Курсовая с практикой на тему Школа человеческих отношений и ее влияние на развитие менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические
основы понятия и функционирования менеджмента в мировом аспекте. 4
1.1 Сущность и становление
менеджмента. 4
1.2 Современные теории
менеджмента. 7
1.3. Основные концепции
школы человеческих отношений и ее дальнейшее развитие 13
Глава 2. Практический
анализ управления человеческих отношений в ООО «Луч 2» 17
2.1. Характеристика компании и место
на рынке. 17
2.2. Анализ организационно-управленческой
структуры.. 19
2.3. Анализ конфликтных
ситуаций и отношений между сотрудниками компании 22
Раздел 3. Рекомендации в
области совершенствования отношений между сотрудниками ООО «Луч 2». 26
3.1. Направления
совершенствования человеческих отношений в ООО «Луч 2» 26
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий. 28
Заключение. 31
Список использованных
источников. 32
Приложения. 35
Введение:
Теория управления человеческими отношениями начала
развиваться в начале 1920-х годов. Сегодня это неотъемлемая часть любого
бизнеса, и понимание задействованных навыков и теорий является ключом к успеху
сотрудников.
Эффективность
управления организациями во многом зависит от состояния и действенности системы
управления персоналом. Кроме того, формирование и развитие мотивационной
системы на предприятии позволит в значительной степени снизить уровень
конфликтности в коллективе, повысить уровень самоорганизации и самоуправления,
а, следовательно, повысить общую результативность и прибыльность деятельности
предприятия. Реализовать цели можно путем формирования и поступательного
совершенствования системы управления персонала предприятия, ориентированной на
обеспечение высокого качества трудовой жизни людей.
По словам Кейта
Дэвиса, «человеческие отношения имеют дело с мотивацией людей в организациях
развивать командную работу, которая эффективно выполняет свои задачи и
достигает целей организации». Он пришел к выводу, что проблематика данного
исследования затрагивает социологические и философские начала и существует ещё
множество направления развития темы в микроэкономических аспектах.
По словам МакФарланда,
«человеческие отношения — это изучение и практика использования человеческих
ресурсов через знания и через понимание деятельности, отношения, настроений и
взаимоотношений людей на работе». Основываясь на многолетнем опыте работе в
коллективе пришел к выводу о целостности изучения конфликтов и отношений между
сотрудниками в долгосрочной перспективе. Тем самым подтверждая теорию школу
человеческих отношений актуальной по сей день.
Опираясь на многолетнее изучение теорий
исследование будет базироваться на микроэкономическом примере.
В настоящее время
проблемы повышения трудовой мотивации работников являются залогом сохранения
коллектива и важнейшей функцией управления предприятием. Проблемы повышения
трудовой мотивации носят системный характер и требуют комплексного подхода при
их решении. В этом заключается актуальность исследования.
Цель курсовой работы – рассмотреть теории
школы человеческих отношений и принципы менеджмента в системе управления
персоналом ООО «Луч 2».
Объект исследования – система менеджмента в
практике управления человеческих отношений в ООО «Луч 2».
Предмет исследования – функционирование и
проблемы в сфере обеспечения управленческих решений в ООО
«Луч 2».
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты менеджмента;
— охарактеризовать роль принципов и теорий в
сфере функционирования объектов менеджмента;
— проанализировать деятельность ООО «Луч 2» на
предмет управления персоналом и решением конфликтов;
— представить рекомендации в области
совершенствования человеческих отношений в компании.
Были использованы следующие методы
исследования: анализ, синтез, классификация, типологизация. Курсовая работа
включает введение, три главы, заключение и библиографический список.
Заключение:
В курсовой работе были выполнены все задачи и поставленная
цель.
Теории менеджмента были предметом рассмотрения на протяжении
десятилетий, поскольку существуют школы мысли, которые подтверждают
определенные способы управленческой практики, тогда как другие противоречат им.
В этом эссе исследовании три различные школы мысли:
классическая теория менеджмента, неоклассическая теория менеджмента и
современная теория менеджмента соответственно.
Результаты
исследований человеческих взаимоотношений на рабочем месте показывают, что люди
хотят испытывать чувство принадлежности и значимости, когда к ним относятся с
уважением и ценностью. Навыки общения, разрешения конфликтов, многозадачности,
ведения переговоров и организации жизненно важны для человеческих отношений.
Основной
вид деятельности ООО «Луч 2» — Строительство автомобильных дорог и
автомагистралей.
Для
повышения роли организационно-административных методов целесообразно предложить
разработки определенных предложений, а именно:
— положение о заработной плате;
— положение о премировании и поощрении.
При
помощи положений об оплате труда и о премировании можно будет избежать
разнообразных споров, нередко возникающих при расчете.
В ООО
«Луч 2» в социальный пакет входит самый необходимый перечень, который не
слишком большой, в него включена только медицинская страховка и оплачиваемый
отпуск. Для увеличения экономической отдачи от социального пакета ООО «Луч 2» должно
постараться связать социальные услуги с производственными результатами
работников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия и функционирования
менеджмента в мировом аспекте 1.1 Сущность и становление менеджмента
Менеджмент — это координация и управление задачами для
достижения цели. Такая административная деятельность включает определение
стратегии организации и координацию усилий персонала по достижению этих целей
посредством использования имеющихся ресурсов. Управление также может относиться
к структуре старшинства сотрудников в организации[1].
