Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Себестоимость продаж: расчет, анализ и оценка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ 5
1.1 Понятие, виды финансовых результатов деятельности организации 5
1.2. Виды затрат в себестоимости продаж 9
1.3. Методы учета и калькулирования затрат 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПОРТМАСТЕР» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ финансового состояния 24
2.3 Анализ эффективности деятельности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Основная цель деятельности любой коммерческой организации – получение прибыли.
Современные условия требуют от любой компании достижения высокого уровня конкурентоспособности. Это позволит обеспечить устойчивость компании, ее выживаемость в условиях рынка.
Одной из сфер деятельности предприятия, направленных на получение прибыли, является сбыт, который представляет собой деятельность по организации продаж произведенной продукции (услуг) или ранее купленных товаров с торговой наценкой (для торговой организации).
Финансовый результат– это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации.
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.
Финансовым результатом продаж является прибыль от продаж, представляющая собой разницу между полученным доходом от продаж (выручкой), себестоимостью продаваемой продукции (товаров, услуг), управленческими затратами и затратами непосредственно на продажу (коммерческими затратами).
Себестоимость продаж – один из важных факторов формирования финансового результата.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что себестоимость продаж имеет большое значение в формировании финансового результата, именно величина себестоимости продаж является тем показателем, на который компания может влиять, чтобы увеличить объем продаж.
Целью исследования является изучение себестоимости продаж на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие финансового результата, в том числе от продаж,
— дать классификацию затрат, составляющих себестоимость продаж;
— изучить методы калькулирования себестоимости;
— дать краткую характеристику организации;
— привести анализ финансового состояния организации;
— провести факторный анализ финансовых результатов компании и анализ использования ресурсов.
Исследование проводится на примере торговой сети ООО «Спортмастер» — объект исследования.
Предмет исследования – себестоимость продаж: расчет, анализ, оценка.
Теоретической основой работы являются труды российских ученых.
Анализ проведен на данных финансовой отчетности ООО «Спортмастер» за 2015-2017 гг.
Методами исследования, применяемыми в работе, являются статистические методы, а также методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии и сравнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Себестоимость продаж – важная часть формирования финансового результата компании, тот его элемент, на который компания может оказать влияние в рамках повышения финансового результата.
Наиболее распространены классификация затрат по функциям управления, по отношению к объему производства, по непосредственному участию в производственном процессе, возможности нормирования.
Наиболее часто применяются такие методы учета и калькулирования затрат, как нормативный метод, метод прямого калькулирования, метод исключения затрат на побочную продукцию.
ООО Спортмастер — российская компания, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле спорттоварами.
В рассматриваемом периоде выручка выросла на 10,8%, себестоимость снизилась на 0,72% при росте расходов на продажу на 8,19%, прибыль от продаж выросла на 63,32%, а чистая прибыль – в 2,13 раза. В структуре актива увеличилась доля внеоборотных средств (с 15,91% до 16,25%), соответственно, снизилась доля оборотных средств.
В структуре оборотных активов наибольшую долю составляют запасы, эта доля существенно возросла в рассматриваемом периоде с устойчивым трендом роста, а не разово. Также наблюдался рост дебиторской задолженности (с 9,31% до 11,91%), снижение доли денежных средств (с 23,40% до 5,60%).
Несмотря на снижение абсолютной суммы краткосрочных обязательств, в структуре пассива доля краткосрочных обязательств по сравнению с 31 декабря 2015 года на 31 декабря 2017 года возросла, составив 33,52 % (было 31,90%). Доля собственного капитала выросла на 11,04%, с 55,44%, 66,48%, в течение периода долгосрочные обязательства были погашены.
На протяжении всего рассматриваемого периода наблюдалось превышение текущих обязательств над наиболее ликвидными активами, можно сделать вывод, что наиболее ликвидных активов не хватит, чтобы покрыть наиболее срочные обязательства, баланс неликвиден в краткосрочном периоде.
Однако, для конца 2017 года значение коэффициента утраты платежеспособности равно 1,27. Таким образом, риска утраты платежеспособности нет.
Несмотря на то, что показатели финансовой устойчивости в целом в норме, тип финансовой устойчивости можно определить как неустойчивый, из-за величины запасов.
В компании сокращается длительность оборота оборотных средств, что можно определить как положительную тенденцию.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что компания не является компанией, подверженной банкротству, несмотря на то, что в краткосрочном периоде компания может испытывать проблемы с платежеспособностью.
Растет эффективность использования материалов и оборотных средств, снижается фондоотдача.
Наибольшее влияние на выручку оказало повышение материалоотдачи (положительное), снижение фондоотдачи (отрицательное).
У компании высокий порог рентабельности и запас финансовой прочности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ
1.1 Понятие, виды финансовых результатов деятельности организации

Ведущие экономисты в области бухгалтерского учета по-разному подходят к определению понятия финансового результата. Так, например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин в своей методике финансового анализа отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» .
Также они делают акцент на том, что ключевым показателем при формировании конечного финансового предприятия является чистая прибыль отчетного года. Т.Г. Вакуленко и Л.Ф. Фомина в работе, посвященной анализу финансовой отчетности дают определение конечному финансовому результату, как «прибыль, представляющая собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом» .
В анализе финансовой отчетности О.В. Ефимовой под финансовым результатом понимается прибыль и в то же время отмечается, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» .
В.В. Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о финансовых результатах и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода .
А.С.Абрамова говорит о том, что «Финансовым результатом является итог хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, выраженный в виде финансовых показателей, таких как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход» .
Мы считаем, что при определении понятия финансового результата целесообразно опираться на данные нормативно-правовых актов. Так, согласно пункту 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, «Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету» .
В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций описывается формирование конечного финансового результата следующим образом: «Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода» .
Таким образом можно сказать, что конечный финансовый результат представляет собой прибыль или убыток на конец отчетного периода, сформированный с учетом показателей обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов.
Финансовый результат складывается по результатам процессов производства и реализации продукции, поэтому является одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности организации.
Прибыль является положительным показателем эффективности работы и влияния внешних факторов, убыток напротив является следствием низкой эффективности.
Деятельность предприятия может быть оценена различными способами. Н
аиболее часто для определения эффективности хозяйственной деятельности используются данные прибыли компании и рентабельности.
Прибыль – абсолютный показатель, который отражает эффективность деятельности предприятия, и является источником финансирования социальных и производственных расходов предприятия.
При расчете прибыли вычисляются:
— валовая прибыль, рассчитываемая как разница между выручкой и производственными затратами;
— прибыль от продаж – разница между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;
— прибыль до налогообложения – разница между прибылью от продаж и сальдо прочих доходов и расходов;
— чистая прибыль – прибыль до налогообложения за минусом налоговых выплат.
Прибыль может быть, как положительной, что отражает эффективность работы компании, так и отрицательной, что соответствует абсолютной неэффективности работы предприятия в определенных отраслях и направлениях, и является целью существования коммерческой компании.
Как правило, часть прибыли используется на развитие предприятия, (на стимуляцию работников, для улучшения и обеспечения условий, необходимых для качественной работы предприятия, для покупки нового современного оборудования, для развития инфраструктурных отраслей социальной сферы). Другая часть полученной прибыли распределяется на повышение благосостояния руководителей предприятий и их владельцев (выплата дивидендов).
Прибыль, как и любая цель коммерческой деятельности, имеет определенные функции:
— Стимулирующая функция. В данном случае рассматривается в качестве фактора, влияющего на общее развитие производства предприятия.
— Воспроизводственная функция. Аналогично стимулирующей, влияет на развитие производство и результативность деятельности компании.
— Контрольная функция. Подразумевает под собой критерий для грамотного анализа и оценивания работы экономического объекта (предприятия).
Прибыль – абсолютный показатель, при сравнительном анализе корректней использовать относительные показатели.
Прибыль может направляться на следующие цели:
1. -выплата дивидендов (доходов);
2. пополнение резервного, уставного капитала;
3. материальное поощрение работников организации.
Если по итогам года организация получила убыток, то он может быть покрыт по решению собственников за счет учредителей; средств резервного, уставного капитала; прибыли прошлых лет.
Себестоимость продаж – часть формирования финансового результата, это часть финансового результата «валовая прибыль», «прибыль от продаж».
Себестоимость продаж состоит из различных видов затрат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы