Демография Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Школьное образование в Удмуртской республике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Школьное образование как основа образованной нации 5
1.1 Понятие и структура школьного образования 5
1.2 История развития школьного образования в РФ 7
1.3 Зарубежный опыт организации школьного образования 11
Глава 2 Особенности школьного образования в Удмуртской республике на современном этапе 14
2.1 Характеристика системы учреждений школьного образования в регионе 14
2.2 Основные показатели развития школьного образования в республике 17
Глава 3 Сравнительный анализ доступности и качества школьного образования в муниципальных образованиях Удмуртской республики 19
3.1 Оценка доступности школьного образования в районах республики 19
3.2 Анализ качества школьного образования 22
3.3 Проблемы и перспективы совершенствования школьного образования в регионе 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

  

Введение:

 

Современный этап развития общества характеризуется пониманием того, что основной социально-экономической ценностью любого государства выступают человеческие ресурсы. Именно население – это тот трудовой и интеллектуальный ресурс, который создает перспективы развития национальных экономик. Поэтому современные государства создают эффективные системы обучения граждан, одной из главных ступеней в которых является школьное образование.
Именно система обучения детей в общих образовательных учреждениях обеспечивает формирование базового уровня знаний, необходимых для дальнейшей жизни и трудовой деятельности. От доступности и качества школьного образования зависит дальнейшая возможность учеников получать специальное профессиональное, высшее образование, которое в дальнейшем становится залогом достойной заработной платы и достаточного качества жизни.
Исходя из этого, перед государственными и муниципальными органами власти, а также общественными структурами стоит важная задача – постоянный мониторинг системы школьного образования в стране и в ее отдельных регионах с целью выявления имеющихся проблем и разработки оптимизационных мероприятий для совершенствования ситуации в данной сфере. Это и определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Школьное образование в Удмуртской республике».
Целью исследования в курсовой работе стало изучение особенностей школьного образования в Удмуртской республике на современном этапе. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
— определить понятие и структуру школьного образования;
— рассмотреть историю развития школьного образования в РФ;
— описать зарубежный опыт организации школьного образования;
— дать характеристику системы учреждений школьного образования в Удмуртской республике;
— проанализировать основные показатели развития школьного образования в регионе;
— оценить доступность школьного образования в районах республики;
— провести анализ качества школьного образования;
— рассмотреть проблемы и перспективы совершенствования школьного образования в регионе.
Объектом исследования в курсовой работе выступает система современного школьного образования.
Предмет исследования – доступность и качество школьного образования в Удмуртской республике.
В ходе выполнения данной работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования. Среди общенаучных методов в работе нашли свое применение метод анализа и синтеза, дедукции и индукции, метод сравнения. Среди специальных методов исследования в данной работе были использованы следующие их группы: монографический и исторический методы – при изучении теоретических аспектов темы; статистические методы – на этапе анализа доступности и качества школьного образования в регионе.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьное образование в РФ на сегодня включает 11 лет обучения, из которых 4 года – это получение начального образования, последующие 5 лет – получение основного общего образования и еще 2 года – получение среднего общего образования.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что перспективными направлениями оптимизации школьного образования является его ранняя профессионализация, то есть выбор профессии и получение начальных профильных знаний еще в рамках школьного образования. Поэтому вопросы включения профильного школьного обучения (в частности, в старшей школе) активно обсуждаются сегодня как один из вариантов дальнейшего развития школьного образования в РФ.
Анализ показал, что система учреждений школьного образования в Удмуртской республике представлена государственными и муниципальными организациями. В 2018/2019 учебном году общее число образовательных организаций начального, основного и среднего общего образования в регионе составило 582 школы, что на 5,06% меньше по сравнению с 2014/2015 годом.
Об улучшении доступности школьного образования свидетельствует увеличение в динамике численности учителей, которые работают в школьных учреждениях. Так, в 2016-2018 годах их общее число составляет 13 тыс. чел., тогда как в 2014 году в данной системе работало только 12,8 тыс. чел.
Численность школьников, получающих школьное образование, в регионе также несколько выросла на протяжении последних лет. В 2018/2019 учебном году она составила 182,9 тыс. учеников, что на 20,5 тыс. детей или на 12,62% больше, чем в 2014/2015 учебном году. Выросла и численность выпускников.
В динамике доступность школьного образования в регионе несколько снизилась. В частности, об этом говорит рост в динамике численности учеников в расчете на 1 школу и в расчете на 1 учителя, увеличение численности населения в расчете на 1 школу. Это может свидетельствовать об укрупнении школ. Но эти изменения незначительны. Значительных изменений в наполняемости классов также не наблюдается. В динамике только несколько увеличился данный показатель в начальной школе.
Результаты исследования показали, что в различных муниципальных округах Удмуртской республики наблюдается разные показатели доступности школьного образования. Тогда как в городских округах на 1 школу приходится в среднем более 600 учеников, то в муниципальных районах этот показатель составляет иногда только 71 чел. Это свидетельствует о том, что в муниципальных округах школы небольшие. Соответственно, там менее эффективно используется труд учителей.
В городских округах сравнительно высокий показатель численности населения в расчете на 1 школу – около 5-6 тыс. чел., тогда как в муниципальных районах республики этот показатель значительно ниже. Самый низкий он Алнашском районе и составляет 846 чел., а самый высокий – в г. Ижевск (6548 чел.).
Анализ качества образования был оценен по результата проверочных работ по математике. Исследование показало, что в сравнении со средним республиканским значением более высокие результаты показали ученики городских округов, тогда как по большинству районов региона наблюдаются низкие значения, что свидетельствует о низшем качестве образования по сравнению с городскими округами.
Поэтому важной задачей на современном этапе является направлением дальнейшая цифровизация обучения в школьных учреждениях, в частности в сельской местности. Также важно увеличить охват школьников программами дополнительного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Школьное образование как основа образованной нации

1.1 Понятие и структура школьного образования

Для характеристики сущности школьного образования, прежде всего, необходимо определить родовое понятие «образование», под которым (согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») понимают единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Понятие школьного образования в РФ длительное время было равнозначным по отношению к термину «общее образование», но с включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования, возникли различия в этих терминах. На сегодня школьное образование – это этап общего образования, который происходит в средних школах и включает:
— начальное общее образование (4 года обучения);
— основное общее образование (5 лет обучения);
— среднее общее образование (2 года обучения).
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов.
В первый класс в России идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов: чтение; азы математики (арифметика); письмо; труд; физкультура; музыка; окружающий мир; искусство и хореография; хотя бы один иностранный язык. С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.
Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения – до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике. По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ.
После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях). В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы. Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы.
Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач: прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время; обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах; дает подготовку для начала профессиональной деятельности; служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.
Таким образом, школьное образование в РФ на сегодня включает 11 лет обучения, из которых 4 года – это получение начального образования, последующие 5 лет – получение основного общего образования и еще 2 года – получение среднего общего образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы