Курсовая с практикой на тему Сельская библиотека как центр организации досуга детей и подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
1 Особенности организации досуга детей и подростков. 4
1.1 Основные направления
и формы работы по организации досуга детей и подростков. 4
1.2 Место библиотеки в
структуре досуга современных детей и подростков. 10
2
Сущность работы сельской библиотеки по организации досуговой деятельности
детей и подростков. 16
2.1 Организация досуга в
библиотеке-филиале № 23
Государственного бюджетного учреждения культуры г. Севастополя
«Региональная информационно-библиотечная система». 16
2.2 Рекомендации по
совершенствованию организации досуга детей и подростков в условиях сельских
библиотек. 19
Заключение. 22
Список
использованных источников. 23
Приложение. 25
Введение:
Введение
Для современного человека досуг является
одной из первостепенных ценностей, так как в этой области реализуются многие социокультурные
потребности и интересы. В досуговой сфере жизнедеятельности, выборе формы,
места, времени проведения досуга в наибольшей степени проявляется свобода
личности. Сегодня трансформации всех сторон жизни российского общества привели
к изменению социокультурной ситуации в области досуга, особенно для социально
незащищенных слоев населения. Так, неорганизованный, стихийный досуг детей и
подростков часто становится источником отрицательной реакции на
неудовлетворенные социальные потребности.
Культурную жизнь современного села
невозможно представить без библиотек, которые являются, зачастую, единственными
учреждениями культуры. Они — неотъемлемая и значимая часть социальной структуры
села, общественной жизни местных сообществ. Именно сельские библиотеки призваны
удовлетворить социально-культурные потребности детей и подростков.
Досуг – замечательное пространство для
развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у
детей и подростков культуры общения, укреплению семейных связей, создает
условия для самореализации и самовоспитания личности.
Содержательный отдых и досуг, который
предлагают детям и подросткам библиотеки, наряду с образованием и
удовлетворением основных потребностей, играют большую роль в их развитии.
Организация досуговой деятельности имеет
чрезвычайное влияние на формирование личности в детском возрасте. Всестороннее
и гармоничное развитие человека является не только высоким социальным идеалом,
но и необходимым условием для решения задач, стоящих на современном этапе
развития общества. Учреждения культуры дают детям возможность удовлетворить
свои духовные, познавательные, развлекательные, физические, художественные, любительские
и др. потребности. Поэтому проблема улучшения качества досуговой деятельности
детей и подростков, особенно, в условиях сельской местности, является
актуальной и социально важной.
Объект
исследования: организация досуга детей и подростков в
условиях сельской местности.
Предмет
исследования: сельская библиотека как центр организации
детей и подростков.
Целью
исследования является изучение организации досуга
детей и подростков в условиях сельской библиотеки и формирования предложений по
улучшению его условий и методов организации.
Задачи
исследования:
– изучить основные
направления и формы работы по организации досуга детей и подростков,
особенности его организации;
– определить место библиотеки в структуре
досуга современных детей и подростков;
– раскрыть сущность работы сельской
библиотеки по организации досуга детей и подростков;
– охарактеризовать работу с детьми и
подростками в библиотеке-филиале № 23 ГБУК г. Севастополя «РИБС»
– разработать рекомендации по
совершенствованию организации досуга детей и подростков в условиях сельских
библиотек.
Структура
работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Заключение:
человека, возможность выбора досуговых
занятий и в то же время общение, развлечения, художественное творчество и т.д.
Говоря
об организации детского досуга, надо учесть, что дети тоже делятся на разные
возрастные группы: младшие школьники; подростки; старшеклассники. Важно, чтобы
организация воспитательной деятельности и досуга соответствовала современным
потребностям и запросам детей.
Библиотечное обслуживание детей и
подростков, вносит весомый вклад в социализацию личности ребенка, в его
инкультурацию.
Многие считают, что в библиотеку ходят
только за книгами, но они ошибаются. Современная библиотека – это целый
культурный центр, где можно не только читать, но и заниматься во всевозможных
кружках, посещать выставки, спектакли, лекции, клубы. А если это библиотека,
обслуживающая детей, то еще и играть в самые разные игры, лепить, рисовать,
танцевать.
Сельская библиотека должна и может стать
для детей и подростков местом общения и
досуга. Именно в библиотеке дети и подростки
могут найти свой круг общения и получить нужную информацию. Дети могут
стать активными участниками в помощи. Учитывая интересы и потребности
пользователей, в библиотеках должен продолжаться поиск новых, нетрадиционных и
эффективных форм работы, которые бы несли не только познавательную информацию,
но были зрелищными, яркими, эмоциональными.
Этому подтверждение – проведенный нами анализ
деятельности библиотека-филиал № 23 ГБУК
г. Севастополя, в котором проводится
активная, разноплановая работа с детской аудиторией. В проведении досуга
учитываются все направления и методы работы. Используются как традиционные, так
и новые формы работы, в том числе и интерактивные
Фрагмент текста работы:
1 Особенности организации досуга детей и подростков
1.1 Основные направления и формы работы по организации досуга
детей и подростков
Современная цивилизация достигла такой
степени развития, когда дальнейшее движение вперед полностью зависит от
проблемы совершенствования человека. Всестороннее развитие личности становится
не только гуманным идеалом, но и приобретает характер закономерного развития
общества.
Полифоничность досуга способствовала
разработке различных методологических подходов, концепций, исследовательских
направлений в теоретическом осмыслении его сущности. Она определяется
состоянием всего комплекса социально-экономических, политических и культурных
факторов, обеспечивающих жизнь общества.
Прежде чем приступить к характеристике
воспитательных возможностей досуга, путей его рациональной организации, следует
четко и понятно осмыслить, что же следует понимать под досугом детей. Среди
работ, посвященных проблеме организации свободного времени, понятие «досуг
детей» толкуется по-разному. Некоторые из ученых рассматривает его как время
для забав и развлечений, или как время, которое надо чем-то заполнить.
Поэтому содержание его определяется
уровнем духовного развития. По мнению Н. Ф. Аксютина, целесообразно проведенный
досуг способствует осуществлению основной цели воспитания – всестороннего
гармоничного развития личности.
Досуг – это деятельность человека, которая
избирается по собственному праву, ограниченная временем и свободная от
необходимости работать для удовлетворения материальных потребностей.