Курсовая с практикой на тему Сегмент, сегментирование, сегментация. Критерии и принципы выбора целевых сегментов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Критерии сегментирования рынков и принципы выбора целевых сегментов 5
1.1. Определение понятий сегмент, сегментирование, сегментация 5
1.2. Критерии и принципы выбора целевых сегментов 9
2. Основы продвижения сегментации в ООО «Детский мир» 14
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Детский мир» 14
2.2. Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью в предприятии 20
2.3. Выбор целевых сегментов для российской компании 26
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Удовлетворение потребностей людей и получение прибыли на этом пути является целью маркетинга. Однако потребности людей различаются, поэтому для их удовлетворения могут потребоваться разные подходы. Выявление потребностей и признание различий между группами потребителей является основой маркетинга.
Сегментация и таргетирование рынка это процесс определения потенциальных клиентов компании, выбор клиентов, на которых следует ориентироваться, и создание ценности для целевых клиентов. Это достигается с помощью процесса сегментации, нацеливания и позиционирования (STP). Сегментация рынка и таргетинг помогают компаниям определить и приобрести ключевых клиентов.
Потребители могут быть разделены на сегменты на основе местоположения, образа жизни и демографических характеристик. Еще один способ сегментировать потребителей — задать вопросы «кто», «что» и «почему».
Сегментирование и нацеливание влияют на стратегию компании по ценообразованию, коммуникации и управлению клиентами.
Сегментация это первый шаг в процессе. Она объединяет клиентов со схожими потребностями, а затем определяет характеристики этих клиентов. Например, автомобильная компания может разделить клиентов на две категории: чувствительные к цене и нечувствительные к цене. Чувствительная к цене категория может быть охарактеризована как категория с меньшим располагаемым доходом.
Вторым шагом является таргетирование, в ходе которого компания выбирает сегмент потребителей, на которых она будет ориентироваться. Компании определяют это на основе привлекательности сегмента. Привлекательность зависит от размера, прибыльности, интенсивности конкуренции и способности фирмы обслуживать клиентов в данном сегменте.
Последний шаг — позиционирование или создание ценностного предложения для компании, которое будет привлекательно для выбранного сегмента потребителей. После создания ценности компании доносят ее до потребителей посредством разработки, распространения и рекламы продукта. Например, автомобильная компания может создать ценность для чувствительных к цене потребителей, рекламируя свои автомобили как экономичные и надежные.
Объектом исследования является процесс сегментации рынка.
Предметом исследования являются теоретические основы сегментации рынка потребительских товаров и промышленной продукции.
Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет основные задачи, решаемые в данной работе:
— дать определение понятию «сегментация рынка», определить его сущность;
— определить основные черты и характеристики сегментации рынка;
— раскрыть основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
— показать особенности сегментации рынка промышленной продукции.
Исследования и разработки: изучены основные этапы процесса сегментации рынка потребительских товаров, приведены основные принципы, методы и особенности сегментации; отмечены особенности сегментации рынка промышленных товаров.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Сегментация это процесс разделения рынка на группы потребителей со схожими потребностями. Можно выделить макросегментацию, задачей которой является идентификация рынка продукта, то есть определение продуктовых и территориальных границ; микросегментация, в свою очередь, направлена на выявление глубинных причин в каждом сегменте потребителей для более детального анализа спектра их потребностей.
Сегментация рынка осуществляется на основе ряда критериев, например, географических, социальных, демографических, психографических или поведенческих. Определение этих критериев зависит от типа компании и должно быть соответствующим образом скорректировано исследователем.
Полученные сегменты требуют дальнейшей оценки их привлекательности. Эта оценка служит основой для разработки маркетинговой стратегии, направленной на позиционирование продукта, а также для разработки маркетинговой стратегии, направленной на выбранные сегменты. Оценка сегментов основывается на определенных критериях:
1. Размер и рост сегмента
2. Структурная привлекательность сегмента. Она определяется уровнем конкурентоспособности, возможностью замены продукта на совершенно новый, удовлетворяющий те же потребности, переговорной силой клиентов и поставщиков, конкурентоспособностью продукции компании на рынке
3. Цели и ресурсы компании, оценивающей сегмент.
За прошедшие годы ландшафт B2B претерпел значительные изменения. Появление цифровых технологий и платформ кардинально повлияло на маркетинговые стратегии. В эпоху информационного голода клиенты играют более активную роль на самых ранних этапах процесса продаж. Роль цифрового маркетинга заключается в том, чтобы реагировать на эти изменения в процессе продаж, обращаясь к потенциальным клиентам в нужное время. Таким образом, компании изменили свою стратегию цифрового маркетинга B2B, включив в нее такие цифровые каналы, как электронная почта, социальные сети, контент-маркетинг и т.д., чтобы создать сильное присутствие бренда и стимулировать генерацию и развитие потенциальных клиентов.
В наши дни широко практикуется онлайн-маркетинг B2B, поскольку интернет играет одну из самых важных ролей в продвижении бизнеса в сети. Цифровая реклама особенно выгодна тем организациям, которые занимаются онлайн-бизнесом и электронной коммерцией. Цифровой маркетинг в B2B повышает эффективность маркетинговой системы за счет повышения эффективности управления сетью поставок. В цифровом маркетинге B2B сделки и продажи связаны с отслеживаемым исполнением, а не с ощущением:
Четыре ключевых вопроса, которые отличают исследования на рынке B2B и рынке B2C, следующие.
Сравнительные сложности, связанные с различными единицами принятия решений на рынках B2B
Сравнительная сложность продуктов, услуг и связанных с ними приложений для рынков B2B
Рынки B2B включают производителей, филиалы, реселлеров, правительственные, некоммерческие организации и т.д., и они сосредоточены на предложении своих продуктов и услуг различным другим предприятиям.
Фрагмент текста работы:
1.1. Определение понятий сегмент, сегментирование, сегментация
Сегментация рынка это маркетинговый термин, означающий объединение потенциальных покупателей в группы или сегменты с общими потребностями, которые одинаково реагируют на маркетинговые действия [13]. Сегментация рынка позволяет компаниям ориентироваться на различные категории потребителей, которые по-разному воспринимают полную ценность определенных продуктов и услуг [4].
Компании обычно могут использовать три критерия для определения различных сегментов рынка:
Однородность, или общие потребности внутри сегмента.
Отличие, или уникальность от других групп.
Реакция, или схожая реакция на рынок.
Например, компания по производству спортивной обуви может иметь сегменты рынка для баскетболистов и бегунов на длинные дистанции. Как разные группы, баскетболисты и бегуны на длинные дистанции реагируют на совершенно разную рекламу. Понимание этих различных сегментов рынка позволяет компании по производству спортивной обуви правильно продвигать свой бренд на рынке.
Сегментация рынка это продолжение исследования рынка, целью которого является выявление целевых групп потребителей для адаптации продукции и брендинга таким образом, чтобы они были привлекательны для этой группы. Целью сегментации рынка является минимизация риска путем определения того, какие продукты имеют наилучшие шансы завоевать долю целевого рынка, и определения наилучшего способа доставки продуктов на рынок. Это позволяет компании повысить общую эффективность своей деятельности, сосредоточив ограниченные ресурсы на усилиях, которые дают наилучшую отдачу от инвестиций (ROI) [5].
Существует четыре основных типа сегментации рынка. Однако один тип обычно можно разделить на индивидуальный сегмент и сегмент организации. Поэтому ниже приведены пять распространенных типов сегментации рынка.
Демографическая сегментация — один из простых, распространенных методов сегментации рынка. Он предполагает разбивку рынка по таким демографическим характеристикам потребителей, как возраст, доход, пол, раса, образование или профессия. Эта стратегия сегментации рынка предполагает, что люди с похожими демографическими характеристиками будут иметь схожие потребности [6].
Пример: Стратегия сегментации рынка для новой консоли видеоигр может показать, что большинство пользователей — молодые мужчины с располагаемым доходом.