Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Школьная психологическая служба: цели, задачи. принципы деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ 5
1.1. Организация и содержание деятельности психологической службы в школе 5
1.2 Особенности диагностической работы работников психологической службы школы с целевыми аудиториями 18
ГЛАВА 2. ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1 Составление плана работы практического психолога в начальной школе на текущий год 24
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

Должность психолога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что формирование личности происходит, прежде всего, в школьные годы. Именно поэтому перед школой, впервые так отчетливо и резко были поставлены задачи — уделять главное внимание развитию личности учащихся, уважать и изучать их индивидуальные особенности, создавать условия, обеспечивающие становление творческих способностей каждого конкретного школьника.
Именно компетенция практического школьного психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы максимально эффективно использовать средства и методы учебно-воспитательной работы. Психологическая служба школы, основанная на фундаментальных исследованиях по возрастной и педагогической психологии, существенно помогает улучшению воспитания и обучения детей.
Современная история отечественной детской практической психологии как школьной психологической службы начинается с 80-х гг. прошлого века и связана с именами таких ученых как, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалева, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Д.Б. Эльконин.
Объектом исследования работы является психологическая служба.
Предметом выступает: цели, задачи, принципы деятельности школьной психологической службы.
Цель работы: изучить деятельность психологической службы в школе.
Исходя из изложенной цели, задачами данной работы являются следующее.
1. Рассмотреть принципы деятельности психологической службы школы;
2. Ознакомиться с целью деятельности психолога в школе;
3. Изучить виды деятельности психолога в школе;
4. Разработать годовой план работы психолога в начальной школе.
Теоретические методы:
— Анализ нормативных документов об образовании, психологической, педагогической, методологической литературы;
— Анализ психологической и педагогической литературы.
В эмпирической части проведена разработка годового плана деятельности психологической службы в школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьная психологическая служба — необходимый компонент системы образования на современном этапе развития общества и в перспективе. Целесообразность ее функционирования определяется общей потребностью школы в такой организации своей деятельности, которая бы обеспечила развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося.
Научное основание школьной психологической службы базируется на фундаментальных положениях советской психологии о закономерностях психического развития и формирования личности и индивидуальности в онтогенезе.
Следует отметить, что этическая сторона профессиональной деятельности школьного психолога характеризуется, прежде всего, глубоким психологическим пониманием сущности явлений, которые происходят в школе, их взаимосвязей и обусловленности, особенностей поведения людей, что окружают школьного психолога, их взаимоотношений и поведения, а главное — развитой рефлексией своих действий и поступков, которые должны быть подчинены стремлению осуществить основную свою цель — формирование личности школьника, психологическую подготовку детей к жизни и труду.
Таким образом в работе мы изучили цель психологической службы в школе, рассмотрели задачи и принципы деятельности психологичес в учебном заведении.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ

1.1. Организация и содержание деятельности психологической службы в школе

За рубежом еще в конце 19 века возникла и начала интенсивно развиваться педагогическая психология. Так, американский психолог Стэнли Холл еще в 1891 году начал издавать журнал «Педагогический семинар». Это был первый журнал посвященный проблемам педагогической и детской психологии. Во Франции проблемами психологической службы занимался Альфред Бине. В 1905 году Министерство образования Франции обратилось к Бине с просьбой разработать специальные психологические методы, которые помогли бы выявить детей, которые не могут учиться по общеобразовательной программе. Так появилась известная методика изучения умственного развития ребенка — шкала для измерения интеллекта — тест Бине-Симона. С помощью этой шкалы можно было выявлять детей с ЗПР. С этого времени начинается практическая психологическая работа в сфере образования. Вводятся должности практических психологов .
Первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще в начале 20 века. Занимались этими вопросами специалисты в области педологии. Содержанием педологии как научной и практической сферы деятельности было комплексное изучение ребенка. Однако в 1930 годах педологи-практики преувеличили значение измерения психического развития детей. Это преувеличение характеризовалось широким использованием тестов в школе, что нередко приводило к необоснованным выводам об умственном развитии детей и перевода их в спецшколы.
Педология резко критиковалась в постановлении ЦК ВКП (б) 1936 «О педологических извращениях в системе наркомпросов» и была объявлена вредной наукой. Этот факт привел к многолетнему упадку в развитии детской психологии. Лишь в конце 60-х годов возобновляется поиск практического участия психологов в работе школы.
С 1975 года уже работает ряд психологов в специальных школах — интернатах для «трудных» подростков. С 1980 года — в виде эксперимента — в некоторых общеобразовательных школах. С начала 80-х годов ПС начинает активно развиваться. В 1984 году в Москве в Институте психологии была проведена первая Всесоюзная конференция по вопросам ПС в Советском Союзе .
Постепенное возрождение практической психологии в системе образования начинается с дискуссий в журнале «Вопросы психологии» в которых приняли участие и отечественные ученые. Упомянутые дискуссии происходили дважды. Первая — в середине-конце семидесятых годов XX века, вторая — в середине-конце восьмидесятых.
Основным результатом первой дискуссии было понимание необходимости психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе и его теоретического обоснования. Организационный аспект психологической службы виделся авторам по образцу практической педологии: психолог в школе, психологическая лаборатория — в районе или области. В ходе дискуссии упоминаний о педологии не было. Создавалось впечатление, что психологическая служба системы образования формируется впервые .
Второй этап дискуссии имел более весомые результаты. Во-первых, в Институте возрастной и педагогической психологии (Москва) была создана лаборатория психологической службы (зав. лабораторией — И.В. Дубровина). В стране началась экспериментальная работа по внедрению должности психолога в школах. Эксперимент в основном осуществлялся в Эстонии, Литве, России.
Создание и развитие психологической службы системы образования базируется на ряде принципов и видении ее миссии и задач. Базовые принципы организации психологической службы следующие:
Доступность психологических и социально-педагогических услуг для всех участников учебно-воспитательного процесса учебного заведения. Этот принцип предполагает построение таких организационных моделей психологической службы, которые могли бы обеспечить оказание психологической и социально-педагогической помощи учащимся, студентам, родителям и педагогическим работникам независимо от возраста, расовой, религиозной или национальной принадлежности, имущественного или социального статуса, места проживания, типа учебного заведения, уровня умственного и физического развития .
Принцип научности означает, что вся

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы