миром природы и жизнью человека, обществом и личностью, реальным и ирреальным, земным и небесным, внешним и внутренним) [5].
Символ тесно связан по происхождению и принципам образного претворения действительности с другими видами иносказаний. Но, в отличие, например, от образного параллелизма или сравнения (эти иносказательные образы, как правило, состоят из двух частей, то есть двучленны), образ-символ является одночленным. В символе, опять-таки в отличие от образного параллелизма и сравнения, тождество или сходство с другим предметом или явлением не является очевидным, не закреплено словесно или синтаксически [10].
В отличие от метафоры, образ-символ многозначен. Он допускает, что у читателя могут возникнуть самые разнообразные ассоциации. Кроме того, значение символа чаще всего не совпадает со значением слова-метафоры. Понимание и толкование символа всегда шире уподоблений или метафорических иносказаний, из которых он складывается.
Символический образ может возникнуть как результат использования самых разнообразных образных средств: метафор, образных параллелизмов, сравнений. В некоторых случаях образ-символ создается без использования каких-либо других видов иносказаний.