Курсовая с практикой на тему Симулякры и симуляции в современном обществе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Изучение особенностей процессов симуляции и роль
симулякров в современном обществе. 4
1.1. Понятие симуляции и симулякров. 4
1.2. Процесс симуляции и симулякров в современной жизни
общества. 8
Глава 2. Особенности проявления симуляции в обществе. 12
2.1. Симуляция в масс медиа на современном этапе. 12
2.2. Российская действительность в эпоху симулякров. 24
Заключение. 30
Список
литературы. 32
Введение:
Актуальность
исследования. В современном обществе любой успех
зависит больше образов, чем от реальных действий. Все социальные институты —
образовательный, политический, государственный, семейный постепенно оставляют
социальную реальность и становятся виртуальной реальностью. Простейший анализ
политических реалий демонстрирует яркие примеры данного процесса: симулякры
политических деятелей фигурируют в симулякр политических партий, группировок или
объединений. Собственно, говорить о политической деятельности или
государственной политике вне категории симулякр невозможно. Даже мировые
сообщества разного типа (ООН или Евросоюз) являются лишь симулякрами идеи об
объединении государств, которая не имеет никакого сходства с реальностью.
Исследование виртуальных феноменов
современности предстает чрезвычайно актуальным в ракурсе философских,
социологических и психологических исследований. Отечественные исследователи (В.
Емелин, Д. Иванов, И. Девтеров) социально-философские аспекты виртуализации
общества рассматриваются на базе концепции симуляции Ж. Бодрийяра и Ж. Делеза.
Виртуализация подается как симулякризация — насыщение социального пространства
симулякрами, постепенное вытеснение ими реальных объектов, при котором исчезает
тонкая грань между реальным и виртуальным миром.
Рассмотрением и изучением симуляционного
перерождения мира начали заниматься представители постмодернистской философии,
такие как Ж. Делёз, Ж. Бодрийяр, Ж. Даррида, С. Жижек и другие.
Цель
исследования заключается в изучении природы симуляции
и симулякров в современном обществе.
Поставленная цель исследования
предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятия симуляции и
симулякров.
2. Обозначить особенности процесса симуляции
и симулякров в современной жизни общества.
3. Охарактеризовать симуляции в масс-медиа
на современном этапе.
4. Проанализировать российскую
действительность в эпоху симулякров.
Объектом
исследования выступает развитие современного общества.
Предметом
исследования является процесс симуляции в современной
действительности.
Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Культура эволюционирует от парадигмы «отражение
реальности» до маскировки ее отсутствии, достигая состояния, когда
семиотические среда выступает как самодостаточное, и субъект больше не
соотносится с любой фактичностью. Место оригинала занимает копия. Так,
например, люди на экране становятся намного привлекательнее чем в обычной жизни
и встреча с оригиналом приносит разочарование. Изображение, вышедшая из-под
ксерокса, может быть более четким и лучшим, чем тот, который он воспроизводил и
так далее. Драматизм ситуации в том, что качество реальности, которую мы получаем,
действительно выше, но, к сожалению, это реальность другая.
Качество собственно человеческого, такого
которые не опосредованно техникой бытия — ниже, вторично, отчуждено. Итак, наша
цивилизация «как бы живет». Там где оказывается нехватка реальности, появляются
информационные и смысловые суррогаты. Воспроизводится не столько первичный
смысл действия, сколько ее ритуальное нагрузки. Одной из особенностей этого
процесса можно считать развитие социальной теории симулякров и симуляции как
видов репрезентации, поэтому изучение этой проблемы является весьма актуальной.
В философском и культурологическом
пространстве является феномены, относящиеся к миру реального и ирреального,
симулякры, концепты, символы и другие. Так случилось, что именно симулякры
является одной из основных категорий постмодернистской философии, что, по мнению
Ж. Бодрийяра, характерным признаком ХХ века как эпохи тотальной симуляции, или
«искусственного воскресенье реальности», и продолжают свою наступательную хода
в XXI веке в всех сферах духовной и производственной деятельности. Как
утверждает известный философ и теоретик культуры Ж. Бодрийяр, симулякры
возникают на определенном этапе развития культуры, в частности, они невозможны
в традиционном обществе, поскольку знаки защищены системой запретов,
обеспечивает им ясность и однозначность при обозначении реалий. Как утверждает
Бодрийяр, который первым на научной основе создал теорию симулякров и совершил
их классификацию (ведь известная классификация Эпикура), с Возрождения
начинается эра заявленного знака, и человечество вступает в эру симулякров, что
продолжается и по сей день.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Изучение особенностей процессов симуляции и роль симулякров в современном
обществе
1.1. Понятие симуляции и симулякров
Симулякр (от фр. Simulacres, simulation — «симуляция»)
— одна из ключевых категорий постмодернистской эстетики и философии. Это
неотъемлемый атрибут массовой культуры, а сама эта культура вполне корректно и
обоснованно получила второе название — «симуляции». Однако несмотря на частоту
употребления этого термина, симулякр все еще не имеет четких смысловых
параметров: в зависимости от контекста его следует употреблять в широком (чаще
противоречивом) диапазоне — как симуляцию действительности; подделку (fake) редукцию
и т.д. Симулякр — это образ отсутствующей действительности, правдоподобное
подобие, лишенное подлинника, поверхностный, гиперреалистичний объект, за
которым не стоит любая реальность. Это пустая форма, автореферентний знак,
артефакт, основанный только на собственной реальности.
Понятие симулякра существовало в
европейской философии начиная с античности. В философии Платона слово «симулакрум»
обозначало «копию копии». «Симулакрум» был составной теологической схемы
репрезентации, которую он сформулировал: есть идеальная модель-оригинал
(эйдос), по отношению к которой возможны верные или неверные подражания. Общим
для тех и других есть соотнесенность, положительная или отрицательная, с
трансцендентальным образцом. Но верные подражания-копии характеризуются своим
сходством (с моделью), а неверные подражания-симулякры — своим отличием (от
модели и друг от друга) [6, с. 8].
Затем Лукреций попытался
обозначить словом simulacrum эпикуровское понимание отражения, формы,
познавательного образа. Критериями истины у Эпикура выступают восприятия,
понятия и чувства. Под восприятием он понимал как чувственные восприятия, так и
образы фантазии. И те, и другие способствуют проникновению в нас образов вещей.
Одни из них проникают в