Курсовая с практикой на тему Семеновская матрешка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Художественное
изготовление семёновской матрёшки как направление декоративно-прикладного
искусства. 5
1.1. Исторические сведения о
появлении и развитии Семёновской матрёшки 7
1.2. Особенности искусства
изготовления Семёновской матрёшки. 11
2. Изучение художественного
изготовления и особенностей Семёновской матрёшки в программах детских
образовательных учреждений. 15
2.1. Изучение искусства
Семёновской матрёшки в школьной программе по изобразительному искусству. 15
2.2. Изучение искусства
росписи матрёшек в системе дополнительного образования. 19
3. Методические особенности
в изучении темы «Художественная роспись Семёновской матрёшки». 21
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Приложение. 29
Конспект
урока-беседы по теме «Художественная роспись матрёшек на примере семёновской
матрёшки». 29
Конспект
урока – практической работы по тему «Художественная роспись матрёшек на
примере семёновской матрёшки». 33
Презентация
к уроку – беседы (16 слайдов) 35
Введение:
Введение Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей
искусства, которые посвящены производству художественных изделий,
предназначенных в основном для повседневного использования.
Изделиями декоративно-прикладного искусства может быть
различная утварь, мебель, текстиль, рабочие инструменты, транспортные средства,
а также одежда и всевозможные украшения. Помимо классификации произведений
декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению, со второй
половины XIX века в научной литературе стало практикой классифицировать отрасли
декоративно-прикладного искусства на основе используемых материалов (металл,
керамика, текстиль, дерево) или техника исполнения (резьба, роспись, вышивка,
печать на ткани, литье, чеканка, интарсия и т. д.).
Эта классификация является результатом важной роли
конструкторских и технологических принципов декоративно-прикладного искусства и
его непосредственной связи с производством. Решая практические и художественные
задачи, декоративно-прикладное искусство, как и архитектура, одновременно
относится к сфере создания материальных и духовных ценностей.
Изделия декоративно-прикладного искусства неотделимы от
материальной культуры той эпохи, в которой они созданы, и имеют тесную связь с
обычаями и нравами, различными местными этническими и национальными
особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями. Поскольку
произведения декоративно-прикладного искусства являются неотъемлемой частью
мира предметов, с которыми человек ежедневно контактирует, их эстетические качества,
их характер и создаваемые ими образы постоянно влияют на его душевное состояние
и настроение и являются важным источником эмоций. которые влияют на его
отношение к окружающему миру.
Предметом исследования в этой работе является семёновская
матрёшка. Учитывая их уникальную форму, иллюстрации и карикатуру, люди часто
ассоциируют матрешек с разными вещами. Значение матрешки, о котором обычно
говорят, имеет материнский характер. Внешняя кукла считается матерью, из
которой, как дети, вырастают куклы меньшего размера.
Однако часто встречаются и другие интерпретации. Одно из
значений матрешки, приписываемое шаблону наслоения, — множественность, где
каждый слой представляет отдельную часть нашей личности. Еще одно общее
значение матрешек — это возрождение или постоянное изменение, когда потеря
одного слоя открывает следующий, который является новой «свежей» версией
предыдущего.
Цель данной работы изучить особенности
семёновской матрешки, выявить особенность изучения искусства росписи
семёновской матрёшки в детских учреждениях.
Задачи:
1. Изучить художественное изготовление семёновской
матрёшки
2. Выявить особенности искусства изготовления
матрёшек
3. Анализировать исторические сведения появления
семёновских матрёшек
4. Придумать урок – беседу по выбранной теме в
детском учреждение
5. Придумать урок – практическую работу по
выбранной теме в детском учреждение
6. Подготовить презентацию к уроку – беседе.
Заключение:
Заключение
Матрешка — символ России и ее культуры. Это действительно
кукла — детская игрушка, — но она начала свою историю чуть более 100 лет назад
как высоко коллекционное искусство. Матрешка (или просто матрешка) представляет
собой матрешку с двумя половинками, которые можно разобрать. Внешняя фигура
содержит все более уменьшенные версии самого себя. Самая большая фигура обычно
имеет высоту 2-12 дюймов (5-30 см), хотя были сделаны и более крупные фигуры
высотой до нескольких футов. А самые маленькие могут быть очень крошечными —
менее 0,25 дюйма (0,6 см) в высоту.
На куклах нарисовано изображение женщины в традиционном
русском костюме. Женщина — мать; имена Матрена и Матрешка были общими русскими
названиями на протяжении поколений. Оба происходят от латинского корня mater,
означающего мать. Итак, матрешка стала означать «маленькая мать», основываясь
на идее, что внешняя или самая большая кукла держит своих младенцев внутри, как
будущая мать, и что каждая дочь, в свою очередь, становится матерью. Они
являются символами плодородия и материнства и имеют измененную форму яйца.
От самой большой куклы до самой маленькой в наборе
каждая похожа на другую, но не обязательно идентична. Внешняя кукла может
носить красный костюм, следующий — зеленый, третий — синий и т. Д. Или костюмы
могут быть одинаковыми, но каждая кукла может нести в руках что-то свое. Например,
внешняя кукла может содержать буханку хлеба (символ приветствия в России),
следующая может нести чашу с солью (представляя прием и предложение семьи своим
богатством гостям — когда-то соль была очень редкой), третья кукла может
держать несколько больших свекл (традиционный русский овощ, символизирующий
богатство земли), а четвертая может нести корзину клубники (для сладости сада).
Цветы — одна из самых традиционных тем, где особые цветы
представляют города, в которых создаются куклы; Обычно цветы в виде рисунков
рисуют на платках и фартуках матрешки. Самые ценные предметы коллекционирования
могут не иметь лиц; вместо этого они рассказывают историю, возможно, из русской
сказки, повсюду снаружи. В каждом гнезде появляется своя сцена из сказки;
истории также рассказываются в панелях фартуков традиционных кукольных стилей.
Наборы матрешек могут включать от трех до 25 гнезд или кукол; Исторически
известны наборы, содержащие до 1800 кукол. Типичный набор состоит из
трех-двенадцати кукол.
Сувенирная и игрушечная матрешка также изображает
множество других образов, помимо традиционной русской матери. Были сделаны
декорации с изображением великих российских лидеров (от Владимира Путина,
президента России, избранного в 2000 году, до царя Петра Великого), домашних
животных (с собакой, как правило, самой большой, а внутри — кошкой, птицей,
рыбой и мышью) , традиционный Санта-Клаус (которого в России называют Святым
Николаем или Снежным Отцом) с женой и эльфами в качестве внутренних кукол,
множество сцен из русских народных сказок или изображения исторических
достопримечательностей, таких как собор Василия Блаженного в Москве или Эрмитаж
в Санкт-Петербурге. Петербург. А показанные фигуры и сцены не всегда русские.
Некоторые матрешки представляют собой наборы американских бейсболистов или
футболистов или изображения картин эпохи итальянского Возрождения. В конце
концов, русские художники стремятся понравиться покупающей публике и хотят
показать качество своих работ. Хотя на большинстве матрешек изображены как
русские, так и традиционные фигурки, матрешка не русская и не особо древняя по
происхождению.
Фрагмент текста работы:
Эстетически насыщая среду обитания человека, произведения
декоративно-прикладного искусства в то же время как бы поглощаются ею,
поскольку обычно воспринимаются в терминах архитектурно-пространственного
содержания среды и других предметов или совокупностей предметов (посуды, подобранная
мебель, одежда, комплекты украшений), входящие в его состав[1]. Следовательно,
идеологическое содержание произведений декоративно-прикладного искусства может
быть полностью понято только при наличии четкой картины (актуальной или
мысленно воссозданной) взаимодействия предмета с человеком и его окружением.
Архитектоника объекта, зависящая от назначения объекта,
возможностей дизайна и пластических свойств материала, часто играет
фундаментальную роль в создании художественного изделия. Нередко в декоративно-прикладном
искусстве красота материала, пропорциональность составных частей и ритмическая
структура являются единственными средствами для воплощения эмоционального и
образного содержания изделия (например, недекорированные изделия из стекла или
некоторых других материалов). другие бесцветные материалы).
Именно тогда проявляется особая важность для
декоративно-прикладного искусства чисто эмоциональных, непредставительных
средств художественного выражения, использование которых свидетельствует о его родстве
с архитектурой[2].
Эмоционально значимый образ часто вызывается ассоциативным образом (сравнение
формы изделия с каплей воды, цветком, фигурой человека, животного, некоторыми
его собственными элементами или каким-либо другим предметом, например колокол
или балясина).
Орнамент на изделии также оказывает большое влияние на
его образную структуру. Часто предмет повседневного обихода становится
произведением декоративно-прикладного искусства именно благодаря тому, как он
декорирован. Обладая собственной эмоциональной выразительностью, собственным
ритмом и пропорциями (часто контрастирующими с его формой, как, например, в
работах хохломских мастеров, где простая скромная форма чаши и сложная
праздничная роспись на ее поверхности различаются своим эмоциональным
воздействием) украшение не только визуально меняет форму, но и сливается с ней
в единый художественный образ.
При декорировании произведений декоративно-прикладного
искусства мастер широко использует декоративный дизайн и элементы
изобразительного искусства (скульптура, живопись, реже графика) по отдельности
или в самых разнообразных сочетаниях[3]. [1]
Соловьева,
Л.Н. Русская матрёшка./ Л. Н., Соловьева. Москва – ИНТЕРБУК, 1993. 47 с. [2]
Матрешка.
Книжка-игрушка: моногр. . — М.: Азбукварик Групп, 2011.- 303 c. [3]
Бусеева
–Давыдова, И.А. Игрушки Крутца. Дет.лит-ра, 1991.23c.