Курсовая с практикой на тему Семейный (материнский) капитал как дополнительная мера государственной поддержки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические аспекты изучения
материнского(семейного) капитала
1.1 Понятие и правовое регулирование материнского(семейного)
капитала
1.2 Лица, имеющие право на получение
материнского(семейного) капитала
1.3 Размер материнского (семейного)
капитала
2. Актуальные вопросы реализации
материнского(семейного) капитала
2.1 Способы реализации
материнского(семейного) капитала
3. Анализ проблем в законодательстве
о материнском капитале и пути их решения
Список использованных источников
Введение:
Материнский
капитал – огромная помощь всем российским семьям. Это неплохие выплаты, на
которые с 1 января 2007 года имели право родители двух и более детей. С 1
января 2020 года маткапитал положен и за первенца. За годы действия программы
выплаты получили более девяти миллионов семей нашей страны. В 2020 году размер
материнского (семейного) капитала cоставит 466 617 рублей. Напомним, он не
менялся с 2015 года. Это было связано с тем, что еще в 2016 году МСК был
«заморожен», и очередную индексацию было решено провести только в этом году.
Индексация коснулась всех семей, у которых на конец 2019 года сохранялись
средства сертификата (частично или полностью). Размер маткапитала увеличился на
3% (такой прогноз по инфляции) и составил 466 617 рублей. Столько получат те, у
кого родится (или уже родился) первенец после 1 января 2020 года. Тем, у кого
после этой даты родился или еще родится второй ребенок, положен маткапитал в
увеличенном размере — 616 617 рублей. Если семья, получившая маткапитал за
первого ребенка, потом родит второго, у нее появится право на дополнительные
150 000 рублей. То есть в сумме получатся те же 616 617 рублей.
Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит
в том, что одна из дополнительных мер государственной поддержки семей,
которые имеют детей — материнский (семейный) капитал, который был введен с 1
января 2007 года, активизирует повышение рождаемости в государстве. Низкий уровень
рождаемости и отсутствие материальной помощи семьям с детьми стали
характеризоваться в качестве важнейших причин кризисной демографической
обстановки. Множество молодых семей не решаются на рождение детей не только по
причине серьезности этого шага, а и по причине отсутствия возможности
обеспечить их, дать им достойное жилье и образование.
Потому очень важным
является то, чтобы каждая женщина, решая родить ребенка, была уверена в
поддержке государства и спокойна за будущее собственных детей.
К приоритетным
направлениям укрепления семей и стимулирования рождаемости концепцией
демографического развития России были отнесены:
— создание системы
личностных и общественных ценностей, которые направлены на семью с двумя детьми
и больше;
— улучшение
материального благосостояния, качества и уровня жизни семьи;
— формирование
общественно-экономических условий, которые будут благоприятными для рождения,
воспитания и содержания нескольких детей, сюда же относятся условия для
самореализации молодежи, в том числе получение профессионального и общего
образования, работы с достойной заработной платой, а также возможность
обеспечивать семью надлежащими жилищными условиями.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в случае использования такой
меры государственной поддержки, как материнский капитал.
Предметом исследования являются нормы
законодательства Российской Федерации, которые регламентируют использование
материнского капитала.
Целью исследования курсовой работы является анализ и обобщение нормативных актов,
регламентирующих правила использования материнского капитала.
В соответствии с поставленной целью в
работе предполагается решить следующие задачи:
– охарактеризовать понятие
и основы правового регулирования материнского капитала;
— определить круг
лиц, имеющих право на его получение;
— оценить размер
материнского капитала;
— рассмотреть
способы реализации материнского капитала;
— изучить перспективы
развития и предложить рекомендации по совершенствованию использования средств
материнского капитала;
— проанализировать
актуальные проблемы в законодательстве о материнском капитале.
Информационную основу курсовой работы составляет Конституция России, Федеральные законы,
постановления Правительства России, научная и учебная литература и материалы
периодических изданий.
Методологической основой курсовой работы является
диалектический подход к исследуемым проблемам с использованием частных и общих
методов научного познания: формально-юридического, сравнительно-правового,
логического, конкретно-исторического,
системного анализа.
