Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Семейный (материнский) капитал как дополнительная мера государственной поддержки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты изучения
материнского(семейного) капитала
. 5

1.1 Понятие и правовое   регулирование материнского(семейного)
капитала
. 5

1.2 Лица, имеющие право на получение
материнского(семейного) капитала
. 7

1.3 Размер материнского (семейного)
капитала
. 9

2. Актуальные вопросы реализации
материнского(семейного) капитала
. 13

2.1 Способы реализации
материнского(семейного) капитала
. 13

2.2 Перспективы развития и
рекомендации по совершенствованию использования средств материнского капитала
. 19

3. Анализ проблем в законодательстве
о материнском капитале и пути их решения
. 22

Заключение. 30

Список использованных источников. 32



  

Введение:

 

Материнский
капитал – огромная помощь всем российским семьям. Это неплохие выплаты, на
которые с 1 января 2007 года имели право родители двух и более детей. С 1
января 2020 года маткапитал положен и за первенца. За годы действия программы
выплаты получили более девяти миллионов семей нашей страны. В 2020 году размер
материнского (семейного) капитала cоставит 466 617 рублей. Напомним, он не
менялся с 2015 года. Это было связано с тем, что еще в 2016 году МСК был
«заморожен», и очередную индексацию было решено провести только в этом году.
Индексация коснулась всех семей, у которых на конец 2019 года сохранялись
средства сертификата (частично или полностью). Размер маткапитала увеличился на
3% (такой прогноз по инфляции) и составил 466 617 рублей. Столько получат те, у
кого родится (или уже родился) первенец после 1 января 2020 года. Тем, у кого
после этой даты родился или еще родится второй ребенок, положен маткапитал в
увеличенном размере — 616 617 рублей. Если семья, получившая маткапитал за
первого ребенка, потом родит второго, у нее появится право на дополнительные
150 000 рублей. То есть в сумме получатся те же 616 617 рублей.

Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит 
в том, что одна из дополнительных мер государственной поддержки семей,
которые имеют детей — материнский (семейный) капитал, который был введен с 1
января 2007 года, активизирует повышение рождаемости в государстве. Низкий уровень
рождаемости и отсутствие материальной помощи семьям с детьми стали
характеризоваться в качестве важнейших причин кризисной демографической
обстановки. Множество молодых семей не решаются на рождение детей не только по
причине серьезности этого шага, а и по причине отсутствия возможности
обеспечить их, дать им достойное жилье и образование.

Потому очень важным
является то, чтобы каждая женщина, решая родить ребенка, была уверена в
поддержке государства и спокойна за будущее собственных детей.

К приоритетным
направлениям укрепления семей и стимулирования рождаемости концепцией
демографического развития России были отнесены:

— создание системы
личностных и общественных ценностей, которые направлены на семью с двумя детьми
и больше;

— улучшение
материального благосостояния, качества и уровня жизни семьи;

— формирование
общественно-экономических условий, которые будут благоприятными для рождения,
воспитания и содержания нескольких детей, сюда же относятся условия для
самореализации молодежи, в том числе получение профессионального и общего
образования, работы с достойной заработной платой, а также возможность
обеспечивать семью надлежащими жилищными условиями.

Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в случае использования такой
меры государственной поддержки, как материнский капитал.

Предметом исследования являются нормы
законодательства Российской Федерации, которые регламентируют использование
материнского капитала
.

Целью исследования курсовой работы является анализ и обобщение нормативных актов,
регламентирующих правила использования материнского капитала. 

В соответствии с поставленной целью в
работе предполагается решить следующие задачи:

– охарактеризовать понятие
и основы правового регулирования материнского капитала;

— определить круг
лиц, имеющих право на его получение;

— оценить размер
материнского капитала;

— рассмотреть
способы реализации материнского капитала;

— изучить перспективы
развития и предложить рекомендации по совершенствованию использования средств
материнского капитала;

— проанализировать
актуальные проблемы в законодательстве о материнском капитале.

Информационную основу курсовой работы составляет Конституция России, Федеральные законы,
постановления Правительства России, научная и учебная литература и материалы
периодических изданий.

Методологической основой курсовой работы является
диалектический подход к исследуемым проблемам с использованием частных и общих
методов научного познания: формально-юридического, сравнительно-правового,
логического, конкретно-исторического, 
системного анализа.

В ходе исследования были использованы достижения
отраслевых юридических наук, теоретико-правовой науки, в том числе семейного,
конституционного, гражданского права, права социального обеспечения.

Практическая и теоретическая значимость курсовой
работы заключается в возможности использования выводов и предложений,
содержащихся в ней, с целью совершенствования действующего законодательства в
сфере использования материнского (семейного) капитала.

Структура курсовой работы соответствует целям и задачам работы и включает в себя
введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Материнский
капитал является одной из форм государственной поддержки семей, имеющих детей.

Материнский
(семейный) капитал основан на Конституции Российской Федерации, определяющий
основные направления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства и установлен Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Ведение материнского
(семейного) капитала в пенсионное обеспечение ввел значительные изменения в
демографической ситуации Российской Федерации.

В процессе
исследования мы выяснили, что право на дополнительные меры государственной
поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего
гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации
независимо от места их жительства:

— женщин, родивших
(усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей ребенка начиная с
1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные
меры государственной поддержки;

— мужчин, являющихся
единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей,
ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной
поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с
1 января 2007 года.

Размер материнского
(семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и
устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год.

Лица, получившие
сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в
полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

— улучшение жилищных
условий;

— получение
образования ребенком (детьми);

— формирование
накопительной части трудовой пенсии для матерей.

Средства
материнского капитала могут пойти на приобретение жилья с помощью кредита или
займа. В частности, указанные средства могут быть направлены на уплату
первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов. При этом
в счет средств материнского капитала можно погасить кредит, который был взят
семьей и до возникновения права на материнский капитал. Исключение составляют
только штрафы, комиссии и пени за просрочку исполнения обязательств по кредиту.
Погашать их за счет средств материнского капитала нельзя. Благодаря этим
условиям семья имеет определенную поддержку от государства, и могут решиться на
рождение (усыновления) второго ребенка. 

Заявление
о распоряжении материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено
территориальным учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца,
со дня приема заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами. При
необходимости территориальное учреждение Пенсионного фонда России может
запрашивать дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также
уточнять достоверность представляемых в документах сведений.

Анализ
судебной практики подтверждает следующие правовые позиции относительно
использования средство материнского капитала:


родители и дети должны иметь российское гражданство, чтобы получить материнский
капитал;


материнский капитал можно использовать для покупки жилья только по двум видам
договоров – заем и кредит;


материнский капитал можно использовать для покупки доли в праве собственности;


дети наравне с родителями являются собственниками жилья, приобретенного на
средства материнского капитала;


материнский капитал можно использовать для оплаты образования.

Невзирая на название
Закона о поддержке семей, на указание в его ст. 3 субъектов, которые обладают
правом на меры государственной поддержки, очевидно, что вопрос о реальном
адресате мер дополнительной государственной поддержки не решен. Ими могут
являться дети, которые родились (были усыновлены) после 1 января 2007 г.,
женщина, которая родила либо усыновила детей, или, исходя из названия и
преамбулы Закона о поддержке семей, семья.

Учитывая все
сказанное, становится очевидной необходимость последующего развития важнейших
общественных процессов, которые происходят в данное время в современной российской
семейной политике. Интересы семьи в качестве общественного института,
осуществляющего функцию воспроизводства и воспитания детей, требуют более тщательного
внимания государства. 



 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические аспекты изучения материнского(семейного) капитала

1.1
Понятие и правовое   регулирование
материнского(семейного) капитала

В последнее время в нашей
стране возникла острая необходимость в принятии срочных и действенных мер по
стимулированию рождаемости в Российской Федерации и государственной поддержке
семей.[1]

 Важным шагом в данном направлении стал
вступивший в силу с 1 января 2007
г
. Федеральный закон №256-ФЗ,[2]
устанавливающий в качестве дополнительной меры государственной поддержки семей,
в которых есть дети, возможность использования материнского (семейного)
капитала с целью создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Указанным законом в РФ была введена принципиально новая мера поддержки семей с
детьми, направленная на стимулирование рождаемости, — материнский (семейный)
капитал. Его получают семьи, в которых с 2007 года родился (был усыновлен)
второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении
(усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

Заявление о распоряжении
материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено территориальным
учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца, со дня приема
заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами (их копиями, заверенными
в устанавливаемом законом порядке), по итогам которого должно быть вынесено
решение об отказе в удовлетворении или удовлетворении заявления о распоряжении.

Заявление о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала должно быть
подано наряду с предъявлением следующего пакета документов:

а) сертификат (либо его
дубликат);

б) страховое
свидетельство пенсионного обязательного страхования лица, которое получило
сертификат;

в) документы,
удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) лица, которое получило
сертификат;

г) документы,
удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) и полномочия
представителя лица, которое получило сертификат, — при подаче заявления о
распоряжении с помощью представителя лица, которое получило сертификат.

Лица, которые получили
сертификат, и не имеют подтвержденного регистрацией места проживания
(пребывания) на территории России, наряду с заявлением о распоряжении должны
представить заявление о месте собственного фактического проживания на
территории России.

При необходимости
территориальное учреждение Пенсионного фонда России может запрашивать
дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также уточнять
достоверность представляемых в документах сведений.

Заявление о распоряжении,
которое было принято территориальным учреждением Пенсионного фонда России,
может аннулироваться в пятидневный срок согласно желанию лица, которое получило
сертификат, посредством подачи им лично или его представителем заявления об
аннулировании поданного раньше заявления о распоряжении.

Заявление об
аннулировании данного заявления о распоряжении может подаваться в рамках
месячного срока, который устанавливается для рассмотрения заявления о
распоряжении территориальным учреждением Пенсионного фонда России.

В удовлетворении
заявления о распоряжении может также быть отказано в случае наступления
следующих обстоятельств:

а) прекращения прав на
дополнительные меры государственной поддержки согласно основаниям, которые
устанавливаются чч. 3, 4, 6 ст. 3 ФЗ № 256;

б) нарушения
утвержденного порядка подачи заявления относительно распоряжения;

в) указания в заявлении о
распоряжении цели использования средств (части средств) материнского
(семейного) капитала, которая не предусматривается вышеуказанным Федеральным
законом;

г) указания в заявлении о
распоряжении суммы (ее частей), которая превышает полный объем материнского
(семейного) капитала, распорядиться которым имеет права лицо, которое подало
заявление относительно распоряжения;

д) ограничения лица,
которое указано в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ № 256, в родительских правах
относительно ребенка, по причине появления на свет которого возникает право на
дополнительные меры государственной поддержки, на момент принятия решения по
заявлению относительно распоряжения, по данным, указываемым лицом;

е) отобрания ребенка, по причине
появления на свет которого возникает право на дополнительные меры
государственной поддержки, у лица, которое указывается в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ №
256, в порядке, который предусматривается Семейным Кодексом России (на время
отобрания ребенка).[3]

Уведомление об отказе в
удовлетворении или удовлетворении заявления о распоряжении должно быть
направлено территориальным учреждением Пенсионного фонда России в адрес лица,
которое подало данное заявление, не позже чем спустя пять дней со дня вынесения
надлежащего решения. Притом, при отказе в удовлетворении заявления о
распоряжении в надлежащем уведомлении должны быть изложены основания, согласно
которым территориальным учреждением Пенсионного фонда России принималось данное
решение.

Уведомление заявителей осуществляется
территориальным учреждением Пенсионного фонда России в форме, которая
обеспечивает возможность подтверждения фактов извещения (к примеру, почтовым
заказным отправлением с уведомлением).

Необходимо особо
отметить, что решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может
обжаловаться в вышестоящее учреждение Пенсионного фонда России либо в судебном
порядке.

При удовлетворении
заявления о распоряжении территориальное учреждение Пенсионного фонда России
обязано обеспечить перевод средств материнского (семейного) капитала согласно
заявлению о распоряжении в сроки и порядке, установленном Правительством
России.



[1] Карданова И.В. К вопросу о государственных пособиях и
их роли в повышении рождаемости в 2014-2017// Вестник Майкопского
государственного технологического университета. – 2017. -№ 2. — С. 87

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы