Курсовая с практикой на тему Себестоимость продукции, её состав и методы калькуляции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы калькулирования себестоимости
продукции. 5
1.1 Понятие и виды себестоимости. 5
1.2 Теоретические аспекты понятия метода калькулирования
себестоимости продукции. 7
2 Сравнительная характеристика различных методов учета
затрат. 9
2.1 Традиционные методы.. 9
2.2 Новые методы учета затрат на производство продукции. 16
3 Преимущества и перспективы использования различных
методов калькулирования себестоимости продукции на отечественных предприятиях в
современных условиях 21
4 Рекомендации по снижению себестоимости продукции. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Проблема учета затрат на предприятии достаточно широко
распространена как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Основные
идеи метода прямых затрат были сформулированы американским экономистом Д. Его
книга " Стандарт-Кост. Система нормативного учета затрат " послужила
толчком к внедрению нормативного учета в России. АВС — метод возник в США и
распространился благодаря работам Г. Берета, Р. Купера, Т. Джонсона, Р.
Каплана. Автор метода: П. Б. Б. Терни (США). Первый использовал термин "таргет-костинг"
Тосиро Хиромото, который был опубликован в 1988 году. статья "Скрытый
клинок: Японский управленческий учет".
В условиях рыночной экономики на рынке практически всех
товаров и услуг предприятие сталкивается с высоким уровнем конкуренции. Поэтому
очень важно, чтобы ваш продукт был качественным и доступным. Для достижения
этой цели компании чаще всего обращаются к проблеме расчета себестоимости с
помощью различных методов.
Каждая система имеет свои недостатки и преимущества.
Благодаря грамотному использованию различных методов учета затрат руководство
получает достоверную информацию о затратах и может принять ряд правильных
управленческих решений.
В результате компания получает серьезное преимущество в виде
низких производственных затрат.
Целью данной работы является изучение и сравнение
существующих методов расчета себестоимости продукции, оценка эффективности их
применения и внедрения на российских предприятиях.
Для этого в работе будут затронуты следующие аспекты:
—
понятие и виды себестоимости продукции;
—
сравнение традиционных методов калькулирования
себестоимости;
—
характеристика новых методов учета затрат на производство;
—
перспективы использования различных методов на
отечественных предприятиях.
— рассмотрение рекомендаций по снижению себестоимости продукции
При написании курсовой работы использовались труды ученых,
журнальные статьи, законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления
Правительства РФ и т.д.
Заключение:
В курсовой работе освещается проблема затрат предприятия и методы
расчета себестоимости продукции (работ, услуг).
Изучая данную тему, были рассмотрены следующие ее аспекты:
раскрыта сущность терминов затраты, издержки, издержки производства,
классификация основных видов указанных выше экономических показателей, выявлены
вопросы, касающиеся процесса расчета затрат и его методов.
Значения постоянных и переменных затрат используются для
прогнозирования прибыли при уменьшении суммы конверсии. Соотношение основных и
накладных расходов характеризует инфраструктуру предприятия.
Издержки производства относятся к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все аспекты хозяйственной деятельности предприятий, их
результативность и недостатки. Уровень затрат связан с объемом и качеством
выпускаемой продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов,
оборудования, расходованием фонда оплаты труда.
В результате проведенного исследования цель работы – изучить и
сравнить существующие методы расчета себестоимости продукции, эффективность их
применения и внедрения на российских предприятиях.
С этой целью в первой главе была рассмотрена концепция, виды
затрат и их роль в деятельности компании. Это важнейший качественный
показатель, отражающий процессы производства, обращения и распределения на
предприятии.
Затраты непосредственно влияют на прибыль предприятия, она
ориентируется на результаты деятельности организации и ее резервы.
Во второй главе было представлено сравнение традиционных и новых
методов расчета затрат. В результате сравнения стало ясно, что идеального
метода расчета себестоимости продукции не существует. Все методы имеют свои
преимущества, недостатки, свойства, а также собственную область применения.
Интеграция различных методов, их экспертное использование помогут достичь
наилучшего результата деятельности компании.
В третьей главе анализируется использование традиционных методов
бухгалтерского учета в компаниях и перспективы внедрения новых систем.
Основными методами, используемыми в настоящее время в российском бухгалтерском
учете, являются фактический, нормативный, постзаказный, посредственный и
процедурный.
Во многих компаниях существует также прямая дегустация, но
используется она лишь частично. Отечественные компании пока не готовы внедрять
новые методы. Основными препятствиями являются сложность применения систем,
непонимание необходимости их применения, различия в менталитете других стран.
В качестве меры по устранению препятствий на пути перехода к новым
системам было предложено ввести в компаниях обучение по вопросам важности
ведения бухгалтерского учета, выбора метода учета затрат и личной
ответственности за успех предприятия. Также при формировании управленческого
учета необходимо проводить тщательный анализ деятельности предприятия и
требований руководства. Важно обеспечить, чтобы слепое внедрение чужих систем
не могло себя оправдать. Происходит постепенное внедрение отдельных частей
системы, соответствующих менталитету и реалиям современной России.
Вклад автора выражается в оценке применимости каждого метода на
современных отечественных предприятиях, а также в разработке мероприятий по
переходу на новые системы калькулирования себестоимости.
Поэтому затраты и издержки производства являются важными
экономическими показателями, каждый из которых играет важную роль в
деятельности организации. Умение анализировать и управлять затратами предприятия
является одной из важнейших задач любой компании, так как затраты оказывают
непосредственное влияние на прибыль, увеличение которой является основной целью
любой коммерческой организации.
Расчет затрат имеет первостепенное значение, так как он определяет
затраты единицы и, в конечном счете, показывает экономическую эффективность
компании. Каждый из методов расчета себестоимости продукции (работ, услуг)
имеет свои преимущества и недостатки и может применяться в той или иной форме
производства в зависимости от особенностей производственного процесса.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы калькулирования
себестоимости продукции 1.1 Понятие и виды себестоимости Себестоимость продукции — это все затраты, понесенные
предприятием на его производство и продажу. Себестоимость является ключевым
компонентом цены продукта. Это важнейший качественный показатель, отражающий
процессы производства, циркуляции и распределения на предприятии. Себестоимость
непосредственно влияет на прибыль компании, она фокусирует результаты
деятельности организации и ее резервы [1].
Себестоимость дает менеджеру компании представление о
структуре затрат для конкретного продукта. Стоимость себестоимости также
показывает, насколько выгодно производить тот или иной продукт. Слишком дорогие
продукты могут быть сняты с производства. Правильное построение метода учета
затрат помогает достоверно определить себестоимость, оценить правильность
производственного цикла и собрать информацию о затратах на его анализ и
оптимизацию.
В зависимости от того, какие данные используются для
расчета, можно выделить следующие типы затрат:
— планированный;
— фактический;
— нормативная информация;
— Оценка.
Запланированная себестоимость рассчитывается за определенный
период времени, обычно за год. Он определяется в зависимости от принятых на
предприятии стандартов, а также от уже известных значений – можно
прогнозировать затраты на рабочую силу и материальные затраты, особенно если
уже заключены контракты.
Фактические затраты на производство, их состав и типы
определяются исходя из результатов периода, исходя из фактически произведенных
расходов. Себестоимость может отличаться от запланированной, и это будет
показателем эффективности производства, а также основой для анализа – найти
причины отклонения, устранить причины перерасхода в случае незапланированного
избытка и принять другие меры.
Стандартная себестоимость определяется исходя из стандартов
потребления – материалов, сырья, топлива, энергии. Затраты на рабочую
силу-исходя из тарифных ставок. Это актуально для компаний, которые являются
частью крупных государственных и частных ассоциаций. С помощью стандартной
себестоимости вы можете быстро проанализировать отклонения фактической
стоимости от стандартной стоимости.
Ориентировочная стоимость определяется для производства
отдельных типов продукции. Это типично для заказных работ, строительства.
Например, если вы заказываете мебель по отдельности, можно определить
ориентировочную стоимость заказа.
В зависимости от характера и классификации себестоимости
продукции существуют:
— Мастерская;
— Производственная линия;
— полная стоимость цена.
В то же время затраты на производство конкретного магазина
или места производства включены в стоимость магазина. Затраты на производство
включают затраты на все разделы, связанные с производством продукции, а также
затраты на управление предприятием и вспомогательное производство. К общим
затратам относятся затраты, непосредственно не связанные с производством
продукта, такие как расходы на рекламу, продажи.
В зависимости от типа расчета себестоимости продукции можно
выбрать группировку по таким элементам, как оплата труда, материальные затраты,
амортизация и другие затраты.
Немаловажное значение имеют также особенности деятельности и
отраслевые особенности предприятия. Формирование себестоимости продукции
хлебозавода и автотранспорта существенно отличается.
Кроме того, существуют сезонные компании с длительным
рабочим циклом. В этом случае затраты распределяются и группируются по годам,
кроме того, по типу продукта, по типу работы.