Курсовая с практикой на тему Школьное образование в Китае
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ 5
1.1 Краткий историко-педагогический обзор школьного образования
в КНР 5
1.2 Система школьного образования в Китае на современном этапе 15
1.3 Специфические особенности школьного образования в Китае 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ПРОЦЕСС УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ КИТАЯ 29
2.1 Содержание современного образования в средней школе Китае 29
2.2 Модернизация форм и методов обучения в средних школах Китая 35
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЯ 43
Введение:
В современных условиях развития нашей страны большое значение приобретает изучение общественно-экономического опыта развитых стран мира, в частности, систем образования и воспитания, что играют положительную роль в развитии того или иного народа. В последнее время Китай для всего мира выглядит страной, которая сочетает в своей жизни черты как архаичных эпох, так и эпох современности, основанных на более совершенных технологиях. Поэтому изучение и обобщение опыта функционирования системы образования в Китае, учета его положительных сторон расширяет возможности совершенствования системы образования в России.
Образованию в Китае за последние десятилетия уделялось значительное внимание современных исследователей в области педагогики. Так в различных аспектах отражали и обобщали опыт работы системы образования в Китае с позиций идеологии и политики Антиповский A.А., Франчук Н.В., Боревская Н.Е., Егоров Н.С. и др. Становлению образования современного Китая уделяли научное внимание Ершов М.Н., Бичурин Н.Я., Клепиков В.Н. Проблемы современного состояния системы образования в Китае освещались и исследовались Боревской Н.Е. и, что касается русскоязычных публикаций, то китайскими авторами — Люй Шусян, Чжао Юаньжэнь, Цзинь Шаочжи и др.
Как показывает наш опыт изучения современной литературы по вопросам развития системы школьного образования в Китае, то эту тему в русских исследованиях внимания уделялось очень мало. Поэтому именно этим мы обосновываем актуальность данной работы.
Объект исследования – школьное образование Китая.
Предмет исследования – особенности становления современного школьного образования Китая.
Цель исследования – изучить особенности становления современного школьного образования Китая.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть краткий историко-педагогический обзор школьного образования в КНР.
2. Проанализировать систему школьного образования в Китае современном этапе.
3. Раскрыть специфические особенности школьного образования в Китае (рейтинговая система оценивания)
4. Изучить содержание современного образования в средней школе Китае.
5. Проанализировать модернизацию форм и методов обучения в средних школах Китая.
Методы исследования:
— изучение, теоретическое осмысление и обобщение всех первоисточников;
— анализ и систематизация педагогических фактов, работ, документов и материалов о школе;
— обобщение результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей современного школьного образования Китая.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования собранного нами материала в процессе изучения содержания современного образования в средней школе Китая.
Заключение:
Всего за 30 лет Китай превратился из отсталой по уровню образования страны в государство с эффективной системой среднего образования. В этом процессе страна добилась одной из важнейших целей для КНР — распространение обязательной бесплатного девятилетнего образования.
На данный момент вопрос развития образования включены в систему основных приоритетов социальной политики китайского руководства. Хотя современная система образования работает слаженно, однако существуют такие явления, как бедность населения, огромная разница в доходах, сложности с трудоустройством, отставание развития сельских районов и дисбаланс в развитии регионов, ограниченность ресурсов государственной поддержки и многое другое, которые формируют современный вид образовательной системы Китая.
Важной задачей образовательной системы КНР на сегодняшний день является увеличение ее финансирования. Государство, финансируя образовательные учреждения, выделяет недостаточно средств для их нормального функционирования. Таким образом, учебные заведения становятся в определенную зависимость от внешних источников финансирования. Одним из способов зарабатывания денег в условиях Китая является открытие государственными образовательными учреждениями дочерних филиалов, функционирующих полностью на «частной» коммерческой основе. Первыми по этому пути пошли начальные и средние школы.
Надежды на просвещение в социальном прогрессе и экономическом развитии заставляют быстрее принимать в новом веке реформы и ускорять темпы развития просвещения. До и после периода 2010 — 2020 годов Китай всесторонне осуществит цель популяризации обязательного образования. Просветительная работа в большинстве районов страны постепенно перейдет к повышению качества, норм и эффективности обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
1.1 Краткий историко-педагогический обзор школьного образования в КНР
Образование в Китае имеет давнюю историю. По мнению историков педагогики Мао Ли Жуй, Чжун Ань Го первые школы в Китае появились в период Шан-Инь (1766- 1122 до н.э.). Школы в то время имели названия: Синь, Сюй, Сюэ и основными предмета для изучения были этикет, письмо, счет, а также музыка, стрельба и управления колесницами.
Особое влияние на школьное обучения и воспитание в то время имел Конфуций (551-479 гг. до н.э.). Именно он смог обобщить опыт обучения в Китае и создать методику этико-политического обучения, которая стала основой обучения до начала ХХ столетия. За свою жизнь Конфуций смог обучить около 3 тыс. учеников, 72 из них стали выдающими личностями [Меликсетов, 2002, с. 45].
В дальнейшем вся система обучения и воспитания в древнем Китае основывалась на конфуцианстве. Учащиеся изучали древние тексты, заучивали высказывания мудрецов. Особое значение в обучении того времени имело умение писать сочинения, в которых изложенная мысль опиралась на комментарий древних старцев — такой была программа обучения в китайской школе, государственной и частной. На протяжении тысячелетий это считалось в Китае наукой, тогда как все дисциплины негуманитарного цикла и особенно естествознание не считались достойными серьезного внимания [Там же, с. 52].
Школьная сеть в старом Китае состояла из сельских (шу-сюэ), уездных (сянь-сюэ) и провинциальных (шу-юань) школ. Преимущественное их количество были частными и открывались или отдельными лицами (частично самым учителем), или же целыми селами и уездами. Иногда школы существовали за счет специально приписанных к ним земель, но чаще всего источником существования была плата за обучение. В школах учили только мальчиков, девочки с богатых семей воспитывались дома. Отправить ребенка в школу считалась большим праздником. В специально подобранный день 5-6 летнего ребенка приводили к зданию школы, где он сначала делала низкий поклон отражению Конфуция, потом учителю, после чего ребенок отдавался полностью в его распоряжение. Учитель давал мальчику новое школьное имя, которое он носил все школьные годы. Занятия в школе продолжались целый год, исключая праздничные дни и новогодние каникулы. Они шли с семи часов утра до шести часов вечера с перерывом с 12 до 14 часов [Тарасюк, 1989, с. 10].