Курсовая с практикой Информатика Программирование

Курсовая с практикой на тему Сетевая игра крестики-нолики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. 6
1.1 Постановка задачи. 6
1.2 Выбор инструментальных средств. 6
1.3 Выбор модели. 9
1.4 Выбор протокола транспортного уровня OSI-модели. 14
1.5 Алгоритм решения задачи. 16
1.6 Вывод по первой главе. 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. 18
2.1 Основные структуры данных и описание функций. 18
2.2 Детализация отдельных программных решений. 19
2.3 Пример работы приложения. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А 24
Листинг А1 Код файла GClient.C 24
Листинг А2 Код файла GServer.C 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
Блок- схема Б1. Архитектура приложения 35
Блок- схема Б2. Цикл опроса игроков в режиме «Игрок1 против Игрока2» 36

  

Введение:

 

Бум развития приходится информационных компьютерных технологий приходится на конец ХХ века и его продолжение наблюдается и в ХХI, сегодня компьютеры проникли во все сферы нашей жизни. Эта ситуация способствовала сильнейшему развитию языков программирования, развитию алгоритмики и таких новых направлений как: моделирование, инжиниринг, теория алгоритмов, искусственный интеллект и ряд других направлений. Достижения в этих областях науки неоспоримы – компьютеры готовят еду, управляют транспортом, летают самостоятельно в космос и на другие планеты. А все это базируется на основах программирования, алгоритмических конструкциях, программной логике.
Среди огромного разнообразия языков программирования актуальным является исследование вопросов популярности, востребованности языков. Этот аспект может быть определяющим направление более углубленного изучения для студента с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Хотя тенденции меняются достаточно быстро, основные тренды и популярные языки остаются актуальными по нескольку лет.
Так язык С++, используемый в качестве основного инструментария работы, завоевал популярность в конце 80-ых годов прошлого столетия и до сих пор остается актуальным и востребованным языком программирования.
Одним из важных преимуществ языка С++ являются гибкие возможности при работе с памятью и поддержка ООП подхода в программировании. Актуальность изучения языка С++ обосновывается также тем фактором, что множество современных языков программирования (Ява, СШарп и др.) построены на основе синтаксиса и основных подходов языка С++.
Сектор игровых программ для ПК на протяжении долгих лет остается достаточно востребованным и финансово привлекательным. С появлением новых платформ игровые программы одними из первых осваивают новую среду, что свидетельствует о большом интересе и спросе среди конечных потребителей. Яркое доказательство тому мобильные платформы Android и IOS. Игровые компьютерные программы имеют столь же длинную историю, как и непосредственно ЭВМ.
Сегодня существует обширная классификация игр по жанрам, стилям, платформам и другим критериям. Среди прочих можно выбрать наиболее численные и популярные жанры: шутер (Shuter), экшен (Action), аркада (Arcada), игры — стратегии, логические игры и головоломки.
Существует много игр головоломок. Среди них огромное число головоломок, реализованных на разных механизмах, т.е. перед игроком возникает задача быстро починить определенный механизм. Сюда же относятся и игры перенесенные с настольных игр (пятнашки, пазлы и другие). Эти игры, в большинстве, не требуют больших вычислительных ресурсов, особых показателей графики и занимают мало места – по этому могут запускаться практически на любых устройствах и платформах. К этому жанру относится и проектируемая в работе игра – КРЕСТИКИ/НОЛИКИ.
Актуальность работы заключается в том, что компьютерные развлечения были популярны со времен еще ламповых компьютеров, и программная интерпретация такой известной игры как «КРЕСТИКИ/НОЛИКИ» найдет свою аудиторию. Практическую значимость этой разработки не стоит преувеличивать, основной целью разработки является учебная цель: отработка практических навыков программирования, разработка программ с обменом данными по сети, закрепления навыков программирование на языке С++.
Объектом исследования является особенности разработки программных продуктов с использованием сетевых технологий.
Предметом исследования работы является применение языка программирования С++ и сокетных технологий для разработки игровых программ.
Целью данной работы является создание прототипа сетевой игры «КРЕСТИКИ/НОЛИКИ», ориентированную под операционную систему Linux.
В работе можно определить следующие основные задачи:
1. Анализ задания.
2. Выбор технологий и средств разработки.
3. Реализация программного продукта согласно постановке задачи.
4. Тестирование реализованного программного продукта.
5. Написание программной документации в виде пояснительной записки к курсовому проекту.
В курсовой работе в качестве инструментов разработки используется компилятор GCC. Языком программирования выступает C++.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы мною были изучены некоторые аспекты построения приложений на основе клиент-серверной архитектуры и организации сетевого обмена между приложениями с использованием языка программирования С++.
В первой части проведен анализ задания, определены основные моменты реализации и требования. В первой части работы выбраны технологии реализации, построены модели архитектуры приложения, определены основные алгоритмы реализации игрового процесса.
Практическая часть предусматривала практическую реализацию игровой программы «КРЕСТИКИ/НОЛИКИ». Подробности практической реализации описаны во второй части работы.
Заключительной стадией практической части являлось тестирование. Результаты работы отлаженной программы приведены в последнем пункте второй главы пояснительной записки
При оформлении курсовой работы был получены навыки оформления программной документации, а также практический опыт разработки приложений на языке С++. Теоретические сведения были закреплены практическими занятиями.
Задания, поставленные в курсовой работе, выполнены в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
1.1 Постановка задачи.
Задачей данной курсовой работы является разработка сетевой игры «Крестики Нолики». Игра должна работать под управлением операционной системы семейства Unix/Linux. Сетевая часть игры должна быть выполнена на языке C++ с помощью сокетов предоставляемых системной библиотекой <sys/socket.h>.
Требуется реализовать программу на языке C или C++ под OS Linux. Интерфейс с пользователем можно осуществлять через консоль.
Пример интерфейса:

.x.
o..
Т.е. в начале каждого хода достаточно выводить 3 строки по 3 символа, которые отображают текущее состояние клетки поля — пустая, установлен нолик, установлен крестик.
(Аналогичный консольный интерфейс допустим и для всех остальных курсовых работ).
В игре участвуют два игрока.
Для их обработки требуется создать 2 дополнительных потока (threads).
За весь вывод на экран в любом случае должен отвечать только один основной поток.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы