Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему Семья и личность ребенка в детской литературе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 4
1.1 Этапы формирования личности ребенка 4
1.2 Роль семьи в формировании личности ребёнка 7
1.3 Семья и нравственное воспитание ребенка 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 12
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА 13
2.1 Содержание и анализ рассказа Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» 13
2.2 Содержание и анализ рассказа братьев Гримм «Золушка» 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

  

Введение:

 

По словам Выготского, обе сферы развития — природная и культурная — совпадают и сливаются друг с другом. Изменения, которые происходят в обеих сферах, взаимосвязаны и фактически представляют собой уникальный процесс социального и биологического формирования личности ребенка. Поскольку органическое развитие происходит в культурной сфере, оно становится биологическим процессом, исторически обусловленным. [7, с. 32] В то же время культурное развитие приобретает весьма своеобразный характер, который не может сравниться с каким-либо другим типом развития, поскольку он производится одновременно и вместе с процессом органического созревания, а также потому, что такой характер обладает растущим и созревающим телом ребенка
Чтобы понять влияние между биологическими и социальными факторами, приписывая культурному развитию способность вмешиваться в формирование специфически человеческих способностей, которые Выготский называет превосходными психическими функциями, имеет непосредственное значение для восприятия педагогической работы. Таким образом, мы понимаем, что, необходимо что-то сделать для развития ребенка, организовывая пространство и время, устанавливая отношения и предлагая вовлекать и обогащать опыт для культурного репертуара детей, чтобы они могли развивать действия с объектами культуры. По мере того, как деятельность становится более сложной, интеллектуальные способности и личность также становятся более сложными, поскольку они формируются внутри и в результате деятельности. [3, с. 15]
Часто мы говорим: «Книга – это открытие мира». Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. [19, с. 110]
Дети, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать. Качества эти взаимосвязаны. Так, добрый человек всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым, а справедливый человек, как правило, отзывчив и чуток. Важно научить ребенка видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость, действительную и ложную помощь товарищу. [9, с. 78]
Детские произведения направлены на то, чтобы дети могли уяснить и понять, почему люди должны быть внимательны друг к другу, близким, товарищам, с уважением и доброжелательностью относиться к окружающим, почему надо прийти на помощь человеку, когда он в ней нуждается. Важно, чтобы дети поняли, что добрые дела надо делать, не ожидая похвалы.
Воспитывая в детях добрые чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования.
В наше время, время интернета, становиться очень важно воспитывать подрастающее поколение на детской литературе.
Целью курсовой работы является изучить влияние семьи на развитие ребёнка, формирование и становление его личности.
Объект исследования: процесс формирования и развития личности ребенка.
Предмет исследования: семья и личность ребенка в детской литературе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Огромный вклад в развитие личности ребенка вносит художественная литература. Именно в этом ее участие сложно переоценить. В наше время тяжело представить себе детство без книги. С малых лет книга сопровождает нас, художественная литература в свою очередь развивает и обогащает речь ребенка: у ребенка развивается воображение, формируются красивые образцы литературного языка. Слушая любимую, поучительную сказку он вместе с героями переживает всю их жизнь, волнуется вместе с ними. Вследствие чего ребенок начинает понимать смысл художественных произведений и при этом происходит формирование его как личности. В современном обществе возникает проблема снижения интереса к чтению художественной литературы, в том числе и детской. Эта проблема становится актуальной во всем мире. Не случайно 2015 год назван «Годом литературы», а средства массовой информации все чаще привлекают известных людей к чтению отрывков из художественных произведений. Всё это говорит об актуальности проблемы и необходимости повышения интереса к книге, а особенно в детском возрасте, когда идет формирование личности ребенка.
Вклад семьи в эмоционально-нравственное развитие личности, становится особенно ощутим в современных условиях, когда интеллектуализация и рационализация человеческих взаимоотношений и форм общественной жизни весьма заметны и оборачиваются угрозой одностороннего развития человека, его «эмоциональной недостаточности». Внутрисемейные отношения, таким образом, — важнейший фактор превращения человека в активного участника общественной и культурной жизни, поведении и становятся моделью в их дальнейших контактах с окружающими.

 

Фрагмент текста работы:

 

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1.1 Этапы формирования личности ребенка
Личность — это то, что делает человека уникальным человеком, и это узнаваемо вскоре после рождения. Личность ребенка имеет несколько компонентов: темперамент, окружение и характер. Темперамент — это набор генетически детерминированных черт, которые определяют отношение ребенка к миру и то, как ребенок узнает о мире. Нет генов, которые определяют черты личности, но некоторые гены контролируют развитие нервной системы, которая, в свою очередь, контролирует поведение. [4, с. 21]
Второй компонент личности происходит от адаптивных моделей, связанных с конкретной средой ребенка. [6, с. 49] Большинство психологов сходятся во мнении, что эти два фактора — темперамент и окружающая среда — больше всего влияют на развитие личности человека. Темперамент с его зависимостью от генетических факторов иногда называют «природой», а факторы окружающей среды называют «питанием».
Несмотря на то, что все еще существуют противоречия относительно того, какой фактор занимает более высокое место в влиянии на развитие личности, все эксперты сходятся во мнении, что качественное воспитание играет решающую роль в развитии личности ребенка. [9, с. 41] Когда родители понимают, как их ребенок реагирует на определенные ситуации, они могут предвидеть проблемы, которые могут быть проблематичными для их ребенка. Они могут подготовить ребенка к сложившейся ситуации, а в некоторых случаях они могут вообще избежать потенциально сложной ситуации. Родители, которые знают, как адаптировать свой родительский подход к конкретному темпераменту своего ребенка, могут наилучшим образом обеспечить руководство и обеспечить успешное развитие личности своего ребенка. [4, с. 22]
Наконец, третьим компонентом личности является характер — набор эмоциональных, когнитивных и поведенческих паттернов, извлеченных из опыта, который определяет, как человек думает, чувствует и ведет себя. Характер человека продолжает развиваться на протяжении всей жизни, хотя многое зависит от врожденных черт и раннего опыта. Характер также зависит от нравственного развития человека.
В 1956 году психиатр Эрик Эриксон подробно рассказал о том, как развивается личность, основываясь на своем обширном опыте психотерапии с детьми и подростками из низшего, высшего и среднего классов. [13, с. 89] Согласно Эриксону, процесс социализации индивида состоит из восьми фаз, каждая из которых сопровождается «психосоциальным кризисом», который необходимо решить, если человек хочет удовлетворительно управлять следующей и последующей фазами. Этапы существенно влияют на развитие личности, причем пять из них происходят в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. [7, с. 114]
1 Этап. Младенчество
В течение первых двух лет жизни ребенок проходит первый этап: обучение основному доверию или недоверию (надежде). Хорошо воспитанный и любимый, ребенок развивает доверие, безопасность и базовый оптимизм. Плохо обращенный, младенец становится неуверенным и изучает «основное недоверие».
2 Этап. Раннее детство
Вторая стадия происходит в раннем детстве, от 18 месяцев до двух лет и от трех до четырех лет. Это касается Обучения Автономии или Стыда (Воли). Хорошо родившийся, ребенок выходит из этой стадии с уверенностью в себе, воодушевленным своим вновь обретенным контролем. Ранняя часть этой стадии может также включать бурные истерики, упрямство и негативизм, в зависимости от темперамента ребенка.
3 Этап. Дошкольный
Третий этап происходит во время «игрового возраста», или более поздних дошкольных лет от трех до поступления в официальную школу. Развивающийся ребенок проходит Учебную Инициативу или Вину (Цель). Ребенок учится использовать воображение; расширить навыки посредством активной игры и фантазии; сотрудничать с другими; и вести, а также следовать. В случае неудачи ребенок начинает бояться, не может вступать в группы и испытывает чувство вины. Ребенок чрезмерно зависит от взрослых и ограничен как в развитии игровых навыков, так и в воображении.
Институт развития ребенка справедливо указывает на то, что имеется очень мало знаний о типе конкретной среды, которая приведет, например, к тому, что черты доверия будут более развиты в личности человека. Помочь ребенку на разных этапах эмоционального и личностного развития — сложная и трудная задача. Поиск лучших способов решения этой задачи составляет большую часть исследований, проводимых сегодня в области развития ребенка. [7, с. 115]
Зигмунд Фрейд, известный психоаналитик, подробно объяснил важность первых пяти лет в формировании личности человека. Его ученик Эрик Эриксон выделил восемь этапов развития человеческой личности, три из которых произошли в первые пять лет. На каждом этапе ребенок должен иметь дело с экзистенциальным кризисом и успешно преодолевать его, чтобы способствовать формированию разносторонней личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы