Курсовая с практикой Экономические науки Торговое дело

Курсовая с практикой на тему Сегментация потенциальных потребителей компании…

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 5
1.1 Цели, признаки и принципы сегментации рынка 5
1.2 Методы сегментации и выбор целевых сегментов потребителей 7
1.3 Научные подходы к изучению сегментации рынка 8
2 ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ФУРШЕТ» 12
2.1 Общая характеристика и стратегия сети магазинов «Фуршет» 12
2.2 Анализ тенденций развития розничной торговли в Республике Крым 13
2.3 Процесс трансформации поведения потребителей розничных сетей 15
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ФУРШЕТ» 19
3.1 Оценка современных инструментов и приемов взаимодействия с потребителями в розничной торговле 19
3.2 Оценка потенциальной аудитории и выбор целевых сегментов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

 

  

Введение:

 

По мнению многих исследователей, залогом эффективной деятельности компании на рынке становится процесс сегментации рынка и выбор наиболее подходящих для конкретной компании целевых сегментов. Большое значение приобретает процесс сегментации рынка. Вызывает практический интерес исследование процесса сегментации рынка и принципов выбора целевых сегментов применительно к рынку. Данным обстоятельством обуславливается актуальность данной курсовой работы.
Обозначенные выше обстоятельства определили необходимость осуществления данного исследования, цель которого осуществить выбор целевых сегментов рынка для потребителей компании «Фуршет». Достижение данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
 анализ элементов, составляющих процесс сегментации рынка и их характеристика;
 рассмотрение критериев и методов, применяемых при сегментации рынка;
 рассмотрение практического применения теории и методологии сегментации рынка на примере сети магазинов «Фуршет»;
 получение конкретных рекомендаций сети магазинов «Фуршет».
Объект исследования – сеть магазинов «Фуршет», которая функционирует в Крымском регионе . Предмет исследования – совокупность критериев сегментации, которые позволят определить целевые сегменты для сети магазинов «Фуршет».
Эмпирическую и информационную основу исследования составили: данные статистики, а также выборочные исследования и экспертные оценки научно-исследовательских институтов и центров; публикации в специальной периодической печати и материалы официальных сайтов организаций и служб, осуществляющих регулирование и поддержку предпринимательства в России.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обозначена актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулированы цель и задачи исследования. Кроме того, представлена информация о методологической базе исследования, подчеркнута практическая значимость курсовой работе.
В первой главе курсовой работы обобщен теоретический материал по исследуемой тематике, рассмотрены ключевые аспекты процесса сегментации рынка, в том числе важнейшие понятия, совокупность принципов и критериев, применяемых при сегментации рынка и отборе целевых сегментов. Также обозначены цели и задачи сегментирования рынка.
Во второй главе проводятся изучение и анализ профильного рынка, определяются ключевые тенденции в развитии розничной торговли.
В третьей главе представлено определение концепции сети магазинов «Фуршет». В итоге собранная и проанализированная информация позволила провести сегментацию рынка, на основе которой выполняется подбор наиболее подходящих сегментов, которые должны стать основой для деятельности сети магазинов «Фуршет».
В заключении курсовой работы формулируются основные ценностные выводы по результатам выполнения курсовой работы, которые носят краткий содержательный характер.
Список использованных источников включил в себя перечисление источников данных и информации, которые были использованы при написании курсовой работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стремление большинства компаний к повышению эффективности собственной деятельности приводит к активному внедрению маркетингового подхода в управлении компанией. Одним из актуальных направлений внедрения маркетингового подхода в управление является использование возможностей сегментации рынка и выбора наиболее подходящих и выгодных сегментов.
Рассмотренные автором в курсовой работе теоретические положения и отмеченные тенденции в исследованиях, посвященных поведению потребителей, позволили разработать портрет двух групп потребителей сети магазинов «Фуршет» с учетом специфики оказываемых услуг, реализуемой продукции и использования опроса, как инструмента сбора необходимой информации. Полученные результаты могут быть в дальнейшем использованы для определения основных направлений развития розничного торгового предприятия и разработки мероприятий по повышению эффективности продаж.
Можно сделать вывод о том, что ключевыми факторами, влияющими на покупательское поведение первого сегмента – частных потребителей, являются экономические и социальные, в частности принадлежность к определенным социальным и профессиональным группам (родители детей). Приобретение продукции является осознанным процессом, доминируют объективные критерии выбора.
Модель покупательского поведения следующей группы потребителей – корпоративных клиентов определяется следующими параметрами: представляют малый и средний бизнес; сфера – производство и торговля; торговля. Осознание потребности /выявление проблем протекает следующим образом:
 возникли проблемы с поиском интересных и необычных подарков для собственных сотрудников (связывают со стандартностью всех существующих предложений);
 по результатам опроса персонала.
Поиск информации: все воспользовались Интернет-ресурсами. Основные критерии выбора включают:
 ассортимент программ, цена и удобство расчетов;
 в меньшей степени – месторасположение магазина.
Полученные результаты проведенного анализа и разработанные модели покупательского поведения двух групп потребителей будут в дальнейшем использованы для формирования маркетинговых коммуникаций и инструментов продаж продукции магазинов «Фуршет». Анкетирование позволило выявить пробелы в знаниях о целевых потребителях и ошибки в существующей стратегии маркетинга.
Таким образом, на основе разработанных моделей покупательского поведения двух групп потребителей и принятия решения о покупке могут быть предложены рекомендации по повышению эффективности продаж для магазинов «Фуршет», в том числе по совершенствованию маркетинговой стратегии компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

1.1 Цели, признаки и принципы сегментации рынка
Для рассмотрения процесса сегментации рынка следует установить сущность ряда базовых понятий: целевой рынок, целевой сегмент и т.п. Было проведено изучение специальной литературы и публикаций по данному вопросу [10, c. 67; 17, c. 91; 16, c. 107]. Были выявлены схожие точки зрения специалистов на понятие «целевой рынок». Приведем определение всех типов рынка:
 доступный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге;
 квалифицированный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право к определенному товару или услуге;
 целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия;
 освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.
Схематично соотношение всех типов рынка представлено на рис. 1.1.

Рисунок 1.1 – Уровни анализа рынка
Важность идентификации и правильного выбора целевого рынка или сегмента подчеркивает и классик теории маркетинга Ф. Котлер:
«Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании» [7, c. 349].
Специалисты и исследователи указывают, что менеджера по маркетингу (маркетологов) компании интересует, как правило, только целевой рынок и целевые сегменты, поскольку на них направляются основные маркетинговые усилия (действия) компании.
Главная цель сегментации заключается в обеспечении адресности услуги или продукции предприятия, так как она не может отвечать запросам сразу всех потребителей [19, c. 104]. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
В современных условиях существует ряд актуальных признаков сегментации рынка, которые более полно отвечают современным задачам развития деятельности компаний: географические, демографические, социально-экономические и поведенческие признаки [3, c. 106].
Можно выделить основные принципы сегментации [13, c. 97]:
 Принцип различия между сегментами;
 Принцип сходства потребителей в сегменте;
 Принцип большой величины сегмента.
Дополнительно отметим, что выбор потребителей является наиважнейшим решением не только для потребительского рынка, в том числе и рынка услуг, но и для промышленного рынка.
В следующем параграфе курсовой работы более подробно будут рассмотрены методы сегментации и процесс подбора конкретных целевых сегментов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы