Курсовая с практикой на тему Семья, как объект социально-культурной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Семья, как объект социально-культурной деятельности. 2
Введение. 4
Глава 1
«Сущность и значение семьи как социального института». 7
1.1
Сущность
понятия « семья» и ее основные фазы, формы и функции. 8
1.2
Современные тенденции развития семьи. 12
1.3 Проблемы и перспективы развития современной семьи. 14
Глава 2
« Роль учреждений социально- культурной сферы в работе с семьей». 19
2.1Характеристика
системы учреждений СКС.. 22
2.2
Характеристика основных направлений и форм организации работы с семьей. 24
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
Введение:
Актуальность изучения
развития семьи усиливается в современный период изменений всемирного общества.
Меняются структуры и функции семьи, ее положения в социуме определены слишком
быстрым развитием, динамикой общества и другими процессами, связанными с
кризисными явлениями в стране в постсоветскую эпоху. Именно с развитием
общества семья испытывает различные изменения и приобретает новые формы своего
существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным
потрясениям. К примеру, дефицит родительского внимания компенсируется деньгами,
вещами, возможностью сидеть в соцсетях и другими материальными «заменителями».
Активно развивается направление в блогерстве и ребёнок 90% времени видит камеру
телефона, общение родителя с подписчиками и с возрастом разрушается целостность
восприятия реального мира. В семье воцаряется неуверенность, напряженность,
страх за детей и семью в целом.
Разработанность темы
— Сократ, Платон и Аристотель рассматривали семью в качестве основы
общества и государства. Освещение теоретико-методологических аспектов,
актуализация проблем семьи связана с работами М.С. Мацковского, Ю.Б.
Рюрикова, С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин, ученые выявили структуру,
функции, социальное состояние российской семьи, а авторы кратко изложили в
своём пособии. В.М. Медков, Г.М. Афанасьев, И.В. Гребенникова выявили
параметры новых проблем, связанных с исследованием семьи в современной России.
Изменение социально-психологического состояния человека в связи с
трансформацией института семьи, духовно-нравственная гармония семьи,
особенности семейного организма анализируются в работах Владимира
Кишинеца, к. ф. н., инженер, социолог, футуролог, международный эксперт,
координатор Ассоциации футурологов, автор монографии «Nano Sapiens». Нарушение стабильности семьи (ее разрушение и
развод) рассмотрено в работах
Заключение:
Сейчас, тема семьи так и не изучена, да и до конца изученной быть не может. В связи с изменениями социального общества, новыми проблемами и конфликтами, изменениями отношений внутри семьи и их функций. В целом, вывод может быть такой: семья, является основным институтом в обществе. Он фундоментален, роль семи никогда себя не исчерпает, сколько бы веков не прошло. Семья придаёт обществу стабильность и возможность демографического роста, способствует развитию и прогрессу. Создать благополучную семью титанический труд для каждого человека, воспитать ребёнка ещё труднее и справляется с этим не каждая семья. Рост наркомании, преступности, количества детских домов, говорит о кризисе, как внутри семьи, так и в обществе в целом. Все личностные качества формируются и закладываются родителями с рождения. Не надо перекладывать эту ответственность на воспитателей и учителей. Семья, будучи исторически обусловлена, не является застывшим образованием и  претерпевает существенные изменения  в процессе общественного развития российского общества. Практика свидетельствует, что досуговые интересы современной  семьи не разрушаются, они видоизменяются, обретая новые черты, осваивая и  утверждая новые ценности, развивая и совершенствуя организационные  формы семейного досуга.
Понятия »семья», »семейно-брачные отношения» являются объектом исследования многих наук. Это и социология семьи, демография, этнография, психология семейных отношений, возрастная психология, медицина, семейное право, педагогика, криминология и, в частности, семейная криминология. В каждой из указанных отраслей семья исследуется в определенном срезе, с тех позиций и под тем углом зрения, который присущ только данной научной дисциплине. Сложившиеся противоречия между традиционными  формами организации семейного  досуга в учреждениях культуры и  духовными потребностями современной  российской семьи обуславливают  необходимость выявления условий, способствующих совершенствованию  деятельности клубных учреждений в  процессе организации культурно-досуговой  деятельности с целью удовлетворения духовных потребностей современной  российской семьи. Учитывая особенности  развития семейного досуга, в исследовании выдвинута проблема выявления социально-культурных условий, необходимых для развития досуговых интересов современной  семьи. 
Фрагмент текста работы:
Глава
1 «Сущность и значение семьи как социального института». Семья как социальный
институт, представляет собой правовое поле из нормативно-правовых актов,
включает в себя органы опеки, соцзащиты, в обязанности которых входит
регулирование жизни семьи, как социальной группы. То есть семья не
функционирует обособленно, а в поле работы специальных государственных органов.
И понятно, что некоторые, свойственные семьям функции, как малой группы не
будут те же, что и для социального института. Основные функции:
Социальный
контроль. Органы социальной
защиты должны регулярно следить за тем, как функционируют семьи в их округе.
Понятно, что в каждой стране по-разному. Например в Испании и США, если ребенок
неделю не был в школе, тебя, как родителя, лишают родительских прав. Вполне
справедливо. Воспитание не только право, но и обязанность родителя. Не
воспитываешь, лишаешься на это права.
Защитная. В древности, семья защищала своих членов от вражды и
агрессии. Сегодня в цивилизованных странах эта функция целиком ложится на плечи
правоохранительных органов и иных подобных организаций.
Социализация. Если семья как малая группа должна обеспечить вход
ребенка в социум, то семья как соцконтроль осуществляет то же самое с
родителями. Правоохранительные органы, органы опеки должны постоянно общаться с
родителями и разъяснять им их обязанности. В странах запада есть практика
судебного направления к семейному психологу. Если один из родителей имеет
алкогольную зависимость, он принудительно отходит на собрания анонимных
алкоголиков. То есть система работает. В России, согласно ФЗ №48, задачами
органов опеки являются защита прав и
интересов, надзор за деятельностью опекунов, контроль за сохранностью
имущества. 1.1
Сущность понятия « семья» и ее основные фазы, формы и функции.
Семья считается одним из
четырех фундаментальных институтов общества, способный восполнять население в каждом следующем поколении.
На протяжении своей жизни человек входит в состав множества разных групп:
друзей, трудовой коллектив и прочие, но лишь семья является той группой,
которую он никогда не покидает. Для понимания семьи как института существует
анализ ролей в семье. Семейные роли определяются местом и
функциями человека в семейной группе и разделяются в первую очередь на:
1. супружеские (жена, муж),
2. родительские (мать, отец),
3. детские (сын, дочь, брат, сестра),
4. межпоколенные и внутрипоколенные
(дедушка, бабушка, старший, младший) и т.д.
Понятие семьи зачастую путают с
понятием «брак», что в корне не верно. Семья – это сложная система
взаимоотношений между супругами, детьми, внуками, сёстрами/братьями и с
родственниками в целом.
Исполнение роли зависит от
выполнения ряда условий, прежде всего, от формирования образа роли. Перед
созданием семьи, человек должен предельно ясно представлять себе, что значит,
быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения от него
будут ждать, какие правила и нормы диктует ему то или иное поведение.
Институт семьи удовлетворяет потребность воспроизвениения человеческого
рода, воспитания детей, осуществления отношений между полами. Социальный
институт образуется на основе социальных связей,
взаимодействии
и отношении конкретных лиц, социальных групп и иных общностей. Социальные
институты носят индивидуальный характер, обладают своим собственным системным
качеством. Отсюда следует, что