Курсовая с практикой на тему «Северное измерение» в политике ЕС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эволюция «Северного измерения» 6
1.1. Запуск и развитие Политики Северного измерения 6
1.2. Реформирование Северного измерения в 2005 г. 10
Глава 2. Стратегические цели и приоритетные направления сотрудничества в рамках Политики Северного измерения 13
2.1. Сотрудничество в рамках Политики Северного измерения 13
2.2. Реализация, финансирование и институциональные механизмы Политики Северного измерения 18
Заключение 25
Список использованной литературы и источников 27
Введение:
Актуальность выбранной темы. Политика Северного измерения Европейского Союза является примером регионального сотрудничества и направлена на практическое сотрудничество между Европейским Союзом, Россией, Норвегией и Исландией, инициированное Финляндией. Она направлена на обеспечение основы для стабильности, благополучия и экономического развития в Северной Европе.
Эта политика предлагает гибкий и эффективный механизм для своих стран-партнеров по углублению их сотрудничества во всех отдельно согласованных секторах. Соединенные Штаты, Канада и Беларусь имеют статус наблюдателей.
В августе 2019 года премьер-министры Северных Стран опубликовали видение, согласно которому Северный регион станет наиболее устойчивым и интегрированным регионом в мире к 2030 году. Сотрудничество Северных стран сосредоточено на работе по созданию устойчивых к изменению климата государств всеобщего благосостояния, дорожной карте по декарбонизации и экологичным инвестициям. Для достижения целей Северного видения преследуются три приоритета: зеленый Северный регион, конкурентоспособный Северный регион и социально устойчивый Северный регион.
Степень изученности темы.
Появление инициативы Северного измерения было положительно воспринято сторонниками регионализма. Исследователи говорили о том, что Евросоюз должен радикально пересмотреть свои взгляды на отношения со странами-соседями. Так, М. Эмерсон и П. Йоенниеми считают, что подобный подход уменьшит число разделительных линий и поможет ЕС стать «Европой регионов» .
Х. Хауккала говорит о том, что одной из ошибок ЕС была передача проектов Северного измерения в ведение Еврокомиссии. Это несколько ограничило возможность расширения инициативы. Автор подчеркивает, что Европейский союз является «неохотным регионализатором» .
Рассматривая проекты Северного измерения, А. Селлиас обрашает наше внимание на то, что выгодополучателями предложенных инициатив становятся большинство стран ЕС .
Исследования последних лет чаще направлены на изучение проектов и их реализации в Арктике. Авторы считают, что Политика Северного измерения – один из немногих инструментов реализации политики Евросоюза в Арктическом регионе, через который он поддержавает свои арктические амбиции. И данные программы будут осуществляться до тех пор, пока они будут отвечать геополитическим интересам Брюсселя .
Целью работы является анализ стратегических целей и приоритетных направлений сотрудничества в рамках Политики Северного измерения.
Задачи работы:
— изучить запуск и развитие Политики Северного измерения;
— показать реформирование Северного измерения в 2005 г.;
— рассмотреть сотрудничество в рамках Политики Северного измерения;
— выявить реализацию, финансирование и институциональные механизмы Политики Северного измерения.
Объект исследования – политика Северного измерения ЕС.
Предмет исследования – сотрудничество в рамках Политики Северного измерения.
Методология исследования основывается на общих принципах логики, объективности и диалектики. Эмпирическое обеспечение определяется в основном международными документами и выступлениями официальных лиц ЕС. Поэтому, в исследовании преобладает праксиологическая парадигма и именно этим объясняется использование в сущности близких методов структурно-функционального анализа, сравнения и историко-системного анализа. Применение структурно-функционального анализа позволило провести анализ системы международных отношений в рамках политики Северного измерения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в рамках изучения внешней и региональной политики Евросоюза.
Научная новизна данной работы состоит в том, что автор рассматривает Политику Северного измерения ЕС с точки зрения участия многочисленных субъектов различного политического и экономического значения на различных уровнях сотрудничества.
Заключение:
В последние годы политика Северного измерения перешла от политики Союза к совместным политическим рамкам сотрудничества между равноправными партнерами – ЕС, Норвегией, Исландией и Россией.
Подчеркивая особые потребности и возможности Северной Европы, эта политика может принести региону стабильность, безопасность, процветание и устойчивое развитие.
Политика Северного измерения пытается реализовать свои цели путем активизации более тесного регионального и экономического сотрудничества и более эффективной борьбы с взаимными вызовами. Предполагается, что значение Северной Европы в будущем дополнительно возрастет из-за всеобщей экономической взаимозависимости, а также из-за потребности в новых ресурсах, которые в значительном количестве находятся в этом регионе.
Несмотря на амбициозные цели, Политика Северного измерения не предусматривает создания новых собственных институтов. Оно функционирует, опираясь на существующие институты и инструменты сотрудничества между ЕС и северными соседями. Таким образом, Политика Северного измерения реализуется в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Россией и Соглашения о Европейском экономическом пространстве с Норвегией и Исландией.
Дополнительной особенностью этой политики является участие многочисленных субъектов различного политического и экономического значения на различных уровнях сотрудничества. Помимо национальных правительств и органов власти ЕС, в разработку и реализацию Политики Северного измерения также вносят свой вклад региональные советы: Арктический совет, Совет государств Балтийского моря, Совет Баренцева Евроарктического региона и Совет министров Северных Стран. Представители международных финансовых институтов – Европейского инвестиционного банка, Северного инвестиционного банка и Европейского банка Реконструкции и Развития присутствуют на совещаниях министров или экспертов. Вовлечение различных участников делает этот тип сотрудничества полезным для обмена информацией о деятельности всех участников Политики Северного измерения.
Являясь своего рода многосторонним форумом стран, уже участвующих в договорных соглашениях в регионе Северной Европы, Политика Северного измерения имеет очень гибкие рамки и не основана на принципе обусловленности, который характерен для других политик соседних стран ЕС. Содержание пакетов программных документов Северного измерения заложено в результате переговоров всех партнеров, которые трансформировали эту политику в общую политику ЕС, России, Исландии и Норвегии. Таким образом, Политика Северного измерения сегодня обладает большим потенциалом для реализации провозглашенных целей, чем раньше.
В любом случае, его будущее будет зависеть от готовности всех партнеров проводить на практике совместную стратегию и таким образом способствовать устойчивому развитию региона. На общий успех во многом будет влиять готовность России активно участвовать в этой политике. В этом свете большое значение имеет тот факт, что российские официальные лица выразили удовлетворение тем, что эта политика изменилась, а также выразили готовность России участвовать как экономически, так и политически в ее реализации и развитии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эволюция «Северного измерения»
1.1. Запуск и развитие Политики Северного измерения
В 1990-е годы в Северной Европе произошли значительные изменения. Советский Союз распался; три прибалтийских государства (Эстония, Латвия и Литва) получили независимость, в то время как ЕС расширил свои границы в 1995 году на север с присоединением Финляндии и Швеции . Новая стратегическая обстановка в регионе и в области безопасности создали новые условия для экономического и других видов сотрудничества между Союзом и его соседями с севера. Между ЕС и Россией была установлена граница протяженностью 1300 км, и, естественно, север России стал особенно значимым для ЕС .
На саммите Европейского совета, состоявшемся в конце 1997 года в Люксембурге, чтобы привлечь внимание ЕС к собственной геостратегической среде, Финляндия предложила начать новую политику в качестве основы для сотрудничества между странами Северной Европы . В рамках новой внешней и трансграничной политики ЕС политика Северного измерения должна была способствовать экономическому росту и социальной безопасности в приграничных районах Северной Европы. Стремление укрепить сотрудничество между ЕС и Россией и прекратить создание новых разделительных линий также имело важное значение для этой инициативы .
На саммите, состоявшемся в декабре 1997 года в Люксембурге, Европейский Совет обратился к Европейской комиссии с просьбой подготовить доклад по предложению Финляндии. Год спустя на встрече в Вене Европейский совет принял доклад, опубликованный Европейской комиссией. С этого момента Политика Северного измерения стала частью общей внешней политики Союза. В докладе Комиссии подчеркивалось, что для Европейского Союза Северный регион важен как регион с большими природными ресурсами и значительным человеческим и экономическим потенциалом , а также как территория, географически связанная с Россией (Рисунок 1). Интересно отметить, что этой политикой Союз впервые подтвердил растущую независимость от России, а также необходимость развития особого сотрудничества с этой страной на региональном уровне, особенно в северо-западных районах, которые граничат с ЕС .
На саммите, который состоялся в 1999 г. в Кельне, Европейским Советом были принципы руководства политикой Северного измерения . Основной идеей политики Северного измерения стало укрепление связей между северным регионом Евросоюза, стран Балтии и России в целях всестороннего развития Северной Европы.