Мировая художественная культура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сериал «Друзья» как срез в повседневной культуре США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ЛОКАЛЬНОМ АСПЕКТАХ 6
1.1. Дефиниция «повседневная культура» в современном гуманитарном знании 6
1.2. Основные тенденции повседневной культуры США рубежа XX-XXI веков 11
ГЛАВА 2. СЕРИАЛ «ДРУЗЬЯ» В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ США РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ 15
2.1. Репрезентация социокультурных стереотипов в сериале «Друзья» 15
2.2. Актуализация социальных проблем в сериале «Друзья» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена особенностям репрезентации повседневной жизни в США на рубеже XX-XXI веков в сериале «Друзья».
Актуальность заключается в том, что повседневность с развитием гуманитарного познания становиться перспективной научной проблемой. Это говорит о том, что в обществе образовалась необходимость в осмыслении повседневной сферы человеческой действительности, которая является ценностью гуманитарного познания, культуры и всей прогрессивной науки. Одним из основных источников изучения культуры повседневности становятся сериалы. Сегодня сериал занимает в массовой культуре важное место, так как формирует у зрителя представление о той или иной эпохе, актуальным является изучение особенностей репрезентации повседневного пространства в сериалах. Актуальность придает и то, что носители повседневного опыта изучаемого периода оставляют значительное число собственных наблюдений, которые интересно сопоставить с репрезентацией повседневности в сериале.
Цель исследования: рассмотреть репрезентацию повседневной культуры США в сериале «Друзья» рубежа XX-XXI веков.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические концепции, связанные с репрезентацией данной проблемы;
2. Рассмотреть основные черты повседневной культуры США рубежа XX-XXI веков;
3. Выявить и систематизировать элементы социокультурных стереотипов в сериале «Друзья»;
4. Определить актуализацию социальных проблем в сериале «Друзья».
Объектом исследования является репрезентация повседневной культуры США.
Предмет исследования составляет репрезентация повседневной культуры США в сериале «Друзья» рубежа XX-XXI веков.
Материалом исследования является сериал «Друзья», который был спродюсирован компанией «Брайт/Кауффман/Крейн продакшенс» (англ. Bright/Kauffman/Crane Productions) совместно со студией Warner Bros. Television, премьерные показы транслировались американским телеканалом NBC (с 22 сентября 1994 по 6 мая 2004 года). С 1994 по 2004 год было снято 10 сезонов сериала — в общей сложности 236 эпизодов.
Данный сериал, является наиболее репрезентативным в контексте отражения культуры повседневности США конца XX начала XXI веков, так как он раскрывает различные аспекты, охватывает большой период времени и является ярким и широко известным сериалом, который показывает типичную для того времени компанию людей.
Степень научной разработанности темы исследования. Изучение научной литературы по данной проблеме позволило нам выделить следующие группы работ, необходимых в исследовании:
• Теоретические работы, посвященные культуре повседневности Шюц А., Капкана М.В., Маркова Б.В., Ольденбурга Н.
• Теоретические работы, посвященные массовой культуре, в том числе, исследования Т.С. Злотниковой, Ерохиной Т.И., Н. И. Киященко, Л. В. Мордовиной.
• Исторические исследования, посвященные истории и культуре Америки Гамсуна К., Дурновой С.Е., Кузнецовой Т.Ф., Уткина А.Н., Фол С.
• Исследования, посвященные изучению отдельных проблем: стереотипы С. Фол, Кузьмина Д.Ю.
• Исследования гендерной проблематики: А. Антонов, Летина Н.Н.
Отметим также, что практически отсутствует литература, посвященная изучению указанных выше сериалов.
Научная новизна исследования связана с выбором эмпирического материала: сериал «Друзья» является продуктом мирового кинематографа и прежде не становился предметом культурологического анализа. Новизна работы заключается также в систематизации найденного материала, обобщении средств репрезентации повседневной культуры в сериале.
Методология исследования включает в себя следующие методы: метод анализа, обобщения и систематизации материала, историко-культурный метод.
Теоретическая значимость исследования обусловлена актуализацией и дальнейшей разработкой аспектов понятий «репрезентация», «повседневная культура», «социокультурный стереотип», «исследование феномена сериала в контексте культуры повседневности».
Практическая значимость исследования заключена в том, что материалы и результаты работы могут быть использованы на спецкурсах и спецсеминарах на занятиях студентов-культурологов по истории культуры повседневности Америки, истории культуры, истории кинематографа, а также в рамках изучения данной темы на уроках мировой художественной культуры в старших классах средней общеобразовательной школы.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культура повседневности в современном гуманитарном знании рассматривается как особая реальность, а не как объект научного исследования. Повседневность как целостная структура и соединяет в себе различные аспекты – публичное и частное, высокое и низкое, физическое и интеллектуальное. Каждая наука обнаруживает повседневность в чем-то своем. В изучении разговорного языка и просторечия выражается лингвистический интерес к повседневности. Для антрополога повседневностью являются типичные действия и ежедневные ритуалы. Культурология повседневности сосредоточивается на ценностях и смыслах неспециализированных сфер культуры. Все это, конечно, является сферами повседневности. Но мы можем только наметить границы повседневности, так как споры об этом и о сущности повседневности далеки от завершения.
Для исследования был выбран сериал « Друзья», потому что именно в нем наиболее полно и разносторонне представлена повседневная жизнь ( разные сферы жизни, работа, досуг и т.д.) США рубежа XX-XXI веков, а также данный сериал является самым известным и массовым.
Сериал «Друзья» был спродюсирован компанией «Брайт/Кауффман/Крейн продакшенс» (англ. Bright/Kauffman/Crane Productions) совместно со студией Warner Bros. Television, премьерные показы транслировались американским телеканалом NBC (с 22 сентября 1994 по 6 мая 2004 года). С 1994 по 2004 год было снято 10 сезонов сериала — в общей сложности 236 эпизодов.
Комедийные телевизионные сериалы, перевод которых является одним из направлений работы современных переводчиков, работающих в сфере аудио-визуального перевода, представляют собой неисчерпаемый источник факторов, обуславливающих когнитивный диссонанс. Связано это в первую очередь с тем, что комедийный сериал или ситуационная комедия является продуктом сложной семиотической природы и характеризуется таким свойством, как интертекстуальность. Текст комедийного сериала дает многочисленные отсылки на популярные в принимающей культуре персонажи, песни, телевизионные передачи, рекламу и т.д. Естественно, большая часть таких культурных реалий неизвестна для реципиентов других культур и перевод шуток и диалогов, комичность которых построена на интертекстуальности, представляет сложность для переводчика, тем самым, обусловливая его когнитивный диссонанс.
Сериал «Друзья» по праву считается одним из знаковых сериалов девяностых годов. Не в последнюю очередь столь выразительная характеристика вызвана тем, насколько точно продюсерам, сценаристам и актерам ситкома удалось передать культуру повседневности указанного периода развития общества. Так, благодаря «Друзьям» можно с большей или меньшей степенью достоверности составить представление о том, чем жило американское общество в девяностые годы, какие тектонические сдвиги происходили в его культуре, в какую сторону менялся «лайфстайл», какие из тогдашних реалий актуальны и в наше время, а какие безвозвратно ушли в прошлое.

 

Фрагмент текста работы:

 

Культура повседневности в современном гуманитарном знании рассматривается как особая реальность, а не как объект научного исследования. Повседневность как целостная структура и соединяет в себе различные аспекты – публичное и частное, высокое и низкое, физическое и интеллектуальное. Каждая наука обнаруживает повседневность в чем-то своем. В изучении разговорного языка и просторечия выражается лингвистический интерес к повседневности [3]. Для антрополога повседневностью являются типичные действия и ежедневные ритуалы. Культурология повседневности сосредоточивается на ценностях и смыслах неспециализированных сфер культуры. Все это, конечно, является сферами повседневности. Но мы можем только наметить границы повседневности, так как споры об этом и о сущности повседневности далеки от завершения [2].
По мнению Капкана М.В. «повседневное – это рутинное, упорядоченное, привычное, типичное, субъективное, близкое. Повседневность обязательна, неотменима для человека.» [6] Однако, эта характеристика как очевидна и понятна, так и слишком размыта, чтобы по ней можно было составить представление о специфике повседневности.
Также можно сказать, что повседневность является как особой сферой жизни человека. В этом случае она включает «всю жизненную среду человека, сферу непосредственного потребления, удовлетворения материальных и духовных потребностей, связанные с этим обычаи, ритуалы, формы поведения, привычки сознания».[4] В этом случае повседневность будет охватывать привычную трудовую деятельность человека, этикет, способы решения профессиональных и домашних проблем, сегмент развлечений (как частный случай потребления), стереотипы и предрассудки, которыми мы руководствуемся в своей деятельности [1]
Наиболее подробно повседневность охарактеризовал социолог Альфред Шюц, который ставил ее в один ряд с игрой, религией, научным теоретизированием, и т. д.
А. Шюц выделил шесть признаков повседневности:
1) активная трудовая деятельность, направленная на преобразование внешнего мира. [23]
В решении практических задач, требующих по большей части физических усилий и имеющих целью достижение максимального личного комфорта, заключается суть повседневной жизни. Человек в повседневности действует больше на основании неосознанных установок, чем размышляет [17]. Повседневная жизнь не подразумевает интенсивной рефлексии. Но это не означает, что обыденная деятельность не имеет интеллектуального начала, просто оно специфично. Логика повседневности – это ситуативная логика здравого смысла, нацеленная преимущественно на поиск оптимального способа существования в предлагаемых условиях.
2) естественность установки. [23]
Повседневность не позволяет человеку сомневаться в том, что мир существует и он именно таков, каким человек его представляет. [23] Эта убежденность поддерживается тем, что повседневную жизнь мы всегда можем разделить с другими людьми, которые ведут мыслят и ведут себя так же, как мы, и в соответствии с нашими ожиданиями. Даже если иногда происходят события, которые не соответствуют устоявшимся представлениям, человек стремится разрешить это противоречие, выводя при этом нестандартные ситуации за пределы повседневности и объясняя нарушения как розыгрыш, эксперимент или следствие нездоровья [10]. Естественность установки означает успешное существование в повседневном мире и устойчивость самой повседневности [16].
3) напряженное отношение к жизни. [23]
Человек в повседневной жизни постоянно оказывается в различных ситуациях, которые требуют от него быстрых и адекватных реакций.
4) специфическое восприятие времени. [23]
Время повседневности – это циклическое время трудовых будней. Повседневность строится на ощущении «завтра будет то же самое, что и вчера», которое в определенных моментах может рождать скуку или усталость, но при этом является привычным для человека, не позволяя разрушать естественность той самой установки. Здесь каждый рабочий день служит своего рода микромоделью жизни в целом [11].
5) личностная определенность индивида [23].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы