Курсовая с практикой на тему Сегментация туристских рынков и позиционирование турпродукта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКИХ РЫНКОВ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА 5
1.1 Сущность сегментации туристских рынков 5
1.2 Технология позиционирования турпродукта на рынке туристких услуг 9
1.3. Специфика отечественного позиционирования турпродукта на рынке туристких услуг 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНКЕ ТУРОПЕРАТОРА «АЛЕАН» 20
2.1 . Общая характеристика туроператора туроператора «Алеан» 20
2.2 Анализ системы позиционирования турпродукта на рынке туроператора «Алеан» 22
2.3 Анализ сильных и слабых сторон системы организации позиционирования турпродукта на рынке туроператора «Алеан» 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА «АЛЕАН» 38
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы организации позиционирования турпродукта «Алеан» 38
3.2. Механизм реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы организации позиционирования турпродукта «Алеан» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
Актуальность темы. Услуги и товары туристического назначения, так, как и любые другие услуги и товары, поступающие в индивидуальное потребление через рынок. Рынок услуг туризма является частью потребительского рынка и в наиболее общем понимании представляет собой часть экономического пространства, что служит для взаимодействия экономических агентов (туристов-потребителей услуг, поставщиков и исполнителей услуг, посредников-туроператоров и турагентов). Жесткие конкурентные условия, в которых на сегодняшний день работают туристические организации, требуют использования разнообразных маркетинговых инструментов, среди которых особое место занимает сегментация рынка.
Степень разработанности проблемы. Среди зарубежных и отечественных ученых, посвятивших свои научные труды исследованию сегментации рынков, можно выделить таких, как С. Дибб, Л. Симкин, Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз, М. Ванетти, О.В. Зозулев, Н. В. Куденко, О.О. Любимцева, О.О. Дима и многие другие. Учитывая тот факт, что рынок туристических услуг является динамическим и находится под действием различных факторов, целесообразным является проведение дальнейших исследований.
Целью работы является исследование современных подходов к сегментации туристских рынков и позиционирование турпродукта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить сущность сегментации туристских рынков;
— рассмотреть технологии позиционирования турпродукта на рынке туристских услуг;
— раскрыть специфику отечественного позиционирования турпродукта на рынке туристских услуг;
— провести анализ системы позиционирования турпродукта на рынке туроператора «Алеан»;
— провести анализ сильных и слабых сторон системы организации позиционирования турпродукта на рынке туроператора «Алеан»;
— разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы организации позиционирования турпродукта «Алеан»;
— предложить механизм реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы организации позиционирования турпродукта «Алеан».
Объект работы туристские рынки и турпродукты ГК «Алеан».
Предмет работы – способы сегментирования и позиционирования турпродукта ГК «Алеан».
Теоретико-методологической базой исследования стали положения экономической теории, макро — и микроэкономики, теории управления, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития рынка туристических услуг и управление им. С целью достижения поставленных научных задач в работе использовались следующие методы исследования: обобщения и систематизации.
Практическая значимость результатов работы состоит в возможности применения разработанных рекомендаций в ГК «Алеан».
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Таким образом было установлено, что сегментационный процесс способствует развитию и уточнению задач маркетинга, сам по себе становится средством достижения целей маркетинга. Основной сложностью классификации, а также характеристик критериев сегментации туристического рынка есть различные подходы к их определению и измерению. Другими словами, не все показатели спроса можно выразить количественно. В маркетинге туристических услуг чаще всего выделяют четыре группы критериев сегментации: демографический, географический, социально-экономический, психографический. Итак, для решения всех весомых вопросов по эффективному развитию туризма необходимо учитывать особенности различных категорий населения, именно это и есть основная цель сегментирования. То есть, сегментация имеет целью типизация потребителей в соответствии с их общих черт.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Также не проводятся систематически специализированные опросы о качестве обслуживания клиентов и уровне их удовлетворенности деятельностью ГК «Алеан».
Проведенный опрос позволил сформировать ключевые факторы обретения и потери лояльности потребителей, а также определиться с последовательностью и содержанием управленческих составляющих корректировки программы лояльности.
Итак, основная целевая группа потребителей ГК «Алеан» — молодые люди (18-35 лет), с высоким и средним уровнем дохода, однако исследование также показало практически полное отсутствие работы в ГК «Алеан» по формированию сегментирования потребителей.
Целью разрабатываемой программы является формирование лояльности, установление прочных дружеских отношений с потребителем в долгосрочной перспективе путем предложения ему преимущественно уникальных эмоциональных и социальных выгод от общения ГК «Алеан».
Программа лояльности предназначена только для физических лиц, она является сегментированной и направлена на долгосрочную перспективу.
Как описано в предыдущем пункте программа будет включать следующие элементы
1. Создание база данных клиентов (КБД).
2. Систематическое анкетирование клиентов.
3. Формирование Клуба потребителей ГК «Алеан»
3. Выдача каждому члену клуба накопительной дисконтной карты.
Для участия в программе лояльности ГК «Алеан» необходимо заполнить анкету, поэтому она является персонализированного типа, поскольку дает возможность постоянного поддержания связи с клиентами, информировать их о наличии новинок и предоставлять новую информацию о деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКИХ РЫНКОВ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА
1.1 Сущность сегментации туристских рынков
Рыночный сегмент — это совокупность действительных или потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на особый набор побудительных стимулов туристического путешествия [1, C.118]. Концепция рыночной сегментации получила ныне широкое применение в практическом маркетинге ведущих туристических дестинаций мира. Анализ маркетинговых планов, разработанных региональными туристическими организациями США, Австралии, Новой Зеландии, Австрии, показывает, что в основе предлагаемых стратегий развития дестинаций различного размера и специализации лежит именно сегментация туристического рынка. Собственно, разделение рынка на однородные группы — сегменты — и является неотъемлемым этапом маркетинга туристических территорий на внутреннем и зарубежных рынках. В западных научных изданиях, посвященных проблемам маркетинга туристических территорий, уделяется много внимания именно вопросам поиска действенных подходов к разделению рынка на однородные группы с целью дальнейшего планирования и реализации соответствующих маркетинговых мероприятий.
Итак, если управленческая структура, отвечающая за развитие дестинации, владеет определенным объемом информации относительно основных параметров туристического спроса, достаточно применить хорошо известную маркетологам методику априорной сегментации (или сегментации здравого смысла): определение критериев и их количественных характеристик, выделение сегментов с идентификацией их профилей, выбор оптимальных, то есть достаточных по размеру, доступных, растущих сегментов [3, с.237]. В туризме априорный подход — это прежде всего географическая сегментация, ведь данные о том, откуда именно туристы прибыли в дестинации являются сравнительно доступными благодаря системе статистической отчетности, принятой в стране [3, с.238]. Когда маркетологи хотят достичь высокой точности сегментации, специалисты предлагают применять так называемую процедуру апостериорной, экспертной или управляемой сегментации. Она включает выбор переменных, на основе которых можно будет осуществить разделение рынка — так называемой базы сегментации, формирования адекватных групп переменных, с помощью которых можно будет выделить однородные группы потребителей — своеобразного кластера, сбор информации по каждой группе и формирование сегментов, проверка степени различия сегментов, описание сегментов, выбор оптимального сегмента [3, с.239].