В ходе исследования были использованы достижения
отраслевых юридических наук, теоретико-правовой науки, в том числе семейного,
конституционного, гражданского права, права социального обеспечения.
Практическая и теоретическая значимость курсовой
работы заключается в возможности использования выводов и предложений,
содержащихся в ней, с целью совершенствования действующего законодательства в
сфере использования материнского (семейного) капитала.
Структура курсовой работы соответствует целям и задачам работы и включает в себя
введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Материнский
капитал является одной из форм государственной поддержки семей, имеющих детей.
Материнский
(семейный) капитал основан на Конституции Российской Федерации, определяющий
основные направления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства и установлен Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Ведение материнского
(семейного) капитала в пенсионное обеспечение ввел значительные изменения в
демографической ситуации Российской Федерации.
В процессе
исследования мы выяснили, что право на дополнительные меры государственной
поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего
гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации
независимо от места их жительства:
— женщин, родивших
(усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей ребенка начиная с
1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные
меры государственной поддержки;
— мужчин, являющихся
единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей,
ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной
поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с
1 января 2007 года.
Размер материнского
(семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и
устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год.
Лица, получившие
сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в
полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
— улучшение жилищных
условий;
— получение
образования ребенком (детьми);
— формирование
накопительной части трудовой пенсии для матерей.
Средства
материнского капитала могут пойти на приобретение жилья с помощью кредита или
займа. В частности, указанные средства могут быть направлены на уплату
первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов. При этом
в счет средств материнского капитала можно погасить кредит, который был взят
семьей и до возникновения права на материнский капитал. Исключение составляют
только штрафы, комиссии и пени за просрочку исполнения обязательств по кредиту.
Погашать их за счет средств материнского капитала нельзя. Благодаря этим
условиям семья имеет определенную поддержку от государства, и могут решиться на
рождение (усыновления) второго ребенка.
Заявление
о распоряжении материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено
территориальным учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца,
со дня приема заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами. При
необходимости территориальное учреждение Пенсионного фонда России может
запрашивать дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также
уточнять достоверность представляемых в документах сведений.
Анализ
судебной практики подтверждает следующие правовые позиции относительно
использования средство материнского капитала:
—
родители и дети должны иметь российское гражданство, чтобы получить материнский
капитал;
—
материнский капитал можно использовать для покупки жилья только по двум видам
договоров – заем и кредит;
—
материнский капитал можно использовать для покупки доли в праве собственности;
—
дети наравне с родителями являются собственниками жилья, приобретенного на
средства материнского капитала;
—
материнский капитал можно использовать для оплаты образования.
Невзирая на название
Закона о поддержке семей, на указание в его ст. 3 субъектов, которые обладают
правом на меры государственной поддержки, очевидно, что вопрос о реальном
адресате мер дополнительной государственной поддержки не решен. Ими могут
являться дети, которые родились (были усыновлены) после 1 января 2007 г.,
женщина, которая родила либо усыновила детей, или, исходя из названия и
преамбулы Закона о поддержке семей, семья.
Учитывая все
сказанное, становится очевидной необходимость последующего развития важнейших
общественных процессов, которые происходят в данное время в современной российской
семейной политике. Интересы семьи в качестве общественного института,
осуществляющего функцию воспроизводства и воспитания детей, требуют более тщательного
внимания государства.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты изучения материнского(семейного) капитала
1.1
Понятие и правовое регулирование
материнского(семейного) капитала
В последнее время в нашей
стране возникла острая необходимость в принятии срочных и действенных мер по
стимулированию рождаемости в Российской Федерации и государственной поддержке
семей.[1]
Важным шагом в данном направлении стал
вступивший в силу с 1 января
г
устанавливающий в качестве дополнительной меры государственной поддержки семей,
в которых есть дети, возможность использования материнского (семейного)
капитала с целью создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Указанным законом в РФ была введена принципиально новая мера поддержки семей с
детьми, направленная на стимулирование рождаемости, — материнский (семейный)
капитал. Его получают семьи, в которых с 2007 года родился (был усыновлен)
второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении
(усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).
Заявление о распоряжении
материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено территориальным
учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца, со дня приема
заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами (их копиями, заверенными
в устанавливаемом законом порядке), по итогам которого должно быть вынесено
решение об отказе в удовлетворении или удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала должно быть
подано наряду с предъявлением следующего пакета документов:
а) сертификат (либо его
дубликат);
б) страховое
свидетельство пенсионного обязательного страхования лица, которое получило
сертификат;
в) документы,
удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) лица, которое получило
сертификат;
г) документы,
удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) и полномочия
представителя лица, которое получило сертификат, — при подаче заявления о
распоряжении с помощью представителя лица, которое получило сертификат.
Лица, которые получили
сертификат, и не имеют подтвержденного регистрацией места проживания
(пребывания) на территории России, наряду с заявлением о распоряжении должны
представить заявление о месте собственного фактического проживания на
территории России.
При необходимости
территориальное учреждение Пенсионного фонда России может запрашивать
дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также уточнять
достоверность представляемых в документах сведений.
Заявление о распоряжении,
которое было принято территориальным учреждением Пенсионного фонда России,
может аннулироваться в пятидневный срок согласно желанию лица, которое получило
сертификат, посредством подачи им лично или его представителем заявления об
аннулировании поданного раньше заявления о распоряжении.
Заявление об
аннулировании данного заявления о распоряжении может подаваться в рамках
месячного срока, который устанавливается для рассмотрения заявления о
распоряжении территориальным учреждением Пенсионного фонда России.
В удовлетворении
заявления о распоряжении может также быть отказано в случае наступления
следующих обстоятельств:
а) прекращения прав на
дополнительные меры государственной поддержки согласно основаниям, которые
устанавливаются чч. 3, 4, 6 ст. 3 ФЗ № 256;
б) нарушения
утвержденного порядка подачи заявления относительно распоряжения;
в) указания в заявлении о
распоряжении цели использования средств (части средств) материнского
(семейного) капитала, которая не предусматривается вышеуказанным Федеральным
законом;
г) указания в заявлении о
распоряжении суммы (ее частей), которая превышает полный объем материнского
(семейного) капитала, распорядиться которым имеет права лицо, которое подало
заявление относительно распоряжения;
д) ограничения лица,
которое указано в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ № 256, в родительских правах
относительно ребенка, по причине появления на свет которого возникает право на
дополнительные меры государственной поддержки, на момент принятия решения по
заявлению относительно распоряжения, по данным, указываемым лицом;
е) отобрания ребенка, по причине
появления на свет которого возникает право на дополнительные меры
государственной поддержки, у лица, которое указывается в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ №
256, в порядке, который предусматривается Семейным Кодексом России (на время
отобрания ребенка).[3]
Уведомление об отказе в
удовлетворении или удовлетворении заявления о распоряжении должно быть
направлено территориальным учреждением Пенсионного фонда России в адрес лица,
которое подало данное заявление, не позже чем спустя пять дней со дня вынесения
надлежащего решения. Притом, при отказе в удовлетворении заявления о
распоряжении в надлежащем уведомлении должны быть изложены основания, согласно
которым территориальным учреждением Пенсионного фонда России принималось данное
решение.
Уведомление заявителей осуществляется
территориальным учреждением Пенсионного фонда России в форме, которая
обеспечивает возможность подтверждения фактов извещения (к примеру, почтовым
заказным отправлением с уведомлением).
Необходимо особо
отметить, что решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может
обжаловаться в вышестоящее учреждение Пенсионного фонда России либо в судебном
порядке.
При удовлетворении
заявления о распоряжении территориальное учреждение Пенсионного фонда России
обязано обеспечить перевод средств материнского (семейного) капитала согласно
заявлению о распоряжении в сроки и порядке, установленном Правительством
России.
[1] Карданова И.В. К вопросу о государственных пособиях и
их роли в повышении рождаемости в 2014-2017// Вестник Майкопского
государственного технологического университета. – 2017. -№ 2. — С. 87