Курсовая с практикой на тему Шоковый контент в современных медиа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты современных медиа. 6
1.1.
Журналистика и ее информационная инфраструктура. 6
1.2. Массовая
информация и ее роль в современном обществе. 12
1.3.
Особенности новых медиа в сравнении с традиционными СМИ.. 17
1.4. Новые
матрицы для понимания «новых медиа». 22
Глава 2.
Анализ особенностей использования шокового контента в современных медиа. 26
2.1.
Особенности использования шоковой рекламы.. 26
2.2. Анализ
особенностей шокового контента в России. 28
Заключение. 32
Список
используемой литературы.. 34
Введение:
Актуальность работы. Интернет-журналистика,
сетевая журналистика, журналистика электронных сетей являются названиями
явления, которое пришло к нам в эпоху новых медиа. Единого и всеми приемлемого
определения понятия «новые медиа» (новые средства информации и коммуникации), пока не существует.
Российский
социолог и журналист Е. Вартанова акцентирует внимание на то, что более
отвечают сути понятия цифровые (digital) и интерактивные мультимедиа
(гипермедиа), которые сочетают одновременно текст, образ и звук (как статичный,
так и движущийся); позволяют, хоть и в разной степени, осуществить
интерактивную коммуникацию; «привязанны» к экрану – телевизионному либо
компьютерному.
Исследователи
расходятся во взглядах на техническю суть журналистики новых медиа, как
альтернативу традиционным СМИ. К примеру, Е. Вартанова считает, что суть
профессии сохранилась в силу того, что журналист как был создателем текста,
информации, контента, (под текстом в СМИ понимают все, что создал журналист – и
собственно текст, и видео, и фотография), так им и остался. Как раз в способах
доставки контента и произошли довольно сильные изменения, и кажется, будто
журналистика поменяла свою суть. Но сохранилась творческая составляющая и
необходимость создавать текст.
Шок-контент – это любые материалы (тексты, фото, видео, даже
аудио), которые отвечают одному из двух условий или двум сразу. Первое –
законодательный запрет на публикацию подобной информации (материалы попадают
под те или иные статьи КоАП РФ – Кодекса об Административных Правонарушениях).
Второе – эти материалы вызывают у читающего или смотрящего пользователя резко
негативные чувства и ощущения: страх, ужас, отвращение, унижение, тошноту,
скачки давления.
Прием
провокации однозначно очень действенен. Он обращается к самым глубоким, сложным
чувствам и эмоциям внутри человека, которые, безусловно, найдут отклик в его
психике.
Заключение:
Таким образом, в настоящее время человечество
переживает период бурного развития медиасреды. Бесчисленное количество
разнообразных гаджетов и средств коммуникации, постоянно растущая скорость
передачи данных, развитие интерактивных систем, стремительный рост числа
инновационных решений в среде цифровых технологий, всеобщая «интернетизация» и
непрекращающийся процесс разрыва коммуникационных барьеров между членами
общества на всех уровнях наглядно демонстрирует, что медиасреда является
неотъемлемым элементом жизни любого современного человека.
С
возникновением Интернета поиск информации становится новейшим смыслом для
пользователей, вызовом в рынке традиционных СМИ, он получил иную функциональную
суть для журналистов и менеджеров СМИ.
Так
как информация в Сети расширяется, то
начинает собираться собственная культура: менялся язык и структура информации,
ее форма; стал возникать новейший формат гипермедиа, который основан на
принципах гипертекста, конвергенции и гиперссылки.
Резко
расширяется время использования новыми медиа – увеличивается пространство
информации и, потому, ускоряется качество и ритм использования информации.
Зрители, слушатели и читатели мигрируют от традиционных СМИ к новым медиа и
потому начинают делиться на фрагменты, в принципе, как рынок СМИ и вся сфера
коммуникаций.
Шок
в изобразительном искусстве, дизайне, рекламе – это не просто попытка затронуть
темы, более или менее табуированные в культурной парадигме приличного общества
(секс, насилие, садизм, извращение и т.д.). Это принципиальное и нарочитое нарушение
табу, создание визуальных объектов, предметов дизайна, текстов или иллюстраций,
вызывающих оторопь или возмущение у рядового потребителя, представителя той или
иной культуры, для максимального психологического воздействия на потребителя.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты современных
медиа
1.1. Журналистика и ее информационная
инфраструктура Говоря о журналистике, мы всегда подразумеваем
человека как некий объект, которому адресована информация, а значит,
журналистика несет ответственность за его жизнь, психику, нравственность и
физическое здоровье. Журналистика, с одной стороны, формирует общественное
сознание, с другой – его отражает. Только грамотный подход к такому
формированию обеспечит долгое и успешное существование журналистики в любой
информационной среде.
Основным понятием, которым оперирует
журналист, является понятие информации. Не вдаваясь в обширные споры о том, что
такое информация и что является ее единицей, укажем, что единица информации или
набор единиц всегда связаны с объектом, свойством объекта, местом и временем.
Все это должно быть донесено до потребителя информации (зрителя, читателя,
слушателя).
С точки зрения журналистики можно
говорить о получении, фиксации, передаче, фильтрации, отборе, обработке и
переработке, хранении, защите и, наконец, доставке (предложении) информации
потребителю. Это –
операции с информацией. За ними, как правило, стоят мощные технические и
программные средства, а также нередко сложная организация работы[1].
Простейший вид цепочки, над которой
расположено информационное окружение, имеет следующий вид: реальный мир –
журналист – потребитель. То есть потребитель может черпать
информацию непосредственно из реального мира, а может пользоваться услугами
журналиста. Конечно, он ими пользуется.
Мы сами видим ничтожную толику того,
что нам бы хотелось знать, ощущать, переживать. Был приведен простейший вид
цепочки. Представим ее более удобный для анализа вид[2]:
1) (ВХОД) реальный мир или
модели реального мира;
2) мыслеформы в голове журналиста;
3) первый журналистский вариант
материала;
4) передача материала ответственным
за размещение;
5) работа редакторской команды и
утверждение материала;
6) потребитель, его реакция, обратная
связь (ВЫХОД). [1] Болотова А. К., Жуков Ю. М.,
Петровская Л. А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014. – С. 114. [2] Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А.
Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014. – С. 114.