Известные зарубежные научные исследователи дают различные
определения, одни из них:
Фредерик Уинслоу Тейлор считает, что менеджмент — это приказ
другим использовать наилучший способ работы;
Питер Друкер определяет менеджмент как «Тем не менее,
инновации также связаны с маркетингом (инновации продуктов являются центральным
стратегическим маркетинговым вопросом). Питер Друкер определяет маркетинг как
ключевую составляющую успеха в бизнесе, но менеджмент и маркетинг обычно
понимаются как две разные области знаний в области делового администрирования»;
Герберт А. Саймон дал менеджменту определение принятия
решений;
Анри Файоль считает, что менеджмент — это вид человеческой
деятельности, присущий всем организациям, он состоит из пяти элементов:
планирования, организации, руководства, координации и контроля;
Гислен Десландес определяет менеджмент как «уязвимую силу,
находящуюся под давлением с целью достижения результатов и наделенную тройной
силой ограничения, имитации и воображения, действующей на субъективном,
межличностном, институциональном и средовом уровнях»;
Мэри Паркер Фоллетт определила менеджмент как «искусство
добиваться результатов с помощью людей». Она определила менеджмент как
философию[2].
Менеджмент — это одновременно искусство и наука. Менеджмент
сочетает в себе черты как науки, так и искусства. Ее считают наукой, потому что
она обладает организованной совокупностью знаний, содержащей некую
универсальную истину[3].
Это называется искусством, потому что менеджмент требует определенных навыков,
которыми владеют руководители. Наука дает знания, а искусство занимается
применением знаний и навыков.
Особое место в истории российского (так же как и мирового)
менеджмента занимает появление и развитие идей и практика политического и
социального управления. В XVII веке в России сформировались первые идеи
менеджмента, которые были связаны с системой государственного управления. Этому
периоду истории соответствует объединение региональных рынков в
общенациональный в процессе слияния различных областей и образования единого
государства.
С ноября 1917 года начинается новое течение в российском
управлении – советский менеджмент. До середины XX века любая компания на
территории России представляла собой часть большой системы планового управления
народным хозяйством[4].
Во время приватизации 1990-х годов появились первые
российские специалисты в области менеджмента, не имевшие отношения к
государству, рискованность и нечестные формы конкуренции которых становятся
предметом анекдотов во всем мире.
По словам Анри Файоля, управление осуществляется через пять
основных принципов управления:
1. Планирование: это
процесс обдумывания действий, необходимых для достижения требуемой цели.
2. Организация:
размещение человеческих, физических и финансовых ресурсов на
местах.
3. Координация: объединение,
объединение, объединение группы людей обеспечивает единство действий для
достижения общих целей.
4. Командовать: решить,
что следует делать в ситуации, и сказать людям, чтобы они это сделали.
5. Контроль: наблюдение
за улучшениями в соответствии с планами[5].
Три основные роли управления заключаются в следующем:
1. Информационный: роли,
которые связывают распространение, контроль и анализ информации.
2. Межличностные: роли,
которые связывают взаимодействие и координацию с сотрудниками.
3. Решение: роли,
требующие принятия решений[6].
Большинство организаций имеют три уровня управления:
1. Менеджеры первого уровня: менеджеры первого уровня — это
руководители самого низкого уровня, которые руководят работой неуправленческих
сотрудников. Они напрямую связаны с производством продукции организации. Этих
менеджеров обычно называют супервизорами, а также линейными руководителями,
офис-менеджерами и мастерами.
2. Менеджеры среднего уровня: менеджеры среднего уровня
охватывают менеджмент между первым и верхним уровнями организации. Эти
менеджеры управляют работой менеджеров первого уровня, и они называются
руководителями подразделения, руководителями проектов, начальниками отдела и
руководителями предприятия.
3. Менеджеры высшего уровня: организация, состоящая из
руководителей высшего уровня, состоящих из руководителей высшего уровня. Они
несут ответственность за принятие мудрых решений для организаций и запускают
новые планы и цели, которые влияют на всю организацию.
Великие лидеры обладают наблюдательностью, послушанием,
честностью, смелостью и способностью планировать важные дела и организовывать
сотрудничество между командами. Лидерство (навыки) является неотъемлемой частью
управления и играет важную роль в управленческих операциях. В то время как
менеджмент является неотъемлемой частью как технических, так и социальных
операций. Анализ управления упорядоченным и техническим способом как четко
определенный комплекс знаний. [1]
Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник для вузов /
И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 656 с. [2]
Бариленко В. И. Анализ организационной деятельности: учебное пособие. – М.:
Омега–Л, 2018. – 414 с. [3]
Лысенко, Д. В. Комплексный маркетинговый анализ хозяйственной деятельности / Д.
В. Лысенко. – М.: Инфра–М, 2017. – 320 с. [4]
Полюшко Ю.Н. Анализ методов управления платежеспособностью предприятия / Ю. Н.
Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. М.: Научная библиотека. —
2019. — № 3 (15). — С. 41–46. [5]
Савинова К. Р., Яковлева Л. Р. Факторы успешного развития организации как
социально-экономической системы //Студент XXI века: ценности, мировоззрение,
идеалы. – 2019. – С. 161-164. [6]
Харитонова, П. В., Патрусова, А. М. Заблуждения в области HR-менеджмента
//Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2017. – №. 3 (25). – С.
54.