Курсовая с практикой на тему Семантика пространственных образов в творчестве Б. К. Зайцева.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОСТРОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 5
1.1. Понятие художественного концепта в современной гуманитаристике 5
1.2. Пространственные отношения и их формирование в художественном произведении 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Б. К. ЗАЙЦЕВА 23
2.1. Типология пространственных образов в сочинениях Б. К. Зайцева 23
2.2. Механизмы формирования пространственных образов в произведениях Б. К. Зайцева 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение 1 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Произведения писателей Серебряного века в силу специфики материала предоставляет почву для адогматического подхода к тексту, причем наличие факта как отправной точки произведения предохраняет от крайностей субъективированного повество¬вания. В этом отношении большой интерес представляет творчество Б. К. Зайцева, произведения которого одновременно принадлежат эпохе, когда в общест¬ве и литературе господствовал аналитический подход к творческому процес¬су, и времени, когда начинает преобладать синтетический подход, и на первый план выходит идея преемственности культурного наследия прошлого.
Заключение:
Концепт является полноценной составляющей теоретического арсенала различных областей гуманитаристики на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий, что приводит к возникновению весьма острых реакций, авторами которых являются отдельные исследователи, которые ставят под сомнение саму принадлежность концепта к сфере определенной науки. Так, к примеру, в рассмотрении Жиля Делеза и Феликса Гваттари концепты являются исключительно результатом мыслетворчества, которое осуществляют философы, они же концептуальные персонажи. Поэтому данные мыслители дают как самим созданным концептам, так и иным научным направлениям, которые пользуются данным понятием, низкую оценку, расценивая их как «убогих соперников философии». Более того, Делезу и Гваттари принадлежит утверждение о том, у эпистемологии, лингвистики, психоанализа, а также информатики, маркетинга, дизайна и рекламы отсутствуют как основания, так и право посягательства на данную фундаментальную философскую единицу. Тем не менее, в наше время концептом выдвигаются претензии на обретение статуса явления междисциплинарного характера, что обусловлено наличием теснейшей связи между всеми областями гуманитаристики, в том числе и литературоведения и философии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОСТРОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1. Понятие художественного концепта в современной гуманитаристике
В процессе изучения и понимания окружающего мира в сознании человека формируются концепты и категории, как результат классификационной деятельности. Концепты и категории это конечные результаты данных процессов концептуализации и категоризации, которые лежат в основе когнитивных способностей человека.
Некоторые ученые акцентируют внимание на том, что понятие «концепт» берет свое начало в сфере математики 80-х годов, откуда успешно перешло в направления лингвистики и литературы. Капустина С.В. же в своей монографии говорит что история термина «концепт» представляет собой «связующее звено» между эпохами Средневековья и Миллениума». В связи с этим литературовед предлагает периодизацию развития концепт-теории.
Первым этапом выделено зарождение понятия. Своим происхождением оно обязано концептуальному направлению философии, сформированном на трудах П.Абеляра. Второй этап развития концептологии связан с трудами В.С. Библера, Н.А. Бердяева. Третий этап охватывает конец ХХ-начало ХХΙ веков, когда концепт уже исследуется не только в философии, но в широком ряде гуманитарных дисциплин.
Н.Д. Артюнова определяет концепт как понятие практической философии, которое есть результатом взаимодействия традиции, фольклора, идеологии, жизненного опыта, религии, понимания искусства и набора ценностей. Концепты формируют «своего рода культурный слой, посредничающий между человеком и миром».