Социально-культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Семья, как объект социально-культурной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Семья, как объект социально-культурной деятельности. 2

Введение. 4

Глава 1
«Сущность и значение семьи как социального института». 7

1.1
Сущность
понятия « семья» и ее основные фазы, формы и функции. 8

1.2
Современные тенденции развития семьи. 12

1.3 Проблемы и перспективы развития современной семьи. 14

Глава 2
« Роль учреждений социально- культурной сферы в работе с семьей». 19

2.1Характеристика
системы учреждений СКС.. 22

2.2
Характеристика основных направлений и форм организации работы с семьей. 24

Заключение. 28

Список использованных источников. 29

  

Введение:

 

Актуальность изучения
развития семьи усиливается в современный период изменений всемирного общества.
Меняются структуры и функции семьи, ее положения в социуме определены слишком
быстрым развитием, динамикой общества и другими процессами, связанными с
кризисными явлениями в стране в постсоветскую эпоху. Именно с развитием
общества семья испытывает различные изменения и приобретает новые формы своего
существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным
потрясениям.  К примеру, дефицит родительского внимания компенсируется деньгами,
вещами, возможностью сидеть в соцсетях и другими материальными «заменителями».
Активно развивается направление в блогерстве и ребёнок 90% времени видит камеру
телефона, общение родителя с подписчиками и с возрастом разрушается целостность
восприятия реального мира. В семье воцаряется неуверенность, напряженность,
страх за детей и семью в целом.

Разработанность темы
— Сократ, Платон и Аристотель рассматривали семью в качестве основы
общества и государства. Освещение теоретико-методологических аспектов,
актуализация проблем семьи связана с работами М.С. Мацковского, Ю.Б.
Рюрикова, С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин, ученые выявили структуру,
функции, социальное состояние российской семьи, а авторы кратко изложили в
своём пособии. В.М. Медков, Г.М. Афанасьев, И.В. Гребенникова выявили
параметры новых проблем, связанных с исследованием семьи в современной России.
Изменение социально-психологического состояния человека в связи с
трансформацией института семьи, духовно-нравственная гармония семьи,
особенности семейного организма анализируются в работах  Владимира
Кишинеца, к. ф. н., инженер, социолог, футуролог, международный эксперт,
координатор Ассоциации футурологов, автор монографии «Nano Sapiens».  Нарушение стабильности семьи (ее разрушение и
развод) рассмотрено в работах

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сейчас,&nbspтема&nbspсемьи&nbspтак&nbspи&nbspне&nbspизучена,&nbspда&nbspи&nbspдо&nbspконца&nbspизученной&nbspбыть&nbspне&nbspможет.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspизменениями&nbspсоциального&nbspобщества,&nbspновыми&nbspпроблемами&nbspи&nbspконфликтами,&nbspизменениями&nbspотношений&nbspвнутри&nbspсемьи&nbspи&nbspих&nbspфункций.&nbspВ&nbspцелом,&nbspвывод&nbspможет&nbspбыть&nbspтакой:&nbspсемья,&nbspявляется&nbspосновным&nbspинститутом&nbspв&nbspобществе.&nbspОн&nbspфундоментален,&nbspроль&nbspсеми&nbspникогда&nbspсебя&nbspне&nbspисчерпает,&nbspсколько&nbspбы&nbspвеков&nbspне&nbspпрошло.&nbspСемья&nbspпридаёт&nbspобществу&nbspстабильность&nbspи&nbspвозможность&nbspдемографического&nbspроста,&nbspспособствует&nbspразвитию&nbspи&nbspпрогрессу.&nbspСоздать&nbspблагополучную&nbspсемью&nbspтитанический&nbspтруд&nbspдля&nbspкаждого&nbspчеловека,&nbspвоспитать&nbspребёнка&nbspещё&nbspтруднее&nbspи&nbspсправляется&nbspс&nbspэтим&nbspне&nbspкаждая&nbspсемья.&nbspРост&nbspнаркомании,&nbspпреступности,&nbspколичества&nbspдетских&nbspдомов,&nbspговорит&nbspо&nbspкризисе,&nbspкак&nbspвнутри&nbspсемьи,&nbspтак&nbspи&nbspв&nbspобществе&nbspв&nbspцелом.&nbspВсе&nbspличностные&nbspкачества&nbspформируются&nbspи&nbspзакладываются&nbspродителями&nbspс&nbspрождения.&nbspНе&nbspнадо&nbspперекладывать&nbspэту&nbspответственность&nbspна&nbspвоспитателей&nbspи&nbspучителей. Семья,&nbspбудучи&nbspисторически&nbspобусловлена,&nbspне&nbspявляется&nbspзастывшим&nbspобразованием&nbspи &nbspпретерпевает&nbspсущественные&nbspизменения &nbspв&nbspпроцессе&nbspобщественного&nbspразвития&nbspроссийского&nbspобщества.&nbspПрактика&nbspсвидетельствует,&nbspчто&nbspдосуговые&nbspинтересы&nbspсовременной &nbspсемьи&nbspне&nbspразрушаются,&nbspони&nbspвидоизменяются,&nbspобретая&nbspновые&nbspчерты,&nbspосваивая&nbspи &nbspутверждая&nbspновые&nbspценности,&nbspразвивая&nbspи&nbspсовершенствуя&nbspорганизационные &nbspформы&nbspсемейного&nbspдосуга.
Понятия&nbsp»семья»,&nbsp»семейно-брачные&nbspотношения»&nbspявляются&nbspобъектом&nbspисследования&nbspмногих&nbspнаук.&nbspЭто&nbspи&nbspсоциология&nbspсемьи,&nbspдемография,&nbspэтнография,&nbspпсихология&nbspсемейных&nbspотношений,&nbspвозрастная&nbspпсихология,&nbspмедицина,&nbspсемейное&nbspправо,&nbspпедагогика,&nbspкриминология&nbspи,&nbspв&nbspчастности,&nbspсемейная&nbspкриминология.&nbspВ&nbspкаждой&nbspиз&nbspуказанных&nbspотраслей&nbspсемья&nbspисследуется&nbspв&nbspопределенном&nbspсрезе,&nbspс&nbspтех&nbspпозиций&nbspи&nbspпод&nbspтем&nbspуглом&nbspзрения,&nbspкоторый&nbspприсущ&nbspтолько&nbspданной&nbspнаучной&nbspдисциплине. Сложившиеся&nbspпротиворечия&nbspмежду&nbspтрадиционными &nbspформами&nbspорганизации&nbspсемейного &nbspдосуга&nbspв&nbspучреждениях&nbspкультуры&nbspи &nbspдуховными&nbspпотребностями&nbspсовременной &nbspроссийской&nbspсемьи&nbspобуславливают &nbspнеобходимость&nbspвыявления&nbspусловий,&nbspспособствующих&nbspсовершенствованию &nbspдеятельности&nbspклубных&nbspучреждений&nbspв &nbspпроцессе&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой &nbspдеятельности&nbspс&nbspцелью&nbspудовлетворения&nbspдуховных&nbspпотребностей&nbspсовременной &nbspроссийской&nbspсемьи.&nbspУчитывая&nbspособенности &nbspразвития&nbspсемейного&nbspдосуга,&nbspв&nbspисследовании&nbspвыдвинута&nbspпроблема&nbspвыявления&nbspсоциально-культурных&nbspусловий,&nbspнеобходимых&nbspдля&nbspразвития&nbspдосуговых&nbspинтересов&nbspсовременной &nbspсемьи.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 «Сущность и значение семьи как социального института». Семья как социальный
институт, представляет собой правовое поле из нормативно-правовых актов,
включает в себя органы опеки, соцзащиты, в обязанности которых входит
регулирование жизни семьи, как социальной группы. То есть семья не
функционирует обособленно, а в поле работы специальных государственных органов.
И понятно, что некоторые, свойственные семьям функции, как малой группы не
будут те же, что и для социального института. Основные функции:

Социальный
контроль. Органы социальной
защиты должны регулярно следить за тем, как функционируют семьи в их округе.
Понятно, что в каждой стране по-разному. Например в Испании и США, если ребенок
неделю не был в школе, тебя, как родителя, лишают родительских прав. Вполне
справедливо. Воспитание не только право, но и обязанность родителя. Не
воспитываешь, лишаешься на это права.

Защитная. В древности, семья защищала своих членов от вражды и
агрессии. Сегодня в цивилизованных странах эта функция целиком ложится на плечи
правоохранительных органов и иных подобных организаций.

Социализация. Если семья как малая группа должна обеспечить вход
ребенка в социум, то семья как соцконтроль осуществляет то же самое с
родителями. Правоохранительные органы, органы опеки должны постоянно общаться с
родителями и разъяснять им их обязанности. В странах запада есть практика
судебного направления к семейному психологу. Если один из родителей имеет
алкогольную зависимость, он принудительно отходит на собрания анонимных
алкоголиков. То есть система работает. В России, согласно ФЗ №48, задачами
органов  опеки являются защита прав и
интересов, надзор за деятельностью опекунов, контроль за сохранностью
имущества. 1.1
Сущность понятия « семья» и ее основные фазы, формы и функции.

Семья считается одним из
четырех фундаментальных институтов общества, способный восполнять население в каждом следующем поколении.
На протяжении своей жизни человек входит в состав множества разных групп:
друзей, трудовой коллектив и прочие, но лишь семья является той группой,
которую он никогда не покидает. Для понимания семьи как института существует
анализ ролей в семье. Семейные роли определяются местом и
функциями человека в семейной группе и разделяются в первую очередь на:

1. супружеские (жена, муж),

2. родительские (мать, отец),

3. детские (сын, дочь, брат, сестра),

4. межпоколенные и внутрипоколенные
(дедушка, бабушка, старший, младший) и т.д.

Понятие семьи зачастую путают с
понятием «брак», что в корне не верно. Семья – это сложная система
взаимоотношений между супругами, детьми, внуками, сёстрами/братьями и с
родственниками в целом.

Исполнение роли зависит от
выполнения ряда условий, прежде всего, от формирования образа роли. Перед
созданием семьи, человек должен предельно ясно представлять себе, что значит,
быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения от него
будут ждать, какие правила и нормы диктует ему то или иное поведение.

Институт семьи удовлетворяет потребность воспроизвениения человеческого
рода, воспитания детей, осуществления отношений между полами. Социальный
институт образуется на основе социальных связей,

взаимодействии
и отношении конкретных лиц, социальных групп и иных общностей. Социальные
институты носят индивидуальный характер, обладают своим собственным системным
качеством. Отсюда следует, что

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы