Курсовая с практикой на тему Семейный туризм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5
1.1. Основные понятия туризма 5
1.2. Состояние туризма в России 6
2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ТУРИЗМА 12
2.1. Понятие семейного туризма и его виды 12
2.2. Особенности организации семейного туризма 13
3. РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контрактов.
Современный туризм успешно решает культурные, духовные, просветительские и воспитательные задачи.
Развитие туризма способствует экономическому росту страны в мире, создавая новые рабочие места, получая прибыль и развивая инфраструктуру промышленности. Все это полностью объясняет то, что туризм является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям. По своей сути они являются посредниками между производителями туристских услуг (пансионаты, санатории, гостиницы, рестораны, транспортные организации) и потребителями (туристами). От того насколько успешно организован бизнес, зависит и прибыль туристского предприятия.
Степень изученности проблемы. О.Т. Лойко, Е.Н. Артемова, В.А. Козлова, И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов в своих пособиях описывают понятие туризма, основные его виды и формы организации.
Цель работы – рассмотрение особенностей семейного туризма.
Задачи исследования:
1. Дать понятие туризма.
2. Рассмотреть состояние туризма в России.
3. Рассмотреть понятие и виды семейного тризма.
4. Определить особенности организации семейного туризма.
5. Разработать турпродукт семейного отдыха.
Объект исследования – семейный туризм. Предмет исследования – особенности организации семейного туризма.
Методы исследования: анализ источников, обобщение, системный анализ, сравнение.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве мер совершенствования развития семейного туризма.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Во введении приводится актуальность темы исследования, ставится цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены понятия и состояние туризма в России. Во второй главе выявляются сущность и особенности организации семейного туризма. В третьей главе разработан турпродукт семейного отдыха. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Заключение:
Семейный туризм является сравнительно новым видом путешествий. Он подразумевает совместные путешествия родителей и детей, поэтому может считаться не только формой отдыха, но и инструментом воспитания. По официальной формулировке Всемирной туристической организации, семейный туризм предполагает поездки с детьми до 11 лет, но на практике, он обычно не признает возрастных рамок. Для семейных поездок принято выбирать экологически чистые места, нешумные морские курорты, а также города с большими возможностями для детского отдыха. Семейный туризм может включать в себя целый ряд направлений – экскурсионные, культурно-познавательные, лечебно-оздоровительные, развлекательные поездки, путешествия с целью пляжного отдыха, а также разнообразные формы активных развлечений.
Поскольку в семейный туризм вовлечены дети, он имеет определенную специфику, которая проявляется в выборе гостиниц, средств передвижения, организации питания и развлечений. Для проживания предпочтительнее отели, где доступно объединение номеров, в идеале гостиница должен располагать детскими площадками и игровыми комнатами. Если отдых производится в пансионате, в нем должно быть организовано четырехразовое детское питание или хотя бы иметься двойное меню – для взрослых и детей.
Не менее серьезные требования семейный туризм предъявляет к организации культурно-развлекательной программы. Например, ознакомительные экскурсии по местным достопримечательностям не должны иметь излишнюю сложность и академичность, а быть понятными для представителей всех возрастов. Если экскурсия предназначена исключительно для взрослых, то должна быть возможность на какое-то время оставить ребенка в детской комнате под присмотром профессиональных воспитателей.
Планируя семейный туризм, необходимо учитывать доступность в месте отдыха экскурсий и развлечений, рассчитанных на детей. Речь идет о прогулках на открытом воздухе, аттракционах, зоопарках, аквапарках, проведении разнообразных карнавалов кукольных шоу и т.п. Еще лучше, если в пансионате действуют кружки по интересам и разнообразные программы творческого развития детей.
Семейный туризм ставит своей целью не только получение удовольствия от веселых развлечений, но и развитие детей. Именно поэтому важно, чтобы программа для отдыха с детьми включала в себя дополнительные услуги, связанные со спортивными мероприятиями. Речь идет о наличии в месте отдыха теннисных кортов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов. Азарт и положительные эмоции оставят в душе ребенка яркие и позитивные воспоминания, если во время отдыха он будет участвовать в футбольных соревнованиях, турнирах «Веселые старты» и т.п.
В Европе наиболее популярными странами для отдыха с детьми считаются Греция, Испания, Болгария и Италия. Не в последнюю очередь это связано с солидными скидками, предоставляемыми в данных государствах на многие сервисы, связанные с детским отдыхом. Многие экскурсии по легендарным историческим памятникам, для детей абсолютно бесплатны. Например, если в семье двое детей, путешественники оплачивают лишь стоимость взрослых билетов в Колизей или руины древнего города Помпеи. То же самое касается греческого Акрополя, знаменитой горы Олимп, развалин г. Кносс на о. Крит и других историко-культурных объектов, которыми изобилуют Италия и Греция. Значительные скидки для детей предусмотрены в Турции, Египте и других Средиземноморских странах. На Черноморском побережье России неплохим выбором является Витязево и Анапа. В Украине центрами семейного туризма являются Южный берег Крыма и побережье Азовского моря. В последние годы здесь активно формируется инфраструктура отдыха, во многом ориентированная на семейный отдых.
Для совершенствования развития семейного туризма был разработан турпродукт семейного отдыха в санатории «Геолог».
Фрагмент текста работы:
ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
1.1. Основные понятия туризма
На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Российская Федерация располагает колоссальными природными ресурсами и культурно–историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма [10].
Туристская деятельность – деятельность, в результате которой организуется выезд людей всех форм с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных профессионально-деловых целях [8, c. 19].
Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [12].
В результате усилий, направленных на развитие туризма и стремления людей к путешествиям, эта деятельность проникла во многие сферы жизни человека. Туризм на данный момент является автономной индустрией и одновременно с этим проникает во все сферы культурной, экономической, религиозной, общественной и даже политической жизни человека. Туризм играет огромную роль в областях здравоохранения и физического развития, способствует культурному, духовному и социальному росту и развитию личности.
По функциональному признаку предприятия, занимающие¬ся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов [9, c. 38].
Туроператор и турагент решают сходные задачи, поэтому различить их по форме бывает трудно. На рынке встречаются туристические предприятия, выступающие и туроператором, и турагентом одновременно. К примеру, фирма занимается разработкой туров и одновременно их продажей другим субъектам туристической деятельности, в то же время, приобретая у других фирм их продукты как турагент и реализовывая их.
Одно из основных направлений работы турагента – продвижение и продажа сформированных комплексных пакетов услуг, разработанных туроператором. Прибыль турагента как розничного продавца формируется системой комиссионных за продажу чужого, в данном случае, сформированного туроператором продукта. Турагент имеет возможность укомплектовать выбранный клиентом тур дополнительной услугой, например, трансфером. Иногда активные турагенты получают от туроператора премиальные и поощрения.
Продукт, реализуемый турагентом, продается по цене, установленной туроператором или другим поставщиком услуг. Кроме продажи, турагенты могут предлагать следующие дополнительные услуги: оформление страховки; оформление визы; организация трансфера; поиск подходящего отеля. Также турагент может оказывать услуги: бронирование авиабилетов в любую точку мира; оформление «Зеленой карты» для путешествующих за границей на личном транспорте; оформление кредитных карт для выезжающих за рубеж; проверка кредитного рейтинга клиента по его желанию.
Таким образом, туроператор разрабатывает свой продукт с запасом всегда, чтобы иметь возможность предоставить запрашиваемую турагентом услугу при выражении клиентом покупательского интереса.
1.2. Состояние туризма в России
Согласно данным Росстата, за 9 месяцев 2019 года страной-лидером по числу туристов, въезжающих в Россию, стала Украина. Почти 1,5 млн граждан этой страны въехали в РФ с туристическими целями. Хотя, скорее всего, речь идет о простом посещении родственников, либо о поездках на заработки (табл. 1) [17].