Сервисная деятельность на транспорте Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сфера услуг на транспорте, в том числе на воздушном транспорте в современной экономике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты оценки и совершенствования сервиса на воздушном
транспорте. 5

1.1 Роль
воздушного транспорта в организации перевозок. 5

1.2 Специфика
сервиса на воздушном транспорте. 10

1.3 Принципы
и основные задачи предоставления услуг на воздушном транспорте  12

Глава 2.
Анализ и перспективы оптимизации качества обслуживания пассажиров в аэропорту
«Домодедово». 23

2.1 Общая
характеристика аэропорта «Домодедово». 23

2.2
Организация предоставления услуг в аэропорту «Домодедово». 24

2.3
Направления оптимизации качества обслуживания пассажиров в аэропорту
«Домодедово». 30

Заключение. 37

Список использованных источников  39

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В Российской Федерации, как и в других развитых странах,
транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной
частью производственной и социальной инфраструктуры.

Эффективность
работы воздушного транспорта отражается на жизни экономики в целом и
функционировании всех ее отраслей. Поэтому важно отслеживать и совершенствовать
качество обслуживания пассажиров, ведь именно пассажир является конечным
пользователем данной услуги и путем совершенствования качества можно повысить
эффективность работы воздушного транспорта.

Современное
состояние воздушного транспорта и анализ перспектив его развития показывают
необходимость осуществления неординарных мер, направленных на повышение доходов
от пассажирских перевозок и решения взаимосвязанных задач: выживания и
дальнейшего развития отрасли и адаптации ее к условиям рыночной экономики.

В
связи с этим актуальным является обеспечение высокого качества сервиса в
воздушных перевозках. Об актуальности указанных вопросов свидетельствует и
частота обращения к данной теме в работах научных исследователей.

Результаты
последних исследований по вопросам повышения качества транспортных услуг в
научной литературе встречаются все чаще. Среди всех публикаций целесообразно
отметить работы И.М. Аксенова, В. Л. Диканя, В.П. Гудковой, Е.М. Сыча, Ю.Ф.
Кулаева, В. Шинкаренко и других авторов.

Задача
заинтересовать пассажиров к услугам воздушного транспорта приобретает все
большую актуальность в связи с необходимостью повышение конкурентоспособности
пассажирских перевозок. Здесь, безусловно, пригодится зарубежный опыт организации
пассажирских перевозок.

Цель
исследования – разработка предложений для улучшения качества обслуживания
пассажиров в аэропорту «Домодедово».

Задачи
курсовой работы:


изучить роль воздушного транспорта в организации перевозок;


рассмотреть специфику предоставления услуг на воздушном транспорте;


раскрыть принципы и основные задачи предоставления услуг на воздушном
транспорте;


дать общую характеристику аэропорта «Домодедово»;


проанализировать организацию предоставления услуг в аэропорту «Домодедово»;


определить направления оптимизации качества обслуживания пассажиров в аэропорту
«Домодедово».

Объект
исследования — сервисное обслуживание пассажиров в аэропорту «Домодедово».

Предмет
исследования — оценка уровня сервиса пассажиров в аэропорту «Домодедово».

Практическая
значимость исследования состоит в том, что данный проект может быть использован
как пример для создания сервисного обслуживания пассажиров на примере аэропорта
«Домодедово».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие
конкуренции на российском транспортном рынке, применение российскими и
зарубежными транспортными компаниями новейших технологий производства
транспортной продукции и управления компаниями с одной стороны создает растущие
запросы клиентов к качеству транспортного обслуживания, а с другой стороны
делает работу над качеством обслуживания важнейшим инструментов конкурентной
борьбы в современных условиях. При этом важнейшей управленческой задачей
остается получение транспортной компанией устойчивых высоких финансово-экономических
результатов, что требует экономической оценки всех принимаемых решений по
совершенствованию качества обслуживания грузовладельцев и пассажиров.

Каждая
составляющая этапов обслуживания имеет решающую роль в выборе транспорта.
Разработаны нормативные документы, которые отражают последовательность работы
структурных подразделений, что уменьшает процент негативных обращений, отказов,
связанных с человеческим фактором или работников с причинением вреда клиентам и
пассажирам, которые несут финансовые затраты для компании, что также играет
важную роль в завоевании потенциального потребителя.

В
курсовой работе проведен анализ предоставления услуг в аэропорту «Домодедово».

Сервис в аэропорту
«Домодедово» включает предоставление широкого ассортимента услуг пассажирам. Ассортимент
услуг в аэропорту «Домодедово» достаточно широкий. Он позволяет удовлетворить
основные потребности пассажиров, которые могут возникать в процессе пребывания в
аэропорту в связи со следованием до места назначения или в связи с
необходимостью отправки грузов.

Проведенный
анализ создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями
здоровья в аэропорту «Домодедово» показал, что на вокзале отсутствуют кассы для
маломобильных групп населения. Таким образом, в курсовой работе предложен
проект по внедрению касс для маломобильных групп
населения и проведена оценка его эффективности.

Основными
преимуществами от внедрения данного проекта являются повышение качества
обслуживания и уровня комфорта для посетителей (в т.ч. для пассажиров и работников)
аэропорта (при этом особое внимание уделяется пассажирам с ограниченными
физическими возможностями), а также увеличение пассажиропотока компании.

Срок
окупаемости инвестиций составляет 1 год и 7 месяцев второго года работы
проекта. Индекс доходности проекта составляет 1,465.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки и
совершенствования сервиса на воздушном транспорте

1.1 Роль
воздушного транспорта в организации перевозок

Подходы
к определению авиатранспортная система в современных исследованиях очень
разные. В данной работе предлагается исследовать авиатранспортную систему как
сложную целенаправленную систему, состоящую из аэропортов, авиакомпаний и
подсистемы управления воздушным движением, которые связаны отношениями спроса
на авиационные перевозки, ресурсами, технико-технологическими ограничениями,
экономико-организационными и правовыми требованиями, безопасностью и экологией.
Такое определение, на наш взгляд, отвечает обобщенному понятию транспортных
систем и современным подходам к решению приоритетных задач развития авиационных
перевозок. Несмотря на большое разнообразие факторов, влияющих на формирование
спроса в транспортных системах, проведенные теоретические исследования
подтвердили предположение автора работы, что основными являются:
социально-экономическое развитие страны (региона), цены (тарифы) на перевозки и
услуги и развитие инфраструктуры транспорта. Поэтому влияние этих факторов
будет изучаться в ходе исследования развития АТС [9, c. 72].

Объекты,
обеспечивающие деятельность авиационного транспорта, равно как и сам авиационный
транспорт, располагаются на соответствующей территории, отводимой под земли
авиационного транспорта. К землям авиационного транспорта относятся земли,
предоставленные в пользование:

а)
аэропортам, аэродромам, обособленным сооружениям (объекты управления воздушным
движением, радионавигации и посадки, очистные и другие сооружения),
служебно-технические территории со зданиями и сооружениями, обеспечивающие
работу авиационного транспорта;

б)
вертолетным станциям, включая вертолетодромы, служебно-технические территории
со всеми зданиями и сооружениями;

в)
ремонтным заводам гражданской авиации, аэродромы, вертолетодромы,
гидроаэродромы и другие площадки для эксплуатации воздушных судов;

г)
служебным объектам, обеспечивающим работу авиационного транспорта.

В
настоящее время лидерство авиаперевозок бесспорно. Средняя загруженность
самолетов (81%) значительно выше, чем в других видах транспорта. Каждый день
осуществляется 120 тыс. авиарейсов, благодаря чему перевозится 12 млн. пассажиров.
Около 1300 авиакомпаний с общим парком более 31тыс. самолеты обслуживаются
почти в 4 тыс. аэропортов мира.

Для
России значение авиации и транспорта, обеспечивающей ее функционирование,
трудно переоценить, поскольку геополитическое положение нашего государства, в
частности, расположение между странами Западной Европы, Азии и Ближнего
Востока, позволяет нашему государству выступать транзитным посредником для
перевозки пассажиров и груза на большие дистанции в короткие сроки или
перевозки в труднодоступные (отдаленные) регионы. В связи с этим важное
значение приобретает обеспечение надлежащего правового регулирования
функционирования авиационной отрасли, которое должно состоять не только из
национальных законодательных актов, но и ряда международных
(межправительственных) соглашений, нормы которых упорядочивают процедурные
вопросы, связанные с воздушными перевозками и обеспечением безопасности
авиации. Другим важным моментом кроме наличия соответствующего правового
регулирования функционирования авиационной отрасли является наличие надлежащей
авиационной инфраструктуры.

Обеспечение
работы воздушного транспорта осуществляется на аэропортах и других специально
обустроенных для этого инженерных сооружениях, на территории которых
непосредственно происходит прием, отправка и техническое обеспечение воздушного
транспорта, обслуживание пассажиров и перевозки грузов.

Важной
составляющей обеспечения надлежащего функционирования авиационной отрасли
является авиастроение, то есть работа предприятий авиационной отрасли,
ориентированная на разработку и построение с использованием инновационного
потенциала конкурентоспособной на мировом рынке современной высокотехнологичной
авиационной техники.

Спецификой
развития системы регулирования авиационных перевозок в последние годы является
появление значимого количества сделок, направленных на либерализацию рынка
интернациональных авиаперевозок, в том числе грузовых.

Основа
воздушного транспорта – сеть аэропортов. Состояние развития авиационного
пассажирского транспорта (снабжения) во многом определяется его
характеристиками, отличающими его от других видов транспорта.

Сложившаяся
за последние два года позитивная тенденция в первую очередь связана с успешным
развитием сектора международного воздушного транспорта.

Также
присутствуют дополнительные меры по безопасности полетов, улучшению
привлекательности отрасли для инвесторов, приобретению новых воздушных судов.

Среди основных проблем российского
рынка авиаперевозок – монополизация и закрытость. Это вместе с несправедливым
ведением бизнеса привело к установлению высоких цен на услуги авиаперевозчиков.
В то время как в Европе гражданская авиация является одним из более дешевых
видов транспорта: стоимость билета варьируется в пределах 1-45 евро. В России
же цены значительно выше. Также очень важным вопросом высокие тарифы на
хендлинговые услуги авиакомпаниям, например, проведение навигационных систем
или воздушное сопровождение. Это

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы