Курсовая с практикой на тему Себестоимость промышленной продукции: понятие, виды и состав.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ.. 5
1.1.
Классификация затрат и формирование себестоимости продукции. 5
1.2.
Методика анализа затрат и себестоимости. 11
1.3.
Пути снижения себестоимости на предприятии. 14
ГЛАВА
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 18
2.1
Краткая характеристика предприятия. 18
2.2 Расчет
амортизационных отчислений. 18
2.3
Планирование потребности в оборотных средствах. 20
2.4
Определение себестоимости продукции. 27
2.5
Планирование финансового результата. 28
2.5.1 Расчет
выручки от реализации продукции, работ, услуг. 28
2.5.2 Расчет
прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 29
2.5.3 Планирование
чистой прибыли. 31
2.5.4
Использование чистой прибыли. 32
2.6 Выводы и
рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия. 33
Заключение. 36
Список
используемых источников. 38
Приложения. 39
Введение:
Производственно-хозяйственная
деятельность любого предприятия связана с потреблением определенных ресурсов, а
также с реализацией определенных затрат, которые непосредственным образом
возмещаются из выручки организации от реализации продукции, что обеспечивает
непрерывность производственного процесса.
Повышение
эффективности деятельности предприятия — одна из самых важных проблем в
управлении бизнесом. Задача состоит в том, чтобы максимизировать экономическое
влияние каждой единицы расходов на использование имеющихся ресурсов. Поэтому важно
исследовать и оценивать пути интенсификации производства продуктов и услуг,
поскольку конечные результаты экономической деятельности зависят от
интенсивности использования производственных ресурсов и характеризуются
объемами производственной деятельности, финансовыми показателями предприятия.
В результате
подсчета всех сумм расходов предприятие приходит к единому денежному показателю
– себестоимость.
Себестоимость
продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и
реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из
затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ,
услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных
фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и
реализацию.
Затраты
способны повышаться, либо понижаться в зависимости от объема потребляемых
трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и
прочих факторов. Таким образом, что производитель имеет огромное количество
инструментов по снижению затрат.
Анализ затрат
необходим для обоснования и принятия всех управленческих решений: определения
уровня безубыточности и запаса финансовой прочности; оценки возможности
финансовых результатов при изменении продажной цены; составления бюджета
производственных затрат (себестоимости) и анализа отклонений; ориентации
производства на рентабельные продукты; планирования будущих направлений
деятельности; принятия специальных управленческих решений; необходим при формировании
ценовой политики субъекта хозяйствования и др.
Более того,
анализ затрат — один из эффективных методов управления, позволяющий изучать
динамические тенденции расходов с целью получения информации для организации
бюджетирования, внутреннего планирования и контроля фактов хозяйственной жизни
и событий, а также принятия краткосрочных и долгосрочных производственных и
финансовых решений.
Указанное выше
составляет актуальность темы исследования.
Изучением
понятия и классификации элементов себестоимости, а также выработкой метод
анализа себестоимости занимались такие авторы, как Дядечко В.В., Кештова Д.Р., Коське М.С., Лысенко
Д.В., Осипян Ю.Н.,
Тихомирова Е.А., Федорова
А.В., Шпис А. А. и др.
Цель работы – разработать
рекомендации по снижению затрат и себестоимости продукции предприятия.
В связи с поставленной целью можно
сформировать следующие задачи:
— изучить
классификацию затрат и формирование себестоимости продукции;
— рассмотреть
методику анализа затрат и себестоимости;
— изучить
подходы к управлению затратами на предприятии.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения,
списка используемых источников, приложений.
Заключение:
Целью любого
предприятия является выполнение определенных действий для эффективного
удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли наиболее
эффективным способом. Все предприятия стремятся максимизировать прибыль и
сократить расходы. Однако это может снизить объемы производства. Рациональное
использование ресурсов и правильное управление затратами помогают предотвратить
чрезмерные затраты на рынке и добиться более высокой конкурентоспособности.
Затраты
представляют собой расходы организации на приобретение и использование
различных ресурсов в процессе
осуществления финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного
периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы, которые организация
осуществляет для осуществления производства или иной деятельности, а
формирование затрат связано с определением
момента продажи: когда продукция продается, организация отражает выручку
и часть расходов, связанных с полученными
доходами, что и признается расходами организации.
В условиях
рыночной экономики, когда цена товара стремится к балансу вследствие отсутствия
дефицита или профицита продукции, конкурентное преимущество будет на стороне
такого участника, который будет насчитывать наиболее низкие затраты на
изготовление, выпуск, сбыт товара. Взаимосвязь стратегического управления
затратами с принятием управленческих решений на стратегическом уровне,
предоставляет направление на обеспечение стабильного конкурентного
превосходства по затратам организации в целом, учитывая условия изменения как
внешних, так и внутренних факторов. Стратегическое управление затратами
преследует главную цель – сокращение, оптимизация издержек производства, из
которого последует получение планируемого, желаемого, максимизированного итога
финансово-хозяйственной деятельности, что является определяющей в цели
обеспечения благосостояния, роста ценности, эффективности управления
деятельности организации.
В то время как
экономические факторы имеют тенденцию роста и падения, среди которых – снижение
производительности, эффективности и рост инфляции как итога повсеместного
увеличения цен и издержек, помимо прочего упадок потребления и сокращения
рабочих мест как результата – меняется и экономическая ситуация. При данных
обстоятельствах традиционные методы управления, а также ежедневые
управленческие решения неэффективны и не приносят желаемых итогов.
Для каждой
компании потеря денежных средств, будь то на производство, сбыт, или выпуск
продукции, играет решающую роль для жизнедеятельности и обеспеченности фирмы.
Руководством каждой компании по всем видам и сферам деятельности должны быть
приняты меры по сокращению расходов и рациональное управление всеми видами
себестоимости продукции и услуг во благо предприятия. Это можно достичь с
помощью основных аналитических способов прогнозирования и моделирования
себестоимости. На сегодняшний день осуществление данной управленческой функции
особенно злободневна, ввиду того что она имеет связь с необходимостью
постоянного снижения текущих затрат, но при этом без влияния снижения на
качество продукции и обслуживания конечных потребителей.
В каждой
конкретной области анализа затрат должна внедряться система специализированных
индикаторов, позволяющая оценить первоначальную, текущую и будущую стоимость
деятельности исследуемого предприятия. Это должна быть хорошо подобранная
система показателей, которая идеально соответствует целям и задачам анализа и
позволяет достичь точных и экономически эффективных результатов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ И ПУТИ ИХ
СНИЖЕНИЯ
1.1. Классификация
затрат и формирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции является
частью ресурсного потенциала предприятия, предназначенная для поддержки
непрерывного процесса хозяйственной деятельности, с получением в будущем
прибыли. В целом себестоимость продукции складывается из затрат на сырье и материалы,
на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей расходов.
В зависимости от вида деятельности
предприятия или специфических особенностей определенной организации, подходы к
классификации затрат в управленческом учете могут быть различными. Все затраты
группируются в соответствии с определенными признаками, например: рис. 1
Приложения 1.
Классификация затрат по источникам
необходима для того, чтобы определить, для чего в отчетном периоде
осуществлялись определенные затраты и в каком размере. Учет затрат по
источникам осуществляется в 3 этапа:
— Перенесение прямых затрат,
которые приходятся на разные виды продукции, непосредственно на источники
затрат;
— Распределение накладных расходов
по источникам затрат;
— Учет реализации различных видов продукции
и расчет финансового результата за период. Группировка по видам продукции и калькуляция
себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг производится по статьям
затрат[1].
По целевому назначению выделяют:
Основные (прямые) затраты – непосредственно
связаны с производством продукции.
Накладные (косвенные) затраты –
связанные с организацией, обслуживающими производствами и реализацией. [1] Джалилова
З.Д. Классификация затрат в управленческом учёте. // Форум молодых ученых,
2020. — № 1. – С. 159-162.